html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Медленный Айфон» как причина популярности Android

автор: Евгений Золотов  12 октября 2015

С тех пор, как в мобильных устройствах установился современный миропорядок — а именно, власть поделена между Apple и Google — не прекращаются попытки выяснить, чья платформа лучше. Вопрос без уточнений очевидно бессмысленный, но горячий, почему и стал причиной холивара. Занимать ту или другую сторону я не собираюсь — навоевался в своё время за Linux ;-) — но хочу обратить ваше внимание на любопытный парадокс, вероятно, оказавший и продолжающий оказывать влияние на расстановку сил. Речь о том, как скорость обновления мобильной операционной системы меняет предпочтения масс.

Те из вас, кто следит за ситуацией, конечно, знают: iOS и Android обновляются принципиально по-разному. И дело не только в том, что новые версии операционки Apple обычно сопровождают и новые модели её смартфонов/планшеток, тогда как у гугловской платформы такой одновременности нет и по понятной причине быть не может (Google ведь не одна выпускает мобильные устройства и принуждать партнёров делать это в один день не пытается). Есть более важное отличие. Новая версия iOS обычно очень быстро начинает доминировать над предыдущими, тогда как новая версия Android и годы спустя может доминирующей не стать.

Эту разницу замечательно иллюстрируют последние версии систем: Android 5.x и iOS 9. Первая на рынке уже год, но до сих пор не управляет и четвертью устройств, обращающихся к магазину приложений Google Play Store. Вторая доступна меньше месяца, но уже установлена почти на двух из каждых трёх смартфонов и планшеток, навещающих Apple App Store.

slow-iPhone-1

Почему так происходит, в общем, понятно. Оба гиганта стараются, чтобы новая версия системы пригодилась как можно большему числу пользователей. Но если у Apple есть реальная возможность активно влиять на ситуацию, поскольку «железо» она делает сама и экосистему iOS контролирует единолично, у Google такой возможности нет, а точнее, она в значительной степени теоретическая. Да, апдейты Android должны вставать не только на самые современные устройства, но и на модели прошлых поколений. Однако фактическое разнообразие мобильных устройств так велико, а власть Google над производителями так незначительна (сводится к рекомендательной), что апдейт операционки доходит до конечного пользователя в лучшем случае с задержкой (после того, как его адаптируют для конкретной железки), либо не доходит вообще. Вот так и формируется монолит iOS и пёстрое племя Android.

Впрочем, повторюсь, всё это вам и так скорее всего известно. Нюанс, над которым я предлагаю задуматься, состоит в отношении к такому положению дел. Хорошо или плохо, что масса Android-устройств вечно управляется множеством версий системы? Хорошо или плохо, что iOS-устройства всегда синхронны, всегда используют самую свежую версию ОС?

Классическая точка зрения, диктуемая здравым смыслом, предполагает одобрение Apple и критику Google. В самом деле, что хорошего в том, что под одной маркой на самом деле работают сотни миллионов слабосовместимых устройств? Это делает проблематичным написание прикладных программ, превращает в проблему исправление обнаруженных системных ошибок, а в сумме наверняка сказывается и на отношении пользователей к бренду. Но вот ведь какая штука: изучение реакции пользовательской массы на релизы свежих устройств и версий систем даёт повод предположить обратное.

Я говорю о феномене «медленного «Айфона», подмеченном ещё в прошлом году, но до сих пор остававшимся сравнительно малоизвестным — и только за последнюю неделю получившим огласку. Суть очень простая. Сделайте вот что: попробуйте узнать, как часто сетяне ищут в поисковиках рецепты для ускорения работы своих мобильных телефонов. Сделать это можно, например, воспользовавшись удобным инструментом Google Trends. Вбейте в него запрос «slow iPhone» и заставьте построить график с момента выпуска первого смартфона Apple, то есть с середины 2007-го года. Вот какую картинку вы получите (голубая кривая). На красную ломаную пока внимания не обращайте.

slow-iPhone-2

Осмыслить этот график будет легче, если параллельно открыть таблицу с датами релиза новых «Айфонов» (вот она в «Википедии»). Сопоставьте то и другое — и вам станет ясно, что каждый раз после выпуска новой модели iPhone, поисковые машины регистрируют всплеск вышеупомянутых запросов. Очевидно, обладатели старых моделей телефона недовольны тем, что они начинают работать медленней, и ищут решение.

Относительно того, что движет сетянами в данной ситуации, впрочем, есть несколько мнений. Кто-то верит, что Apple умышленно заставляет новые версии iOS работать медленней на старых устройствах — тем самым подталкивая аудиторию к покупке нового телефона. Другие считают проблему естественной, неизбежной: новые версии операционной системы, конечно, лучше адаптированы к новому железу, а потому медленней на старом. Наконец, третьи видят проблему психологической: новый телефон — это всегда и новый процессор, и новая «графика», так что он, естественно, работает быстрее старых моделей, и ни старое железо, ни новый софт в этом не виноваты (и даже скорость на самом деле не изменилась!).

Но самое интересное начинается, когда пытаешься сравнить степень неудовлетворённости «Айфоном» с тем же показателем для «Андроида». У гугловской платформы, к сожалению, нет одной наиболее популярной модели смартфона, но в общем и целом (проверьте, если хотите) кривые для всех самых известных марок (Galaxy, Nexus и пр.) примерно повторяют форму кривой для запроса «slow Android». Она как раз и проведена красным. Чем она отличается от кривой для iOS? Отсутствием ярко выраженных всплесков: она стабильно растёт с течением времени. Как, чем это объяснить? Вероятно, тем, что релизы Android (и операционной системы, и устройств) «размазаны» во времени.

Но важнее и интересней не объяснять, а поставить себя на место среднестатистического обладателя Android-устройства и попытаться взглянуть на мобильную платформу его глазами. Получается, что, в отличие от пользователя iOS, он избавлен от повторяющихся ежегодно кризисных периодов, когда начинает казаться, что настал конец света, потому что любимый телефон вдруг начал нещадно тормозить!

У недовольства «яблочников», как и у всего, что касается психологии толпы, наверняка есть кумулятивный эффект: сосредоточенное в коротком промежутке времени, такое недовольство «бьёт по мозгам» сильнее, чем если бы те же самые люди испытывали неудовлетворение от работы своих телефонов в разные моменты. И, вероятно, это больше отталкивает пользователей, активней толкает их на эксперименты с другими мобильными ОС. Да, это только лишь версия, догадка. Но соотношение масс в абсолютном выражении говорит в её пользу. «Айфон» к настоящему моменту продан тиражом всего около 800 миллионов штук. Android-телефонов поставляется больше одного миллиарда каждый год. Рецепт «Поспешай не торопясь» в действии!

P.S. В статье использованы иллюстрация Tsahi Levent-Levi, графика Google.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

46
    +28 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • android
          • apple
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции