html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Минтранс предложил изменения в ПДД для велосипедистов

Минтранс предложил изменения в ПДД для велосипедистов

Минтранс предложил внести в правила дорожного движения (ПДД) поправки, касающиеся велосипедистов. Соответствующий документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Реклама

В частности, предлагается ввести понятие «велосипедной зоны», где будет установлена скорость движения не более 20 км/ч. Согласно документу, велосипедисты смогут двигаться по всей ширине проезжей части, а автомобили и другой транспорт не должны создавать им помех. Кроме того, в велосипедной зоне пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом не запрещенном месте. Начало и окончание новых зон будут определять специальные дорожные знаки, по типу знаков обозначения пешеходной зоны.

Есть в новых поправках и другие изменения, которые затронут интересы автолюбителей.

Так, Минтранс предлагает запретить остановку транспортных средств на велодорожках и велопешеходных дорожках, а также на расстоянии ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.

Велосипедистам, которые едут по проезжей части, также, возможно, разрешат поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, если из правой полосы такой поворот допустим, а также им будет позволено сквозное движение в жилых зонах, в то время как автомобилисты не имеют на это права.

Кроме того, планируется установить единые светофоры для велосипедистов и пешеходов в местах, где велодорожки совмещены с пешеходными зонами, чтобы снизить количество светофоров на перекрестках. Новые светофоры должны иметь силуэты пешехода и велосипедиста.

Между тем, еще в прошлом году департамент транспорта Москвы совместно с иностранными экспертами и велолюбителями обсуждал конкретные поправки в ПДД, которые касаются велосипедистов на дорогах. Некоторые из этих предложений вошли в проект постановления, другие, судя по всему, показались слишком спорными.

Так, например, обсуждался вопрос о введении наказания за езду на велосипеде в наушниках. Однако было решено, что выполнение этого правила очень трудно проконтролировать, поскольку ношение наушников не означает, что велосипедист слушает музыку и отвлекается от дороги.

Более конкретным было предложение ввести штрафы за небрежное и беспечное вождение.

Причем два понятия предлагали разделить: небрежным велосипедистом считался тот, кто создает опасное положение на дороге, а беспечным — велосипедист, который не обращает внимание на ширину проезжей части, дорожную разметку и интенсивность движения.

Помимо прочего, предлагалось усилить ответственность велосипедистов за езду по тротуарам при наличии отдельной велосипедной или велопешеходной дорожки, а также обязать велосипедистов носить шлем при выезде на дорогу.

Однако, по мнению президента Велотранспортного союза Игоря Налимова, шлем будет только мешать развитию велодвижения в России. «Вот Португалия отменила велошлемы именно потому, что этот закон препятствовал популярности велосипедов у населения. Отсутствие шлемов не делает езду на велосипеде более опасной, в этом вопросе главное — создание хорошей инфраструктуры и соблюдение правил дорожного движения. Шлем от серьезных травм не защищает», — пояснил эксперт «Газете.Ru».

Достаться должно было и автомобилистам. Так, предлагалось ввести штраф от пяти тысяч рублей за несоблюдение дистанции в полтора метра между машиной и велосипедом при обгоне последнего. Кроме того, рассматривалась возможность ввести накопительные зоны для велосипедистов после стоп-линии на перекрестках. Участок дороги на светофоре длиной в пять метров предлагали выделить исключительно для велосипедистов, которые смогли бы останавливаться там на красный свет впереди автомобилистов.

Как сообщили «Газете.Ru» в столичном департаменте транспорта, обсуждавшийся проект изменений ПДД находится на этапе согласования с МВД РФ.

Ранее депутат Государственной думы Виталий Милонов предложил обязать велосипедистов сдавать тест на знание ПДД, получать соответствующее подтверждение по аналогии с автомобильными правами, и ввести регистрацию велосипедов с помощью номерного знака, штрих-кода или QR-кода. Однако на конец мая в госавтоинспекцию России не поступали соответствующие предложения. Об этом журналистам рассказал глава ГИБДД Михаил Черников.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» центра Probok.net Диана Хакимова назвала права и регистрацию велосипедистов лишними мерами. Вместо этого, считает эксперт, необходимо с детства приучать велосипедистов к соблюдению мер безопасности.

«Нужно объяснить ребенку, что нельзя ездить по встречной полосе, что перед маневрами надо делать знаки рукой, — рассказала Хакимова «Газете.Ru». — Велосипедист обязательно должен быть заметным на дороге, поскольку иначе его очень легко не заметить и сбить. Нужно использовать фары, фонари, светоотражающие жилеты и любую другую яркую форму. Также полезно помнить про шлем. Это не панацея, но в каких-то случаях он может спасти велосипедисту жизнь. Шлем расколется, а голова останется».

С тем, что российским школьникам не хватает знаний о правилах дорожного движения, соглашаются и другие специалисты. Заместитель генерального директора Федерации велоспорта России Владимир Треничев считает, что российским детям необходимо преподавать ПДД «чуть ли не с детского возраста», поскольку уже с двух-трех лет они начинают ездить на велосипеде.

О необходимости обучения ПДД с раннего возраста рассказал журналистам и глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев, предложив ввести в школе отдельный обязательный предмет по изучению правил поведения на дорогах.

«Совершенно нелогично, что 20 часов в год в рамках предмета ОБЖ российские старшеклассники учатся, как спастись от пожара, землетрясения и наводнения, и только четыре часа в год изучают ПДД.

Так и получается, что к нам в автошколы приходят митрофанушки, которые не знают элементарных правил поведения на дороге», — посетовал Лобарев.

По данным департамента транспорта на 2017 год, ежегодно в Москве фиксируется более 250 ДТП с велосипедистами, причем половина из них не связана с плохой освещаемостью на дорогах и происходит в светлое время суток, с 15.00 до 21.00 часов. С начала велосипедного сезона 2018 года по всей стране произошло уже более 300 ДТП с участием велосипедистов, в которых пострадали 286 человек, 21 велосипедист погиб.

Диана Хакимова обращает внимание, что в опасном положении на дорогах и тротуарах Москвы оказываются не только велосипедисты и пешеходы, но и все, кто пользуется самокатами, гироскутерами, лонгбордами и другими средствами передвижения, поскольку эти категории также оказываются за пределами ПДД.

«В Калифорнии существует правило, что на железнодорожной платформе запрещается ездить на самокатах и скейтбордах. Эти средства транспорта можно нести или катить рядом с собой. У нас люди свободно выезжают на платформы, когда много народу идет пешком, и это создает небезопасную обстановку», — пояснила эксперт.

Хакимова также считает, что лучшим решением для безопасности велосипедистов на городских дорогах станет выделение отдельных полос для них, а не создание велосипедных зон: «Тогда в Москве произойдет прирост велосипедистов, потому что сейчас людям страшно ездить по дорогам».

Однако координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что в столице велосипед никогда не сможет стать полноценным транспортным средством.

По его мнению, на это влияет низкая среднегодовая температура, большие расстояния и широкое использование противогололедных реагентов в холодное время года.

«Автомобиль — это средство передвижения с крышей над головой и климат-контролем в салоне, — рассказал Шкуматов «Газете.Ru». — Что касается скандинавских стран, где якобы удалось пересадить людей из автомобиля на велосипед, то там ситуация очень отличается от жизни в Москве. Например, население города Осло — около 600 тыс. человек. Это очень маленький город, где нет таких гигантских расстояний, как у нас, в Москве. В Осло есть кольцевые дороги, от центра города до второй кольцевой дороги там расстояние 2,5 км. У меня от дома до метро расстояние больше! Обратите внимание на то, что в Осло вместо реагента используют каменную крошку. Опять же за счет небольшой территории уборка происходит ручным способом. В результате зимой там можно ездить на велосипеде по дорогам и заснеженным тротуарам, а не по лужам из грязи и реагентов».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gazeta.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.gazeta.ru
          • метро
          • школа
          • рубль
          • лето
          • выборы
          • крым
          • законы
          • безопасность
          • языки
          • домен gazeta.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции