html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Михаил Алёшин покидает IndyCar. Что у россиянина не сложилось в Штатах?

Пилот SMP Racing Михаил Алёшин уходит из серии IndyCar
Фото: indycar.com
Schmidt Peterson Motorsports заявила, что Алёшин покидает команду. Почему россиянин потерял место в IndyCar за четыре гонки до конца сезона?
14 августа 2017, понедельник. 10:30 Авто

Михаил Алёшин пропустит оставшуюся часть сезона IndyCar и не примет участия в четырёх оставшихся гонках, включая этап в Поконо, где год назад он завоевал поул, сообщила Schmidt Peterson Motorsport, команда, за которую россиянин выступал в американской серии со дня своего дебюта в 2014-м. Решение, подчёркивается в сообщении, принято обеими сторонами.

«Я не проеду последние гонки этого сезона в IndyCar, по причине начала финальной стадии подготовки нашего российского прототипа LMP1 — BR1, частью которой я являюсь, — сообщил сам Алёшин в «Инстаграме». — Это будет очень важный и очень интересный, новый вызов в моей жизни!»

«Чемпионат» пытается разобраться, что пошло не так и почему выступления Алёшина в самой престижной «формульной» серии США завершились преждевременно.

Indy Car налетел на прототип

Для Михаила Алёшина текущий сезон IndyCar не задался с самого начала. Он ярко дебютировал в серии в 2014-м, но из-за антироссийских санкций, ударивших по банку СМП Бориса Ротенберга, вынужден был пропустить почти весь следующий сезон и вернулся в кокпит лишь в последней гонке в Сономе. Таким образом, 2016 год стал своего рода вторым дебютом — после года отсутствия в серии от Алёшина не ждали подвигов. Тем не менее он едва не победил в Мид-Огайо, где механики выпустили россиянина с пит-стопа прямо под колёса другой машины, а затем дольше всех лидировал в Поконо, но на последних кругах уступил в дуэли с Уиллом Пауэром. Тогда Михаил финишировал вторым, и это был уже второй подиум Алёшина в IndyCar. После мощной второй половины чемпионата первая победа, казалось, не за горами.

Выступления Алёшина в серии IndyCar

2014 год. 16-е место в чемпионате, второе место в Хьюстоне. Пропустил последний этап из-за аварии.
2015 год. Выступил только в последней гонке сезона и занял 10-е место.
2016 год. 15-е место в чемпионате, поул и второе место в Поконо, пятые места в Сент-Питерсберге и Айове
2017 год. 16-е место в чемпионате (после 13 гонок), лучший результат — 6-е место.

Но старт сезона-2017 в Сент-Питерсберге сложился непросто: старт издалека, два столкновения и 14-е место на финише. В Лонг-Бич, несмотря на штрафы и новые столкновения, Алёшин занял 12-е место, а уже в Алабаме дела вроде пошли на лад — россиянин занял в квалификации восьмое место. В гонке механики умудрились не долить гонщику топлива, но даже с этими проблемами Михаил стал 10-м.

Затем IndyCar отправился в Финикс на первый «овальный» этап года. Алёшин уверенно квалифицировался седьмым, но уже на первом круге спровоцировал завал с участием Бурде, Андретти и ещё двух гонщиков. Из Индианаполиса Михаил увёз лишь 18-е (Гран-при на дорожной конфигурации трассы) и 13-е (собственно, в «500 милях Индианаполиса») места.

В начале июня в первой гонке сдвоенного этапа IndyCar в Детройте Алёшин занял шестое место, добившись лучшего результата в сезоне, но успех остался омрачён провальным вторым заездом — технические неполадки, штраф за опасный выезд с пит-стопа и лишь 16-е место в классификации. Затем последовала ещё одна авария на овале — на этот раз в Техасе. Спустя неделю Алёшин вместе с коллегами из SMP Racing принял участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», после которого из-за бюрократических проблем на французской границе едва не опоздал на этап IndyCar в Элхарт-Лейке, из-за чего в кокпит россиянина в тренировках сел Роберт Уикенс. Тогда он в последний момент успел приехать в Висконсин и пробился в гонке на 10-е место.

Вскоре Алёшин выстрелил в Айове, где на первых 40 кругах россиянин сражался в первой пятёрке и некоторое время держался в топ-3. Однако гонка Михаила продолжалась всего 56 кругов, а на 57-м он не удержал машину на трассе и вновь попал в аварию. После этого инцидента в Schmidt Peterson решили отстранить пилота от участия в следующем этапе и отдали машину Себастьяну Сааведре.

«Учитывая результаты Михаила в первой половине сезона, я не думаю, что наше решение кого-то шокировало, — заявил тогда в одном из интервью Пирс Филиппс, менеджер Schmidt Peterson Motorsports. — Его ошибка в Айове очень дорого обошлась команде, привела к большим трудозатратам, и мы вынуждены дать ему отдохнуть. Результаты разочаровывают, но он перегруппируется и вернётся уже на следующем этапе. Михаил может быть удивительно быстр, когда всё идёт как надо, но ему нужно отдохнуть, чтобы вернуться и показывать максимальные результаты».

Алёшин действительно вернулся за руль уже в следующей гонке в Мид-Огайо, но финишировал 14-м. Через две недели Schmidt Peterson Motorsports официально объявила о пропуске Алёшиным четырёх оставшихся гонок. «По обоюдному согласию Schmidt Peterson Motorsports и SMP Racing принято решение о том, что российский гонщик сосредоточится на развитии BR1, прототипа категории LMP1, — было сказано в заявлении команды. — Алёшин, ключевой пилот SMP Racing в работе над BR1, обязан быть готов в ближайшем будущем провести первые тесты прототипа».

Схожего содержания сообщение позже появилось на сайте SMP Racing. Но проблема в том, что об участии Алёшина в программе BR1 было известно заранее и предполагалось, что полный сезон в IndyCar ей не помешает. «Мне нравятся гонки IndyCar, и на каком-то этапе карьеры я бы хотел продолжить выступать в этом чемпионате, — отметил сам пилот в интервью изданию Racer. — Так что я не говорю слова „никогда“. Но новый проект сейчас для меня в приоритете».

От «Хонды» не уйдёшь. Алонсо сошёл на «Инди-500», Сато выиграл
10 жёлтых флагов, две сгоревшие «Хонды», завал из четырёх машин и разорванный на две части болид — так прошли «500 миль Индианаполиса».

Ле-Ман вместо Индианаполиса

Результаты Михаила Алёшина в этом году явно ниже тех, которые ожидают от пилота, проводящего в серии третий полный сезон, и Schmidt Peterson Motorsports не скрывает своего разочарования. Лучшим результатом остаётся шестое место в Детройте, в 12 гонках он набрал 237 очков и занимает 16-е место общего зачёта — на этой позиции он завершил свой дебютный сезон-2014. Это первый год, когда Алёшину к середине чемпионата ни разу не удалось пробиться в первую пятёрку.

В то же время его партнёр по Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф выиграл Гран-при Лонг-Бич, а также финишировал третьим в Детройте и Торонто. Правда, стоит отметить, что Хинчклифф гораздо опытнее Алёшина, он всю карьеру выступает в США, превосходно знает трассы и выступает в IndyCar с 2011 года. В IndyCar, впрочем, как и в Формуле-1, ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка. И в этом отношении Михаил на фоне напарника выглядел явным вторым номером.

В то же время самому Алёшину есть что предъявить команде. Гонщик постоянно сталкивался со стратегическими ошибками или непростительными ляпами типа недолитого топлива или выпуска с пит-стопа под колёса сопернику. И сход в Мид-Огайо в прошлом году — вина пит-бригады. Неизвестно, по какому сценарию развивался бы сезон сейчас, если бы Алёшин тогда победил.

В общей сложности Михаил Алёшин провёл в IndyCar 46 гонок. В них он один раз завоевал поул, дважды поднимался на подиум и ещё дважды финишировал в топ-5. С 2014 года Алёшин завершил лидером 125 кругов, а в общей сложности предолел 4777 кругов. Согласно данным racing-reference.info, в течение 2014-2016 годов результаты Алёшина принесли Schmidt Peterson Motorposrts $ 2 186 247 призовых.

Так или иначе, но этот сезон показал, что союз Алёшина и Schmidt Peterson Motorsports застрял на месте, и, похоже, обе стороны решили, что перспектив его продолжать нет. Кто заменит Михаила в кокпите машины № 7, пока неизвестно. Предполагается, что это будет либо Сааведра, который выступал вместо россиянина в Торонто, либо опытный ветеран Ориоль Сервия — испанец в прошлом году пилотировал болид Schmidt Peterson в «500 милях Индианаполиса».

Алёшин же сосредоточится на подготовке прототипа BR1, которому предстоит выступать в самом престижном классе «24 часов Ле-Мана» — LMP1. После недавнего ухода «Порше» в категории осталась только одна заводская команда — «Тойота», и в последние годы японцы раз за разом упускают победу на последних километрах гонки. Так что, возможно, уход из IndyCar это первый шаг Алёшина на пути к триумфу в классическом марафоне.

Паломничество скорости: как «24 часа Ле-Мана» смотрят простые зрители и VIP
Как проводят «24 часа Ле-Мана» рядовые болельщики и VIP-гости команд и чем заняться, когда на трассу опускается ночь? Репортаж из-за кулис.
Два шага вперёд

Михаил Алёшин получил статус одной из главных надежд российского автоспорта ещё в картинге, но широкому болельщику стал известен во второй половине 2000-х, когда при поддержке «Ред Булл» он пробился в Мировую серию «Рено». В свой второй сезон Алёшин оказался в одной команде с Себастьяном Феттелем и поначалу даже сражался с немцем на равных, но вскоре тот несколько раз пробился на подиум и уже посреди сезона пересел в Формулу-1.

Алёшин же выступал в Мировой серии до 2010 года, когда, потеряв место в программе «Ред Булл», на залитом проливным дождём трассе в Барселоне победил нового протеже австрийского концерна Даниэля Риккардо. В честь титула «Рено» провела с Алёшиным тестовую сессию, на которой россиянин неплохо себя проявил, но из-за недостатка спонсоров в «Большие призы» Михаил так и не пробился.

Ренессанс карьеры Алёшина наступил с созданием программы SMP Racing, поддержка которой помогла россиянину стать первым российским гонщиком в истории серии IndyCar. В Северной Америке реализовать свой потенциал до конца Алёшину (пока) не удалось. Агрессивный стиль россиянина пришёлся многим американским болельщикам по душе, но провалы в квалификациях и частые аварии приводили к тому, что очков (и призовых) он приносил команде гораздо меньше Симона Пажно (первый напарник Алёшина, перешедший в Penske и ставший чемпионом серии) и Джеймса Хинчклиффа. В то же время сама серия переживает довольно неплохие времена и многие спонсоры хотели бы прийти в эти гонки и посадить в кокпит своего пилота. В то же время найти в США дополнительное финансирование под российского спортсмена задача не из простых.

Подводя итоги, стоит отметить, что расставание Алёшина со Schmidt Peterson Motorsports выглядит логичным для обеих сторон. Schmidt Peterson сможет продолжить сотрудничество с Сааведрой или Сервия, в то время как Алёшину не придётся разрываться между Штатами и Европой и он сможет сосредоточиться на гонках прототипов.

Столкнулся — получи! Почему гонщики в США подрались после финиша
Этап NASCAR в Лас-Вегасе запомнился не победой Труэкса, а дракой после финиша. Что не поделили Буш с Логано и что они думают друг о друге?
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции