html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Marvel против DC: История главных конкурентов в мире комиксов

Лига плащаMarvel легче, ярче и веселее, а DС отвечает за более мрачные истории? Чтобы понять, насколько справедливо это представление и когда оно возникло, вспомним главные вехи развития этих компаний. 24 апреля 2018
Marvel против DC: История главных конкурентов в мире комиксов

Минувшей осенью фанаты комиксов праздновали выход сразу двух крупных картин, основанных на известных сюжетах комиксов. «Тор: Рагнарёк» и «Лига справедливости» появились на экранах с небольшим разрывом и в очередной раз подлили масла в огонь спорам о противостоянии Marvel и DC. 3 мая в российском прокате появится эпик от Marvel «Мстители: Война бесконечности», а затем сиквел «Человека-муравья». DC в ближайшее время покажет только один проект — «Аквамен».

Со стороны кажется, что вселенная Marvel легче, ярче и веселее, тогда как DС отвечает за более мрачные и реалистичные истории. Но насколько это соответствует действительности и откуда появились такие представления? Чтобы разобраться в этом, нужно вспомнить краткую историю этих двух компаний.

1934 год. Майор, журналист и предприниматель Малкольм Уилер-Николсон основывает издательство National Allied Publications. В будущем оно и получит название DC. Первым делом Уилер выпустил серию «New Fun» — 36-страничную антологию историй в картинках, где юмористический контент сочетался с драматическим. С шестого номера в «New Fun» начинают работать Джерри Сигел и Джо Шустер, будущие создатели Супермена.

1936 год. В декабре появляется название нового издания Уилера-Николсона — «Detective Comics». Об этом читатели узнают из рекламы, но сам журнал поступает в продажу только в марте 1937-го. Тогда же, в 1937 году, сформирована компания Detective Comics, Inc., в которой Уилер числился владельцем.

1938 год. National Allied Publications запускает новую серию под названием «Action Comics», в первом же выпуске которой фигурирует Супермен — могущественный, добрый и загадочный пришелец с далекой планеты Криптон, которого придумали Сигел и Шустер. Этот персонаж окончательно создает архетип супергероя и навсегда изменяет индустрию комиксов. Вместе с Суперменом рождается супергероика — жанр комиксов, в котором сверхлюди помогают простым смертным в их ежедневных трудностях.

Май 1939 года. Дебют нового героя от «Detective Comics». В 27-м номере читатели познакомились с Бэтменом. Увы, Малкольм Уилер-Николсон этого успеха уже не видел — из-за финансовых трудностей ему пришлось покинуть National Allied Publications, которую ранее выкупила Detective Comics. Не имевший сверхспособностей Бэтмен оказался ближе к голливудским супергероям вроде Зорро, Алого Первоцвета и Робин Гуда — Бэтмен побеждал противника исключительно силой своего ума и подготовки.

1939 год. Издатель бульварного чтива Мартин Гудман основывает издательство Timely Publications. Ранее Гудман выпускал вестерны, но, глядя на развитие комиксов, не смог пройти мимо. В октябре выходит журнал «Marvel Comics № 1», где появляются Человек-факел и Нэмор-подводник. Происхождение супергероев все чаще связано не с мифами, а с наукой и техникой. Например, Факел — андроид, созданный человеком.

Начало 1940 года. Впервые появляется сокращение DC, которое используется для рекламы комиксов о Супермене. Аббревиатура станет официальным названием издательства только в 1977 году.

1941 год. Сценарист и редактор Timely Джо Саймон вместе с художником Джеком Кирби придумывают Капитана Америка. Патриотизм, и ранее присущий комиксам, к моменту появления Кэпа выходит на новый виток. Капитан Америка сражается на Второй мировой войне и даже дерется с Гитлером.

1950-е. Издательство DC стремится укрепить свое положение на рынке, и судебные иски о нарушении авторских прав становятся важным инструментом. Ранее многие компании делали копии с популярных супергероев DC, в первую очередь с Супермена, но теперь издательство подает на них в суд. Самым знаковым становится разбирательство о судьбе персонажа по имени Капитан Марвел с издательством Fawcett Comics в 1953 году.

1950-е. На фоне спада интереса читателей к супергероям Timely Publications начинает расширять жанровую линейку. Помимо журнала «Marvel Comics», начинают издаваться истории о гангстерах, ковбоях, смешных зверюшках, гигантских монстрах, спортсменах, библейских персонажах — иными словами, обо всем, что покупалось. Мартин Гудман переименовывает Timely Publications в Atlas Comics.

1961 год. Появляется бренд Marvel Comics. Впервые он используется на страницах комиксов «Фантастическая четверка». Серия переиначивает привычную супергероику: персонажи ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают — словом, ведут себя как люди. За это нужно сказать спасибо сценаристу и редактору Стэнли Либеру, известному сейчас как Стэн Ли. Вместе с художником Джеком Кирби Ли придал Marvel репутацию издательства, которое создает более взрослые и реалистичные истории. С появлением Человека-паука в 1962 году и Людей Икс в 1963-м эта репутация лишь укрепилась. Тогда же, в 1960-х, чтение комиксов перестает считаться исключительно детским занятием и начинает увлекать подростков и молодых людей.

1960-е. DC упускает момент роста популярности будущих конкурентов. Поняв это, редакция DC начинает изучать комиксы Marvel, чтобы выяснить причину их успеха. При этом в DC игнорируют сюжеты или рисовку персонажей, вместо этого фокусируясь на такой нелепице, как количество красного цвета или наличие пузырей с текстом на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC, намеренно уменьшая количество красного.

1964 год. Издательства начинают активно присматриваться друг к другу. Между ними расцветает подобие промышленного шпионажа. Marvel придумывает персонажа под названием Чудо-мужчина (Wonder Man), что возмущает DC, ведь у них есть Чудо-женщина (Wonder Woman). Marvel идет на мировую и убивает Чудо-мужчину. Спустя 12 лет DC провернет похожий трюк — представит двоюродную сестру Супермена, Пауэр Гёрл (Power Girl). Это имя вызывает ассоциации с новым персонажем Marvel по имени Пауэр Мэн (Power Man), появившимся в 1972 году. Перемирие заключить не удается, и Стэн Ли в отместку возрождает Чудо-мужчину. Плагиат, точнее, заимствования, становится обычным делом.

Единение среди издательств достигается на поприще использования слова «супергерой» (superhero). DC и Marvel регистрируют этот термин как товарный знак.

Середина 1960-х. Издательства продолжают подковерную войну и используют ресурсы друг друга. Это позволяет снижать риск прямой конкуренции для лучшего охвата рынка. DC и Marvel теперь знают, какие темы и герои интересны читателям, и подстраиваются под требования потребителя.

1965 г. Стэн Ли начинает вести приложение к комиксам «Bullpen Bulletins» — своего рода вестник Marvel, в котором он может атаковать конкурентов. Так, Ли иронизирует над тем, что «все вокруг» пытаются украсть идеи и стиль Marvel. При этом он не называет имен конкретных компаний, используя просто X, Y и Z, но фанаты комиксов прекрасно понимают, о чем речь. Война приобретает открытый характер.

1966 год, январь. На канале ABC начинает выходить сериал «Бэтмен» с Адамом Уэстом в роли Темного рыцаря. Продажи комиксов временно поднимаются, но при этом DC существенно меняет истории о Бэтмене. Комиксы о нем становятся веселее и ярче, чтобы больше походить на сериал.

1970 год. Художник Джек Кирби со скандалом уходит из Marvel, что приводит к одному из наиболее серьезных всплесков враждебности между компаниями. Недовольный политикой Marvel, Кирби переходит в DC, где создает, в частности, суперзлодея Дарксайда и связанные с ним сюжеты о так называемых Новых богах. Впрочем, для истории конфликтов Marvel и DC гораздо важнее небольшой эпизод в шестом выпуске комикса «Mister Miracle», вышедшем в 1971 году. В нем Кирби наделяет антагониста Фанки Флешмэна внешностью Стэна Ли, а заодно проходится и по другому бывшему коллеге — сценаристу Рою Томасу. Изображение оказывается настолько удачным, что Ли даже меняет свой имидж, чтобы не походить на суперзлодея. В 1975 году Кирби возвращается в Marvel — об этом Стэн Ли объявляет на конвенте Marvelcon. Переходы авторов и художников из одного издательства в другое стали обычным делом.

В ноябре 2017-го в DC ушел автор Брайан Майкл Бендис, автор множества комиксов Marvel. Его переход был воспринят в индустрии совершенно нормально — все коллеги пожелали Бендису удачи на новом месте. Без всякого сарказма.

1976 год, январь. Появляется первый в истории Marvel и DС супергеройский кроссовер: Человек-паук встречается на страницах комиксов с Суперменом.

1978 год. Стэн Ли покидает пост главреда Marvel. Сочинять комиксы он перестает еще в 1972 году, когда переходит на должность издателя Marvel. Однако мир комиксов, который оставил Ли, был уже очень печальным местом по сравнению с развивающейся и яркой индустрией, которой он был 30 лет назад. Для сравнения: в начале 1950-х комиксы ежегодно продавались тиражом в 600 млн экземпляров, тогда как к 1980-м эта цифра снизилась до 150 миллионов. Комиксы перестали быть массовыми. В чем-то виновато телевидение, в чем-то — исчезновение привычных способов дистрибьюции. Частично виной тому и повышение цен. Комиксы превратились в предмет коллекционирования и еще больше отдалились от главного потребителя — молодежи.

Выступая на ярмарке комиксов в Атланте в 1978-м, Стэн Ли скажет: «Сейчас комиксы в плохой форме, потому что развелось слишком много самовлюбленных авторов и художников. Эти люди росли в 1950-х и 1960-х и успешно уничтожили комиксы. Они не изучают рынок. Они создают комиксы, которые хотят читать сами, а не покупатели». Ли продолжает считать, что главные потребители комиксов — 12-летние дети. Сейчас уже понятно, насколько мэтр Marvel не чувствовал грядущие перемены.

К концу 1970-х Marvel уменьшает количество выпускаемых комиксов до 30 наименований. DC, в свою очередь, проводит еще более резкое сокращение. Управленцы Marvel сосредоточились на игрушках и продаже лицензий на экранизации. К большому негодованию авторов комиксов.

1984 год. Начинается британская «оккупация» комиксов DC. Издательство привлекает англичанина Алана Мура, который переворачивает индустрию с ног на голову, возвращая комиксы к их истокам — темам о богах и героях. Его «Болотная Тварь» («Swamp Thing») и по сей день считается одним из величайших произведений. В 1986 году Мур создает «Хранителей» — самую известную деконструкцию канонов супергеройского комикса. С DC начинают работать Нил Гейман и Грант Моррисон, постепенно выводя истории на новый, доселе невиданный уровень.

1986 год. Опубликован комикс Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», в котором пожилой и побитый жизнью Бэтмен снова выходит на улицы Готэма. Миллер формирует четкий канон становления Бэтмена в комиксе «Бэтмен: Год первый» (1987). Комиксы окончательно уходят от близкой Стэну Ли аудитории, обращаясь к взрослому читателю.

Marvel также делает шаги в сторону более мрачных историй. Так, Магнето, противник Людей Икс, из обычного злодея становится гораздо более противоречивой фигурой — он пережил концлагерь. Пожиратель планет Галактус, враг «Фантастической четверки», превращается в силу природы, необходимую для существования Вселенной, и так далее. Последствия решения Мура и его британских соратников чувствуются в индустрии до сих пор — издательства продолжают попытки повторить их успех.

1989 год. DC становится частью Time Warner. Отныне все права на кино и телепостановки о героях этого издательства принадлежат студии Warner Bros.

1992 год. Из Marvel уходят семь самых популярных авторов, среди которых создатель Дэдпула Роб Лайфелд и будущий соиздатель DC Джим Ли. Вместе они формируют Image Comics, которое впоследствии станет одним из ведущих независимых издательств. Среди его главных современных хитов — «Сага» и «Ходячие мертвецы».

Начало-середина 1990-х. DC убивает Супермена, калечит Бэтмена и превращает Зеленого Фонаря в злодея Параллакса. Продажи комиксов поднимаются, но это временно.

1993 год. Продажи Marvel резко падают на 70%. Несколько лет издательство пытается удерживаться на плаву, одновременно формируя компанию Marvel Films, которую возглавляет продюсер Ави Арад из компании Toy Biz. Именно Арад продал часть героев Marvel студии Fox — Людей Икс, Сорвиголову и «Фантастическую четверку».

1996 год. Marvel объявляет о банкротстве. От исчезновения издательство спасает объединение с Toy Biz. Так рождается Marvel Enterprises. На рынке комиксов доминирует DC, запустившее в производство новый проект о Бэтмене. Marvel Films переименовывается в Marvel Studios — небольшое подразделение, занимающееся экранизациями комиксов. Первым фильмом, который появляется под маркой Marvel Studios, становится «Блэйд». В 1999 году Marvel продаст права на Человека-паука студии Sony.

В XXI век индустрия комиксов приходит уставшей и изрядно потрепанной. Ей требуются как денежные, так и творческие вливания, но никто не ожидает, что за ренессанс комиксов будет отвечать Голливуд.

2000 год. После череды неудачных экранизаций, последовавших после второго «Бэтмена» Тима Бёртона, комиксы с новой силой вырываются на большой экран. Студия 20th Century Fox выпускает драматический боевик «Люди Икс». Брайан Сингер уничтожает всю комиксовость, присущую героям, выводя на первый план драму о непринятых обществом аутсайдерах-мутантах.
«Люди Икс»

«Люди Икс»

2002 год. Голливуд окончательно сдается под натиском комиксов. «Человек-паук» Сэма Рэйми зарабатывает в мире свыше 800 млн долларов. Издательства при этом не очень-то волнует конкуренция, поскольку они заняты выживанием. Из 3 миллиардов, заработанных двумя фильмами о Человеке-пауке, Marvel получает всего 62 млн долларов за права. От «Блэйда», заработавшего в мире 131,2 млн долларов, издательство получило всего 25 000. С этим надо было что-то делать. На сцену выходит некто по имени Кевин Файги. Бывший ассистент исполнительного продюсера Лорен Шулер Доннер, Файги подключился к работе над «Людьми Икс» благодаря своим широким познаниям комиксов Marvel. Ави Арад приглашает молодого всезнайку занять пост замдиректора Marvel Studios.

2004 год. Арад ищет возможность превращения департамента издательства в полноценную студию. Получив банковскую ссуду на 525 млн долларов, Арад и Файги основывают киностудию, которая принимается за разработку фильма о Железном человеке.

2005—2012 годы. На экраны выходит трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене. Во многом эти комиксы переносят на экран образ, созданный Миллером, хотя, кроме «Возвращения Темного рыцаря» и «Года первого», экранизации опираются на ряд других комиксов. Вместе с вышедшими в 2009 году «Хранителями» Зака Снайдера картины Нолана формируют у широкого зрителя образ комиксов DC как чего-то мрачного, реалистичного и серьезного.

2008 год. Выход фильма «Железный человек», положившего начало Marvel Cinematic Universe. Выбор на главную роль харизматичного Роберта Дауни-мл. становится одной из главных удач Marvel. «Железный человек» — новое слово в мире экранизаций комиксов. Он грамотно балансирует между реалистичностью и выдумкой, окончательно превращая экранизации комиксов в главных героев кассовых сборов. Любить супергероику в комиксах снова модно, и это хорошо ложится на общий тренд открытости к гик-культуре в американском обществе.
«Железный человек»

«Железный человек»

2013 год. Выходит фильм «Человек из стали» — начало DC Extended Universe. Поскольку правами на комиксы DC владеет студия Warner, решения принимаются по большей части продюсерами. Они формируют образ фильмов DC на основе решений маркетологов, которые, в свою очередь, пытаются нащупать рецепт успеха фильмов Нолана.

2014 год. Студия Warner принимает печально знаменитое решение противопоставить свои фильмы по комиксам DC продукции Marvel Studios и отказаться от юмора в своих экранизациях. После выхода фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» студия негласно признает решение неудачным и пытается исправить положение, поставив во главе киноподразделения, отвечающего за комиксы, Джеффа Джонса, давнего автора DC, который должен исправить ситуацию, придав адаптациям легкость и юмор.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Январь 2017 года. Глава Marvel Кевин Файги говорит, что между двумя компаниями нет никакой вражды. По его словам, конфликт существует только в прессе. «Джефф Джонс — мой хороший друг. Мы вместе росли в бизнесе, а недавно вместе поздравляли Ричарда Доннера (режиссера фильма „Супермен“ 1978 года), с которым нам обоим довелось поработать. Так что я всегда радуюсь успехам Джеффа и воспринимаю их как простой фанат. В конце концов, когда какой-то из фильмов по комиксам добивается успеха, это оказывается выгодно для нас всех, и поэтому я всегда их поддерживаю». Что касается Джонса, то за свою карьеру он успел поработать в обоих издательствах «Большой двойки».

Образ конфликтующих издательств давно живет собственной жизнью. Вне зависимости от политики главных редакторов, несмотря на то что в магазинах их комиксы стоят на одних полках, идея противостояния DC и Marvel уже стала частью ландшафта современной поп-культуры. В октябре 2017-го вышла книга «Slugfest: Inside the Epic, 50-year Battle between Marvel and DC», в которой журналист Рид Такер подробно рассказывает о конкуренции между издательствами. Ведь, по сути, издание комиксов — это прежде всего бизнес. И, как сказал автор комикса «Маус» Арт Шпигельман, получивший за свою работу Пулитцеровскую премию, «комиксы — это отпрыски-бастарды искусства и коммерции». А поэтому деньги всегда будут движущей силой любых решений начальников издательств и студий.

И если в один день там решат, что конкуренции между Marvel и DC не существует, то вы узнаете об этом первыми. Пока же сказка о противостоянии слишком хорошо продается.

Автор КиноПоиск
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kinopoisk.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kinopoisk.ru
          • домен kinopoisk.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции