html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Маркетинг для начинающих: во что стоит вкладываться молодым компаниям

У молодых проектов, зачастую ограниченных в средствах и еще не способных выйти на самоокупаемость, маркетинговый бюджет сводится к минимуму, если не к нулю. Создатели нескольких русских стартапов поделились с Cossa.ru опытом успешного маркетинга с ограниченными ресурсами.

krug copy.jpg
       

Ярослав Ажнюк

CEO Petcube

Еще до запуска Kickstarter-кампании нам удалось заявить о себе в мировых СМИ, не потратив на это ни цента. Мы самостоятельно составили базу изданий, которые могли заинтересоваться проектом, и связались с ними. Если ваш продукт уникален, он будет интересен прессе. Важно рассказать захватывающую историю и сделать это качественно, подготовить хороший пресс-релиз, красивые фотографии, потратить время на написание персонализированных писем журналистам. Делать это можно собственными силами, привлекать к помощи друзей и знакомых, — словом, ограничиться минимальным бюджетом.

Все, чем вы только начинаете заниматься, кто-то уже делал до вас. Учитесь на чужих ошибках, изучайте Quora и другие ресурсы, проводите исследования, консультируйтесь с людьми с опытом в данной сфере. Следите за бюджетом и не растрачивайте его на активности, не приносящие прибыли. Полезной практикой могут быть эксперименты: выделяя на них небольшой бюджет, вы сможете определить, работает ли ваша идея и стоит ли вкладывать в нее больше денег.


Роман Зарипов

Менеджер по маркетингу, Wheely

Каждое действие должно быть тщательно спланировано и безупречно выполнено. Необходимо оценивать эффективность различных маркетинговых инструментов и тщательно отбирать каналы продвижения. Проблема многих стартапов — неправильное определение собственных целей и позиционирования. Поэтому очень важно ставить измеримые цели и фокусироваться на их достижении, ориентируясь на потребности бизнеса. Также мы не используем сложные тексты и механизмы в работе с описанием сверхзадачи и красивыми формулировками, за которыми теряется суть и польза проекта. Если пользователь не разберется, как все работает, с первого раза, вернуть его будет уже сложно. Изучайте аудиторию, ее потребности и всегда анализируйте результаты маркетинговой активности.

В нашем случае, практически сразу после старта в России, мы запустили реферальную программу, благодаря которой любой пользователь мог поделиться с друзьями личным промокодом на бесплатную поездку. Если друг воспользовался им, то пользователь получал бонусы на свой счет. Благодаря тому, что данный механизм не односторонний, и оба пользователя получают что-то ценное (деньги на поездки), нам удалось создать вирусный эффект среди активной интернет-аудитории. Пользователи тысячами делились своими кодами в соцсетях и предлагали друзьям установить Wheely. За короткий промежуток времени нам удалось собрать довольно большое количество клиентов.

Также мы поддерживали различные события, таргетируясь на нашу аудитория. Каждый участник мероприятия получал сертификат с уникальным промокодом на одну или две бесплатные поездки. Таким образом мы привлекали нашу целевую аудиторию, предоставляя возможность бесплатно опробовать сервис.


krug copy.jpg
       

Иван Мазур

CEO Ometria

Мы с самого начала занимались контент-маркетингом: писали много интересной и полезной информации для нашего сайта. Например, эта статья была расшарена 2 тысячи раз. Также часто пробуем разные виды платного маркетинга: Google, Facebook, Twitter, LinkedIn, но не более 100 фунтов за раз. Чтобы узнавать больше о пользователях и отправлять им правильные сообщения, мы используем систему автоматизирования маркетинга. Главное — всегда проверять и измерять отдачу. Например, в этом месяце лучшим каналом для нас был Quora, в прошлом месяце — блог, а до этого — LinkedIn.

Мы изначально создали Ometria как помощь для маркетинга. Понимать покупателя без правильных технологий сейчас трудно, а Ometria позволяет интернет-магазинам создать полный профиль каждого покупателя, узнать, чем он интересуется, а потом отправить ему сообщение, которое уговорит купить еще больше, например, через email или рекламу на Facebook. Все происходит автоматически: настраиваешь, а потом смотришь, сколько денег зарабатываешь.


krug copy.jpg
       

Дмитрий Зарюта

Основатель проекта Easy Ten

Стартап — это бизнес, который должен зарабатывать. Поэтому вкладываться нужно в те каналы, которые принесут как можно большую отдачу, и побыстрее. Универсальный совет: если за что-то можно не платить — не платите. Что может быть лучше бесплатных пользователей при ограниченном бюджете? Но, конечно, на поиск и отработку бесплатных каналов вы потратите намного больше времени. Дальше все зависит от специфики бизнеса: если продукт не монетизируется, но имеет высокий retention, то можно вложиться в рост активной аудитории. Если пула инвестиционных или собственных средств пока нет, то деньги могут быстро закончиться. Бесплатные каналы не резиновые. В этом случае нельзя забывать поддерживать активность по привлечению пользователей проведением PR-кампаний в венчурной тусовке с целью получить инвестиции.

Если ваш бизнес уже генерит выручку, то вкладывайтесь в каналы, где люди готовы платить за ваш продукт. На самом раннем этапе мы привлекали пользователей через PR в изданиях, пишущих о мобильных приложениях. Это дает недорогой трафик в достаточно большом объеме, но разово — идеально для резкого и незатратного старта. Стоимость привлечения у нас в 3 раза меньше выручки, что позволяет спокойно экспериментировать с подобными каналами. Самая опасная ошибка на раннем этапе — покупать трафик без уверенности в окупаемости. В mobile даже есть термин soft launch — период тестирования и оптимизации приложения, при котором высчитываются все внутренние показатели конверсий, чтобы в дальнейшем, при привлечении пользователей, знать цену, больше которой нельзя платить за установку.


krug copy.jpg
       

Алена Владимирская

Основатель проекта PRUFFI

Прежде чем давать рекламу, нужно рассказать о своем продукте всем своим знакомым и друзьям и научиться обслуживать круг близких людей. Потом они начнут рекомендовать его другим. Например, такая история случилась с plov.com, который мне посоветовали друзья. Я заказала, осталась довольна и сделала ссылку у себя на странице, и к ним пришло какое-то неимоверное количество людей. Также можно делать программу виральности в социальных сетях. И, конечно, классическая история — контекст и оптимизация сайта, но результаты такой рекламы можно будет оценить только через полгода.

Лучший пиар проекта делает автор, бесконечно рассказывая о нем. Изначально я сама вела группы PRUFFI в. социальных сетях, оценивая результаты. Мы первые стали публиковать вакансии с большими зарплатами в открытом доступе, писали о значимых кадровых новостях, и нас начали читать как кадровые «Ведомости». Также мы ходим на все профильные конференции. Большой плюс, что у нас работает очень много молодых и красивых девушек. Например, на программистские конференции я просила их надевать наши фирменные футболки в обтяжку — вся публика была наша!


krug copy.jpg
       

Даниэль Гальпер

Основатель проекта Style&Go

Мы использовали таргетинг в «ВКонтакте» и «холодные» звонки. В таргетинге очень эффективно работает механизм, когда как картинку используют лицо, знакомое аудитории. Реклама с использованием лиц дает высокий CTR, и цена за клик получается дешевой — 1,5–2 руб. за клиента. Важен хороший лендинг, который должен конвертировать от 1% за целевое действие. Сейчас мы используем новый инструмент — ревер-таргет, позволяющий значительно сократить расходы на рекламу в «ВКонтакте» и грамотно выделить аудиторию для ретаргетинга. Лично мы выбрали группу пикаперов, для которых важен вопрос стиля, и таргетировали рекламу на них. В Facebook направили рекламу на бизнесменов и путешественников.

«Холодные» звонки не дали больших результатов с точки зрения продаж, но помогли понять проблемы клиента, которые нужно решить. Вообще любому стартапу необходимо делать «холодные» звонки, даже в сегменте B2C. Сначала определите условно 5 групп клиентов, потом найдите целевые группы в «ВК» и участников с открытыми телефонами, позвоните этим людям и поговорите с ними. По личному опыту, около 50% реагировали абсолютно адекватно и отвечали на наши вопросы.


Яков Садчиков

Руководитель бренд-коммуникаций Oktogo и Travel.ru

Изначально стартапам необходимо продюсировать как можно больше аналитической информации, интересной для медиа, а также уделять больше внимания маркетингу в регионах, а не только в Москве и Петербурге.

Например, за последние 2 года эксперты Travel.ru и Oktogo вместе с редакторами журнала National Geographic Traveler посетили 10 российских городов, среди которых Сочи, Екатеринбург, Казань, Псков, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону и Севастополь. Oktogo выступил как техническим спонсором (первоначальный выбор гостиниц в каждом городе и критериев отбора), так и финансовым инвестором совместного проекта. По результатам визитов в десяти номерах журнала National Geographic Traveler совокупным тиражом более одного миллиона экземпляров были опубликованы рекомендации о том, где остановиться и что посмотреть в этих городах, а на сайте журнала рейтинги отелей посмотрели более 150 тысяч раз.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

18

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции