«Максимателеком» насчитал в своей сети несколько десятков тысяч пользователей бесплатного WiFi, которые пытаются избежать просмотра рекламы, рассказал «Ведомостям» директор интернет-бизнеса оператора Артем Пуликов.
Прежде чем получить возможность выйти в бесплатный интернет, пользователь сети «Максимателеком» должен зайти на страницу авторизации, где расположен рекламный баннер, а затем – на страницу, где должен просмотреть несколько рекламных роликов. Некоторые из пользователей кликают сразу на рекламное сообщение на странице авторизации, чтобы без дальнейшего просмотра рекламы попасть в сеть. По словам Пуликова, это снижает качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей, ведь такие пользователи сразу после перехода закрывают страницу.
На платное отключение рекламы подписано 140 000 абонентов, т. е. чуть более 9% дневной аудитории, ранее отмечал представитель «Максимателекома» Илья Грабовский. Получается, что количество кликеров сопоставимо с количеством пользователей, которые платят за возможность не смотреть рекламу.
Для борьбы с так называемыми кликерами оператор ввел систему, которая анализирует поведение пользователя до авторизации. Если абонент несколько раз подряд для входа в интернет нажал на брендинг, а не на кнопку «Войти в интернет», он попадает в специальную группу под названием Clicker. «Максимателеком» ведет ее с мая 2016 г., рассказывает Пуликов. Для пользователей из этой группы оператор выводит рекламные сообщения без возможности клика по ним. В итоге это позволяет ему ежемесячно зарабатывать на несколько сотен тысяч рублей больше – за счет роста количества показов баннеров, говорит Пуликов. Для рекламодателей «Максимателекома» стоимость брендирования страницы авторизации составляет 3,5 млн руб. в будний день, а полноэкранный видеобаннер – 800 руб. за 1000 просмотров, следует из материалов на сайте операторов. По оценке «ТМТ консалтинга», в 2016 г. доходы «Максимателекома» от рекламы составили чуть менее 2 млрд руб. Сам «Максимателеком» не раскрывает финансовые показатели.
В июне 2017 г. к бесплатной WiFi-сети «Максимателекома» в Московском метрополитене подключилось около 7 млн уникальных пользователей, рассказал представитель компании Илья Грабовский. Еще 0,8 млн таких абонентов «Максима» собрала в московских автобусах, троллейбусах и трамваях (в них она работает на инфраструктуре «дочки» «Мегафона» NetByNet), в поездах Московского центрального кольца – 0,3 млн и в «Аэроэкспрессе» – 0,1 млн.
Модель «Максимателекома» построена вокруг того, что оператор обеспечивает практически 100%-ный контакт пользователя с рекламным сообщением на экране мобильного устройства: пользователь просто не может не посмотреть рекламу при авторизации в сети. «Максимателекому» логично защищать свои интересы, поскольку большинство доходов они получают именно за просмотры, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.