html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Малому бизнесу сложно выжить без аналитики. И вот почему

Дмитрий Кочнев, бизнес-аналитик маркетингового агентства «Биплан», рассказывает, почему малому бизнесу не стоит пренебрежительно относиться к системной работе с данными и объясняет, как такое отношение может привести к краху компании.

Почему малому бизнесу нужно системно работать с данными

Многие предприниматели не задумываются о системной работе с данными, которые отражают реальную картину бизнес-процессов и показывают потенциальные точки роста. Зачем тратить деньги на анализ информации, если основные цифры и так видны? Пусть этим занимаются крупные компании с большими оборотами и амбициозными задачами, а малый бизнес справится своими силами.

Я практически процитировал одного из наших потенциальных клиентов, который прямым текстом сказал: «Хочу тратить по минимуму, а зарабатывать по максимуму». Мы даже как-то позавидовали его четкой цели и уверенности в собственных силах. Проблема в том, что такой подход обречен на провал, если предприниматель не предлагает аудитории уникальный продукт.

Можно привлечь к себе внимание интересным предложением или провокационным рекламным посылом, но нельзя удержать клиента или оценить потенциал бизнеса в целом.

Малый бизнес никогда не станет средним, а впоследствии и крупным, если пренебрежительно отнесется к проработке внутренних процессов и будет избегать инвестиций для развития отдельных направлений. Банальная фраза, которую можно немного дополнить: «Нужно тратить, чтобы зарабатывать… только делать это с умом». Масштабирование бизнеса предполагает расходы, трансформирующиеся в прибыль после работы целой команды специалистов.

Анализируй то, анализируй это


Можно взять работу на себя – разобраться в вопросе, познакомиться с инструментами, познать нюансы процесса на практике, разозлиться из-за неоправданных ожиданий и так далее. В общем, сделать все, чтобы потратить время, которое стоило уделить глобальной бизнес-стратегии и комплексным целям.

Я верю, что умный человек, способный с нуля построить компанию или оперативно инвестировать в быстрорастущий проект, обязательно научится правильно анализировать данные, но есть один вопрос – зачем?

Уверен, бизнес в перспективе потеряет гораздо больше за время отсутствия системного контроля над процессами, чем приобретет здесь и сейчас. Каждый должен заниматься своим делом и слышать друг друга, чтобы достигать крутых результатов.

Есть два варианта решения проблемы – найти толкового фрилансера или обратиться в агентство. В первом случае вы рискуете потерять связь со специалистом или регулярно слышать просьбы о переносе дедлайна, правда, заметно сэкономите на оплате услуг и получите прямой контакт с исполнителем. Агентство попросит дополнительную плату за опыт, практические навыки и штат профессионалов, но за это гарантирует достижение прописанного в договоре результата. Финальный выбор подрядчика остается за предпринимателем.

Что подтолкнуло предпринимателей к внедрению аналитики

В работе мы сталкивались с компаниями, у которых отсутствовал системный подход к обработке входящих заявок, налаженная коммуникация с потенциальными клиентами, анализ данных и оперативная корректировка рекламных кампаний, что в конечном итоге приводило к губительным последствиям в виде падения спроса и потери прибыли.

Развитие отдельных направлений помогает избежать оттока потенциальных клиентов и оптимизировать затраты на рекламу. Я расскажу несколько случаев из практики, которые подтолкнули предпринимателей к внедрению сквозной аналитики и CRM-системы.  

Первый кейс

Один наш клиент из сферы стоматологии долгое время думал, что его ежемесячный доход является пределом мечтаний: «Ребят, предложение классное, но я боюсь все испортить. Сейчас хорошо поток идет». Мы убеждали, объясняли и показывали кейсы, которые отражали процент «недошедших клиентов» — сомнения остались. А потом у клиента появился сильный конкурент по соседству с отличной стратегией продвижения. Скептицизм сменился паникой со словами: «Нужно срочно что-то делать».

Вернулись к старому предложению по оптимизации процессов. Оказалось, что 30% его потенциальных клиентов выбирают конкурента только из-за приятного бонуса, который наш клиент мог легко продублировать и даже улучшить. Подготовили баннеры, согласовали креатив и посылы, запустили тестирование, получив на выходе реальные показатели эффективности по каждому формату. Сосредоточившись на эффективных каналах, мы вернули 23% и привлекли внимание новых клиентов.

Второй кейс

В клинике отсутствовала CRM-система и стояла собственная АТС, данные по рекламным каналам заносились в Excel вручную, отчеты не отражали ключевых показателей эффективности, следовательно, у клиента не было понимания источника реальной прибыли. Компания технически не была готова к переходу на IP-телефонию – требовалось купить специальные аппараты для менеджеров.

Долгое время клиника не задумывалась об оптимизации бизнес-процессов, работая со сформированным спросом и сарафанным радио. Реклама способствовала популяризации бренда, но не давала информации о проблематике и потенциальных точках роста.

Мы знали, что можно и нужно сделать лучше, заработать больше и обрабатывать качественнее. Правда персонал с настороженностью отнесся к нововведениям, которые предполагали выход из зоны комфорта, дисциплинированный подход к работе с информацией и автоматизацию процессов: «А вдруг нас уволят и заменят на роботов». Мы организовали специальные образовательные программы на стороне клиента, где показали последовательность действий, и подготовили инструкцию с описанием операций, которые нужно провести менеджеру для обработки заявки.

В результате клиент на 20% снизил среднюю цену клика и в 2 раза сократил общие расходы без снижения объема продаж. Компания выделила свои конкурентные преимущества и смогла оценить процесс обработки входящих обращений – эффективность рекламного канала и каждого сотрудника, качество общения с клиентами, количество обработанных заявок, процент заключенных сделок и так далее.

 

Третий кейс

Стагнация ожидала нашего клиента по продаже осветительных приборов, который в один прекрасный день уперся в потолок и практически опустил руки, смирившись с ролью малого бизнеса: «Ну какое может быть развитие, когда официальные дилеры меняют условия и помогают крупным игрокам наращивать обороты». Стали копать глубже – CRM нет, чеки выписывают на 700 тысяч рублей, а продают в итоге на 300 тысяч, что-то идет не так. Вроде бы реклама отдачу дает хорошую, целевые заявки есть, бизнес деньги приносит, правда, не растет от слова совсем.

Мы погрузились в каждый этап воронки продаж, сосредоточившись на процентах и причинах отказа. Конечно, большинство клиентов обзванивали несколько подрядчиков в поисках оптимальной цены на оптовую закупку – именно она формировала основной доход компании.

Сотрудники не заносили потенциальных покупателей в базу, не озвучивали комплексные предложения или специальные акции, в общем – не работали на перспективу.

Проанализировав ключевые показатели, мы увидели, что многие клиенты собирают корзину из товаров определенной группы, ориентируются на динамическую скидку и хорошо реагируют на комплексную продажу осветительных приборов для бизнес-центров и предприятий. На основе полученных данных скорректировали кампании, посылы и каналы продвижения. Спустя два месяца реклама показала рекордную отдачу и при тех же инвестициях обеспечила рост продаж.

***

Сложно оценить все минусы и плюсы творения автора, когда не видишь полную картину. Местами она похожа на шедевр, которому будут завидовать конкуренты, а другими деталями – на мазню маленького ребенка, размывающую границы и понимание точек роста. Аналитика не просто помогает получить информацию о бизнес-процессах, а дает понимание перспектив и вектора развития компании.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • роботы
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции