html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Маркетинговые манипуляции

Каждый из нас в той или иной степени значится частью глобальной рыночной системы, в которой фигурируют многоуровневые модели взаимоотношений между продавцами и покупателями. Организовать их с точки зрения первых помогают маркетинговые кампании – под маркетингом подразумевается и комплексный подход к управлению производством, и совокупность бизнес-действий, направленных на реализацию продукции и основную работу с аудиторией: привлечение, удержание и возврат.

Естественно, четкая организация процессов по изготовлению продукта занимает первостепенное место в маркетинге, но мы сконцентрируемся именно на второй части определения и, как следствие, выявим психологические маркетинговые техники, которые, при правильном их понимании и применении, способны приносить благо не только бизнесу, но и жизни обычного человека.

Что такое манипуляция и на чем она базируется?

Немного истории

Это понятие, если можно так сказать, зародилось еще до нашей эры: римляне использовали манипулы – тактические подразделения легиона – для ведения высокоорганизованного эффективного боя на ближней и дальней дистанции. Такие подразделения были очень мобильными и легко управляемыми. Это проливает свет и на понятие психологической манипуляции как типа социально-психологического воздействия, когда один человек стремится влиять и управлять действиями и поведением других.

Смысл технологии манипулирования прост: есть субъект, запрашивающий выполнения какого-либо действия; и объект, который является исполнителем просьбы. Причем осуществление призыва может нести в себе как абсолютно осознанный, так и совершенно бездумный, нелогичный и даже нелепый характер.

Принцип манипуляции

В настоящее время недостаточно обладать властью римского полководца, чтобы побудить объект к действию; в первую очередь необходимо тонко разбираться и умело применять на практике социальную психологию, которая является верным инструментом современного маркетолога.

Основной ярус практической социальной психологии – это человеческие потребности, а если быть более честным, страхи по их неосуществлению. В середине ХХ века американский психолог, Абрахам Маслоу, ввел диаграмму потребностей, выстроенных в определенном иерархическом порядке. Она изучается и в маркетинге для общего понимания мотивации людей, многообразия потребностей и их сложных внутренних связей.

Как выглядит диаграмма Маслоу:
  1. Физиология: пища, секс, отдых;
  2. Безопасность: стабильность, постоянность, комфорт, защищенность;
  3. Социальность: поддержка со стороны окружающих, их внимание и забота;
  4. Положение в социуме: уважение и признание, самоуважение, значимость выполняемых собою функций;
  5. Творчество: изобретательство, познание, открытие;
  6. Эстетика: любовь, красота, гармония всех сфер жизни;
  7. Духовность: личностный рост, самопознание, познание мира на тонком уровне, определение смысла жизни, мечтаний и высших целей.
Основные маркетинговые манипуляции
Стадный инстинкт или чувство безопасности

Если человек не знает, какие действия предпринять в той или иной ситуации, то моделирует результаты на основе поведения другого человека, зачастую выискивая лидера и подражая ему.

На эту тему неоднократно проводились эксперименты с животными и людьми, которые безукоризненно доказали силу влияния толпы на мнение человека и показали, что эффект стадного инстинкта происходит из-за человеческой неуверенности и страха выделиться на фоне других.

Настоящим или мнимым лидером могут выступать: друзья, родственники, коллеги по работе, интернет-ресурсы, блоггеры. На самом же деле, их действия и поступки объективны далеко не всегда, поэтому прежде нужно думать самостоятельно над решением задачи и уже затем прислушиваться к посторонним позициям.

Ограничение во времени

Дедлайном – временными рамками – пользуются все современные торговцы для создания продающих предложений. Этот ход приобрел такую большую популярность, поскольку задействует распространенный страх человека упустить подходящую возможность.

В повседневной жизни этот прием можно использовать не менее успешно в самых различных областях: учебе и работе (метод Помидора), при целеполагании (технология SMART с определением четких границ для достижения результата), для извлечения наружу подсознательного (фрирайтинг).

Упор на сокровенные желания и комплексы

Как правило, болевых точек у потребителя предостаточно: человек боится слыть неудачником, не найти себе друзей или вторую половинку, быть хуже других и вообще никак не реализоваться в жизни.

Классическим примером манипуляции, сконцентрированной на глубоких интимных желаниях, служит реклама шоколадного батончика «Баунти». В ней нам демонстрируется идеальная жизнь, мы видим неземное наслаждение, кое испытывает персонаж от отдыха на теплом тропическом острове. Но впоследствии, из-за ассоциативного эффекта, мы, как потребители, мыслим реактивно, стоя в очереди на той же кассе в магазине.

Или вспомним, к примеру, продукцию, связанную непосредственно с безопасностью нашей жизни и состоянием здоровья, а особенно – внешним видом нашего тела. Будем откровенны, вопросы внешности – явный камень преткновения на пути к реализации своего потенциала: здоровым, симпатичным людям несколько проще достичь намеченной цели. Поэтому реклама и гласит завуалированным образом, что нездоровому человеку вряд ли светит любовь и успех, пугая его злополучными бактериями в ротовой полости.

В условиях обычной жизни умение разбираться в человеческих желаниях и комплексах – крайне важно; применять его можно повсеместно для совершенно разных целей: в семейных отношениях, при деловой коммуникации или же при саморефлексии.

Кумиры

Человек склонен подражать успешным, преуспевающим в жизни симпатичным личностям. Эффективность этой манипуляции очевидна, ведь ее можно лицезреть повсюду, например, в таком важном пласте СМИ, как пресса. Невооруженным глазом видно, что журналы пронизаны бесполезными новостями о личной жизни звезд, тем не менее, они действенно позволяют манипулировать аудиторией.

Эффект повторения

Неоднократное повторение названия фирмы или бренда или демонстрация одного и того же предмета с разных ракурсов – типичная черта ландшафта современной рекламы, позволяющая удовлетворить многочисленные маркетинговые цели: это и хороший способ зарекомендовать свежий продукт, и отличное напоминание о ценности давно выпускающейся марки.

Подобный маркетинговый ход позволяет рекламируемому предмету уйти глубоко в подсознание потребителя и надолго оставаться в его памяти.

Разумеется, и мы можем использовать эффект повторения для собственной выгоды: для эффективного запоминания материала или для формирования полезной привычки.

Демонстрация результата от использования продукта

В маркетинге очень и очень любят наглядность; показав потребителю тот эффект, который он в итоге обретет, совершив приобретение, проводится своеобразная линия: «продукт-эффект». Например, абонемент в фитнес-зал – подтянутая фигура; CRM-система – увеличение прибыли в бизнесе; курс экстремального вождения для телохранителей – опережение соискателей на рынке труда по профессиональным характеристикам.

Мы тоже способны опираться на конкретный конечный результат в привлекающей нас области жизни, чтобы создать максимальную мотивацию для выполнения требуемых действий.

Какие еще маркетинговые манипуляции, помимо этих, по-вашему, двигают торговлю на рынке и укрепляют связь продавцов и покупателей? И как можно переложить их на формат повседневной жизни для достижения желаемых результатов?

Вступите в наши сообщества в соцсетях или канал в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с 4brain.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • 4brain.ru
          • домен 4brain.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции