html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Люкс стал феноменом, характеризующим общество»

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Президент Louis Vuitton Майкл Берк о коллаборации с уличными брендами и об эпохе селфи

Люксовый ритейлер Louis Vuitton пытается подстроиться под новое поколение, для которого на первом месте социальные сети и селфи. Оставаться актуальной компании, как утверждают там, позволяет поддержка спорта в целом и футбола в частности. Президент Louis Vuitton Майкл Берк рассказал “Ъ”, что возраст никак не влияет на любителей дорогих товаров.

— Прошедший в России чемпионат мира по футболу выиграла сборная Франции, которая получила кубок в кофре, изготовленном Louis Vuitton, а это один из символов французской моды. Кстати, сколько стоит этот сундук?

— Он бесценен. Есть ценности, которые нельзя измерить никакими деньгами. Louis Vuitton с самого своего основания, то есть с 1854 года, поддерживает футбол: тогда еще не было такого ажиотажа вокруг этой игры, как это происходит в наши дни. Футбол — это наша история, наша ценность, которую мы защищаем.

— Поддержка футбола позволяет Louis Vuitton продвигать свой бренд. Почему компания не заключает рекламные контракты со звездными игроками?

— Сегодня вы увидите, что большинство футбольных игроков влюблены в Louis Vuitton, поэтому не нужно никаких рекламных кампаний, о которых вы говорите. Футбол — самый популярный спорт в мире, и моя работа состоит в том, чтобы позиционировать Louis Vuitton как перекресток актуального и популярного. Сегодня актуальны и популярны спорт, искусство, дизайн, музыка и мода. На этих социологических трендах мы строим деятельность нашего модного дома. Говоря о поддержке футбола, мы не имеем в виду какой-то конкретный футбольный клуб или игрока. Мы говорим о спорте как о достижении. Представьте, на футбольном поле 11 игроков, которые делают для своей команды подчас невозможное. Для нас тоже важно поймать этот момент достижений.

— Зачем это нужно Louis Vuitton?

— Чтобы быть актуальным. Чтобы продолжать многовековую историю.

— Насколько поддержка футбола в частности и спорта в целом позволяет капитализировать бренд?

— Опять же есть косвенные выгоды: например, капитализация бренда. Но не это самое главное. Поддерживая спорт, мы даем понять, что компания стремится прыгнуть выше головы. Если мы не сделаем этого, то уйдем в прошлое. Безусловно, Louis Vuitton должен расти как можно быстрее.

— Насколько быстро?

— Есть различия между компаниями, работающими в люксовом сегменте и других отраслях.

Возьмем для примера такие высокотехнологичные компании, как Google или Facebook: они должны расти как можно быстрее. Но для люксовых ритейлеров это не может быть ориентиром, иначе мы подойдем к опасной черте.

Нам надо найти оптимальную середину: мы не хотим быть самой быстро растущей, но медленно растущей компанией тоже быть не хотим.

— И все-таки можно ли конкретные цифры прогнозируемого роста бизнеса Louis Vuitton?

— Нет никаких волшебных цифр.

— Но в бизнесе важны цифры — это показатель того, перегоняет ли компания конкурентов или отстает от них…

— Мы подходим к этому вопросу иначе. Любое развитие бизнеса базируется на том, как быстро развивается общество. Возьмем, например, Африку: сейчас это небольшой рынок для люксовых брендов, и мы понимаем, что он будет быстро расти. Не могу сказать, когда случится этот скачок, но точно знаю, что Louis Vuitton будет одним из первых, кто закрепит свои позиции на африканском рынке.

— Это голословное заявление.

— Нет. В свое время так было и с Россией. В XIX веке Louis Vuitton был одним из первых модных домов, работавших с русской аристократией. И сейчас у нас много клиентов из России. Еще несколько лет назад большая часть оборота компании приходилась на другие страны, сегодня для нас Россия является одним из крупнейших рынков. То же самое в 1960–1970 годах происходило в США, в 1980–1990 годах — в Японии. В ближайшие пять—десять лет китайцы будут покупать люксовые товары внутри Китая, и мы к этому готовимся. Когда развивается экономика той или иной страны, то это прежде всего хорошо и для Louis Vuitton. Чем выше покупательная способность, тем выше спрос на люксовые товары.

— Вы говорите, что Россия является для вас одним из основных рынков. В то же время в стране четвертый год наблюдается затяжной кризис. Вы заметили здесь снижение объемов выручки?

— Нет. Я бы не сказал, что в России долгосрочный спад. Важно, что фундаментально российская экономика прочна. Кстати, как раз в момент рецессии Louis Vuitton инвестирует в открытие новых магазинов. В Москве за это время мы открыли два магазина. Так было в Японии, где десять лет наблюдался затяжной кризис на люксовом рынке: тогда мы открывали в стране новые магазины.

— Магазину Louis Vuitton в Столешниковом переулке исполнилось 15 лет. За это время ушла эпоха тотального увлечения тяжелым люксом. Как изменились на этом фоне продажи Louis Vuitton?

— Когда мы открылись 15 лет назад, Louis Vuitton в России воспринимали как компанию, производящую изделия из кожи, впрочем, они действительно были максимально широко представлены в нашем магазине в Столешниковом переулке. Сегодня же в московских магазинах мы пришли к балансу по всем нашим продуктовым категориям. Равномерно представлены ювелирные изделия, мужская и женская одежда, аксессуары, кожевенные изделия. Ни в одном другом магазине мира все разнообразие продуктов Louis Vuitton не представлено столь равномерно.

— Можно ли заметить принципиальную разницу между клиентами 15 лет назад и сейчас?

— Аудитория Louis Vuitton становится моложе. 15 лет назад богатство не было распределено так, как сейчас. Доходы наших молодых клиентов стали существенно выше, и это позитивная тенденция.

— С одной стороны, Louis Vuitton активно развивает fashion-сегмент, работая с молодой аудиторией и вступая в громкие коллаборации с «уличными» марками, с другой — вы нередко ссылаетесь на большую историю дома, на его клиентов из монарших фамилий. Не боитесь ли, что в погоне за хайпом и заигрывании с молодежью может потеряться атмосфера высокого люкса с его огромной историей?

— Для начала мы не fashion-бренд, мы люксовый бренд, который занимается модой, и это важно. Некоторые игроки люксового рынка (не будем называть их) весьма зависимы от одного дизайнера и от моды как таковой, однако в Louis Vuitton такое невозможно. Модное направление очень важно, чтобы поддерживать актуальность, но никогда не будет единственным и приоритетным. Поэтому все остается на своих местах.

— Если говорить о ключевых клиентах, которые покупают одежду, это совсем молодые люди или покупатели более старшего возраста?

— Вопреки теориям поколений все зависит совсем не от возраста.

— Но ведь клиент, которому 18 лет, даже при условии его финансовой обеспеченности покупает не так, как тот, кому 48 лет?

— Так было, но сегодня клиенты, которым сейчас 18 лет, покупают и традиционные вещи, и футболки авторства Вирджила Абло (американский модельер и дизайнер одежды, занимающий с марта 2018 года должность художественного руководителя мужской одежды бренда Louis Vuitton.— “Ъ”). В то же самое время человек, которому 55 лет, купит футболку из нашумевшей коллаборации Louis Vuitton и Supreme. К тому же клиент, которому сейчас больше 50 лет, в юности, скорее всего, был бунтарем-сорвиголовой. Такова была эпоха его молодости. Теперь он солидный человек в хорошем костюме со спрятанной внутри трансгрессией молодости.

— То есть все современные покупатели вне зависимости от возраста интересуются хайпом вокруг стиля Supreme или Вирджила Абло?

— Не все, конечно. Но тем не менее любителей актуальной моды среди 40-летних ничуть не меньше, чем среди 20-летних. Могу вам привести такой пример. Каждый год в январе в Женеве мы устраиваем особый weekend для покупателей часов стоимостью больше $300 тыс. Если вы покупаете часы за такие деньги, то вам вряд ли 18 лет. Я был удивлен, что половина клиентов, покупающих часы такого уровня, очень любят Supreme и с удовольствием носят одежду из этой коллаборации.

Цена, конечно, определяет клиента, у 20-летнего и 60-летнего разные возможности, но в контексте моды возраст уже не разделяет покупателей на четкие группы.

— Значит ли это, что принципиально изменился характер люкса?

— Да. Люкс стал феноменом, характеризующим общество. 20 лет назад важными были спорт, кино, музыка, мода была лишь нишей. Сегодня музыканты, актеры, телеведущие — все хотят быть вовлечены в моду.

— И поэтому Вирджил Абло становится новым креативным директором мужской линии, как представитель этого массового движения с миллионами подписчиков в социальных сетях?

— Думаю, да. Мы живем в эпоху селфи, эти фотографии влияют на поведение современного человека. Селфи изменило отношения с модой. Есть два важных момента в деятельности миллениалов в соцсетях. Это в первую очередь путешествия. Все эти молодые люди путешествуют и непрерывно фотографируют места, где побывали. Жители интернет-эры существуют через постинг: если что-то не опубликовано в сети, значит, этого не было. Другая часть селфи — одежда. Сейчас одежда многократно важнее, чем 20 лет назад. Таким образом вы демонстрируете свой образ жизни и даже свою позицию. Когда-то о вашем образе говорил ваш дом. Позже таким фактором стал автомобиль.

— Как изменились люксовые вещи и отношение к статусу?

— Я не использовал бы в данном контексте слово «статус». У него много коннотаций. Статус — это ощущение того, кто вы, это ваша позиция по отношению к другому человеку. Другая история с селфи. Когда мы говорим об этой культуре, то речь не идет о вашей позиции по отношению к кому-то конкретно, это прежде всего о вас, как вы чувствуете себя сами и сами себя преподносите миру. Селфи — это вы вашими же, а не чужими глазами.

— Может ли в этой новой культуре селфи выживать классический люкс?

— Конечно. Вирджил Абло пришел в Louis Vuitton из-за классики. Потому что Louis Vuitton — это постоянство, качество, своего рода вечность. Тех, кто создает современную популярную культуру — в музыке, искусстве, дизайне, привлекает как будущее, так и прошлое. Люксовому дому необходимо питаться своим прошлым, но одного его недостаточно для выживания. Только соединение истории с актуальной реальностью позволяет люксу существовать, и Вирджил это понимает. Все Вирджилы современной культуры понимают это и потому успешны. Если ты поешь одну и ту же песню, то через два года тебя забудут, нужно постоянство развития. Есть прошлое объективное и есть прошлое создаваемое. Объективное прошлое Louis Vuitton — это продукты-иконы. Но ведь мы никогда не создаем ту или иную вещь как икону, мы создаем красоту. Что-то из новых предметов со временем становится классикой, проходя проверку временем. Люксовые компании, которые пытаются искусственно создавать прошлое и придумывать классику, обречены: ведь то, что они пытаются делать,— неправда. Вот, посмотрите, бутылка знаменитой минеральной воды. Это икона, классика, прошлое. Но человек, создавший эту бутылку, не думал, что делает икону. Так поступаем и мы. Клиенты видят, когда ты нарочито пытаешься создать классику: это как фейковые новости.

— Когда Вирджил Абло был назначен новым креативным директором, то оказался в центре скандала: вокруг этого назначения было много критики…

— Правда?

— Например, бывший креативный директор дома Christian Dior Раф Симонс писал об Абло: «Он милый парень. Но меня больше вдохновляют люди, которые делают что-то оригинальное». Другие эксперты ссылались на то, что у Вирджила нет специального образования. Свидетельствует ли это назначение о том, что наше время — это эпоха дилетантов?

— Многие годы я работал в Dior, куда пришел в 1985 году. Кристиан Диор в юности управлял художественной галереей, он не учился в школе кутюрье. Многие гении моды не имели профильного образования. Если кто-то рассматривает профильное образование как фильтр для того, чтобы определить, кто в индустрии моды дилетант, а кто нет, он неправ. Не хочу никого критиковать, но позиция этих людей противоречит фактам: Коко Шанель не имела специального образования, Джанфранко Ферре был архитектором…

— Как, кстати, и Вирджил Абло.

— О, я забыл это. Да, как Абло. Какое совпадение! А тот, кто говорил об отсутствии оригинальности у Вирджила, может прийти ко мне со списком тех, кого он считает оригинальным, и мы обсудим это. Определение оригинального никогда и никем не было обозначено, это все очень абстрактно.

— Какие ценности транслирует Louis Vuitton сегодня?

— Те же самые, что и в 1854 году. Смелость, инновации, качество и дизайн. Причем смелость и отвага, может быть, даже наглость — главные в этом списке. В 1854 году начали ставить имя Louis Vuitton на внешней части дорожного сундука. Для своего времени это было более необычно и дерзко, чем то, что показал Вирджил месяц назад на Неделе моды. В 1910 году была создана классическая монограмма Louis Vuitton. Сегодня мы производим монограмму в красном, синем и зеленом цветах. Мастера в основном использовали черную кожу. В 1910 году в маленьком городе Аньер внук Луи Виттона Гастон придумал радикально новый дизайн, дерзкий для своего времени. Ничего не изменилось, мы верны себе и своим идеалам, и мы по-прежнему имеем достаточно смелости, чтобы бросать вызов эпохе.

— Louis Vuitton — излюбленная марка для тех, кто занимается контрафактом. Как вы с этим боретесь?

— Сегодня эта проблема мигрирует из офлайн-торговли в онлайн. У нас были успехи — и очень серьезные — в сотрудничестве с основными онлайн-платформами.

Многие производители сегодня критикуют Китай, где производится и продается контрафактная продукция, но именно сегодня у нас большие успехи именно в этой стране.

Удивительный перелом происходит в борьбе с нелегальной продукцией: китайские сервисы, развивающие интернет-торговлю, наиболее агрессивно борются с фейком на своих площадках.

— Почему это происходит?

— Я думаю, что такие крупные китайские площадки e-commerce, как, например, Alibaba, поняли, что стали главными жертвами подделок. Один фейк может создать большую проблему для всей платформы. Речь идет в том числе и о репутационных рисках.

— Louis Vuitton совместно с Google запустил линейку Smart Watch, которые оказались дороже аналога других производителей. В чем смысл такой стратегии?

— Дизайн и красота стоят дорого.

— Безусловно. Но покупателю важно соотношение цены и качества.

— Дело ведь не только в технологии. Наши часы — это еще и про красоту. Я уверен, что каждый позитивно реагирует на красоту. Этим и объясняется спрос на этот продукт.

Интервью взяли Халиль Аминов и Тим Ильясов

Майкл Берк

Личное дело

Родился 20 февраля 1957 года во Франции. В 1980 году окончил французскую бизнес-школу EDHEC. Занимался инвестициями Arnault Family Group в США. С 1985 года работал в Christian Dior, возглавлял подразделение дома моды в США. В 1992–1997 годах руководил североамериканским отделением Louis Vuitton. В 1997 году был назначен генеральным директором Christian Dior Couture, а в 2003 году — председателем правления и гендиректором дома Fendi. В феврале 2012 года возглавил компанию Bvlgari. В декабре 2012 года назначен председателем правления и генеральным директором Louis Vuitton. Является членом исполнительного комитета конгломерата LVMH, в который входят все вышеперечисленные компании. В июне 2016 года был избран членом правления Французской федерации высокой моды.

Louis Vuitton
Company profile

Дом моды основан в 1854 году во Франции мастером Луи Виттоном и с тех пор специализируется на изготовлении чемоданов и саквояжей класса люкс. Господин Виттон считается изобретателем чемодана, который заменил использовавшиеся до этого дорожные сундуки. В 1892 году компания перешла его сыну, а позже — внуку. В 1987 году торговый дом стал частью конгломерата LVMH, образованного в результате слияния Louis Vuitton и Moеt Hennessy. В 1998 году Louis Vuitton запустила производство модной одежды, обуви, аксессуаров, а также ювелирную линию. Основным акционером LVMH является Arnault Family Group с долей 46,8%. По данным на май 2018 года, Forbes оценивает бренд Louis Vuitton в $33,6 млрд. Выручка LVMH за 2017 год составила €42,6 млрд. Штаб-квартира находится в Париже. Более 460 магазинов Louis Vuitton работают в 65 странах. В России расположены шесть магазинов LV: три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • успех
          • smart
          • сочи
          • неделя моды
          • футболка
          • социальные сети
          • стратегии
          • кожа
          • феномен
          • цветы
          • чемодан
          • школа
          • дизайнеры
          • костюм
          • дом
          • классика
          • facebook
          • forbes
          • бизнес
          • google
          • лето
          • селфи
          • глаза
          • искусство
          • christian dior
          • инновации
          • louis vuitton
          • китай
          • обувь
          • африка
          • париж
          • одежда
          • квартира
          • инвестиции
          • аксессуары
          • федерация
          • дороги
          • магазин
          • музыканты
          • работа
          • рынок
          • e-commerce
          • хочу!
          • отношения
          • актёры
          • fca
          • женева
          • деньги
          • чемпионат мира по футболу
          • санкт-петербург
          • бренд
          • интервью
          • кризис
          • коко шанель
          • вода
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции