html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Люди, которые делают игру красивой. Чем живет Мастерская Dota 2 в СНГ

The International — праздник не только для поклонников соревновательной Dota 2. Выход Battle Pass и компендиума превращается для игроков во второй Новый год, где каждую неделю ждут новых подарков от Дедушки Габена. И если у Санта-Клауса есть эльфы, которые помогают ему изготавливать и разносить подарки, то для Valve правой рукой и помощниками в этот момент становятся не только команда разработчиков, но и авторы Мастерской. Сеты, вошедшие в сундук Collector's Cache, — дело их рук и фантазии. Во время конкурса они создают наборы для разных героев, избранные попадают в сокровищницу, а авторы получают отчисления от Valve. Рассказываем, чем живёт Workshop в СНГ и как художники превращают доту в искусство и будущую профессию.

Риск оправдан

С виду и по историям жизнь авторов мастерской бесконечно привлекательна. Ребята с удовольствием делятся подробностями творческого процесса и изготовления новых сетов. Концепты, модели, текстуры — мир художников наполнен вдохновением и интересными задачами. Однако далеко не каждая идея получит право появиться в игре. Из около 300 работ на прошедшем конкурсе по теме подземелий в сундуке оказались только 17 наборов. Шесть из них принадлежат мастерам из СНГ, среди них редкие сеты для Warlock и Shadow Shaman. Им в этот раз повезло, что именно на них пал выбор Valve.

«Дота самая по себе — рисковая работа. Вообще дота — риск. Нет такого, что ты сделал работу, и тебе взяли и заплатили. Это даже близко не фриланс. Ты сделал, другие тоже предлагают свои работы. Здесь огромная конкуренция. Но я решил рискнуть и стал целенаправленно над этим работать. Если какой-то из твоих сетов берут в игру, то ты окупаешь год-два фриланса. Это большие доходы, но большие риски», — делится мнением Константин KAaS Туровец. Он занимается созданием концептов для Dota 2 уже больше шести лет.

Концепты
Концепты
Фото: Константин KAaS Туровец

При этом ему есть с чем сравнить. В том числе благодаря полученному в доте опыту он получил возможность сотрудничать с компанией Blizzard. Сейчас он создает арты для карты в Hearthstone. По его словам, работа для двух игр кардинально отличается. Для Blizzard KAaS — фрилансер, выполняющий техническое задание. Компания постоянно контролирует и корректирует его работу, проводит мозговые штурмы и дает указания, как прийти к необходимому результату. Работа для Valve — твой личный полет фантазии, позволяющий не замыкаться в рамках технического задания, а развиваться в нужном тебе направлении.

«Valve дали создателям контента невероятную возможность — внести свой вклад в развитие огромной игры международного уровня, в которую играют 10 млн людей. И они еще делятся доходом. Мне нравится их подход. Да, риски и все такое, но мне нравится этот вызов. Ты действительно должен постараться, развиваться, чтобы быть успешным. Дота — отличная площадка для личностного роста. Делаешь в свое удовольствие, никаких обязательств. Делай, что хочешь, как хочешь и практически когда хочешь. А сделаешь хорошо — мы тебе еще и заплатим», — рассказывает Константин.

Иногда авторам удается получить обратную связь от разработчиков. Они оставляют комментарии к наборам с просьбой исправить какие-то детали, но даже выполнение их указаний все равно не может гарантировать попадание сета в сокровищницу. Так случилось с сетом Никиты Nikey Евсикова, подготовленным к Холодрыжеству. Автор прислушался к правкам разработчиков, но набор в сундуке не оказался.

С Александром RocketAlex Полововым произошла еще более необычная ситуация. Он получил одобрение от Valve, даже обнаружил файлы своей работы в игре, но в сундук так и не попал. Почему — неизвестно. Позже детали его работы появились только в качестве изображений в одном из блогов Valve. Кто знает, может, через какое-то время они снова передумают, ведь с каждым годом коммуникации со стороны разработчиков становится все меньше.

На вопрос, существуют ли секреты попадания в сундук, авторы с улыбкой отвечают, что секретов не существует. Только аналитика и интуиция. Кто-то следит за турнирами и метой в пабах, чтобы взяться за героя, который сейчас популярен. Чтобы шансов попасть в сокровищницу было больше, ребята исследуют рынок уже готовых сетов, чтобы не повторяться. А кто-то старается подмечать детали, которые Valve использует в своих работах и которые просит исправить.

Сет Никиты Nikey Евсикова для Collector’s Cache
Сет Никиты Nikey Евсикова для Collector’s Cache

При этом шансов угодить Valve с каждым годом становится все меньше. Когда мастерская была только на заре своего развития, авторы могли предлагать и отдельные предметы, и собственные сокровищницы, которые могли оказаться в игре. Однако Valve отошла от этой моды и продолжила работать только с цельными наборами. Позже своих сокровищниц лишились отдельные турниры. Художники утверждают, что много заработать на них было сложно, но зато был шанс пополнить свое портфолио принятыми работами. Отказалась Valve и от сетов под «покровительством» команд и игроков. Хоть авторы и отдавали часть прибыли, они были рады шансу посотрудничать с профессионалами.

«Художники отдавали процент с продаж игроку, и это был их осознанный выбор. Но игроки брали максимум процентов 30 с дохода. Всех это устраивало. Люди отдавали 30% с сета, а получали возможность попасть в игру под ником игрока. И увеличивался шанс вообще оказаться в сундуке», — рассказывает Роман Сорин, администратор сообщества WorkShop Tavern, где собираются авторы мастерской из СНГ.

Затем были сундуки с Battle Pass на мэйджорах, которых сначала выпускали три, а потом только два. В этом сезоне исчезли и они. У авторов в распоряжении осталось всего несколько шансов оказаться в игре: Collector's Cache на The International и тематическое событие в середине года. Особенно удачливым повезет оказаться в Dota Plus. Так четыре из добавленных с этой системой сета сделаны авторами из СНГ.

Но не все авторы видят в этом проблему. Для них это дополнительный стимул к развитию.

«В условиях конкурса ограниченного времени развитие идет быстрее. Еще плюс нужно добиться, чтобы твою работу добавили, так что мы всегда стараемся подходить к работе как-то по-разному и делать лучше», — считает Юлия Nobiru Лапшина.

Кажется, она уже стала экспертом в работе над ошибками, и на этом TI в сундук попали сразу три сета, к которым она приложила руку. Наверное, у нее все-таки есть какой-то секрет.

Гайд, которого нет, и голосование, на которое никто не смотрит

Раньше для создателей сетов и наблюдателей за мастерской существовало несколько ориентиров, по которым можно было оценить шансы на попадание в игру. В первую очередь, это соответствие гайду, который компания разместила на своем официальном сайте. Там художники могли ознакомиться не только с техническими требованиями, но и с цветовыми схемами, и силуэтами. Так компания старалась облегчить жизнь игрокам, которым на поле сражения нужно быстро различать персонажей.

Но в последнее время что-то пошло не так. Уже никто, включая самих авторов, не удивляется появлению синих Dragon Knight и красно-оранжевых Skywrath Mage.

«Когда вышла аркана на Io? стало совсем понятно: им уже неважно на соответствие гайду. То, что у них есть на сайте, не так активно используется и даже художники с ним не так активно знакомятся, потому что Valve практически всё равно», — комментирует эту ситуацию Сорин.

Сами художники отмечают, что изначально гайд был для них отличным путеводителем не только в создании предметов в Dota 2, но и в принципах работы дизайна игр. Теперь, когда душа пользователей требует разнообразия, приходится отступать от стандартов, чтобы выделиться. Юлия не скрывает, что они с коллегами намеренно делали Phantom Assassin для нового сундука к TI в другой цветовой гамме. Но всегда нужно знать меру.

«Есть определенные детали, которые Valve не нравятся. Например, если на DK сделать какую-то слишком реалистичную броню, обшарпанную и детальную, с реалистичными формами, то Valve её не примут. Ещё они не любят, когда сет слишком привязан к какой-то тематике. Слишком похож на WoW или слишком египетский. Они вообще не любят, когда что-то «слишком»», — делится секретами Nobiru.

И если Valve до выпуска сундуков практически никак не проявляет интерес к работам художников, то обычные пользователя заглядывают в мастерскую, чтобы оценить конкурсные сеты. Многим из них кажется, что голосование, которое подразумевает Steam, может как-то повлиять на решение разработчиков. На самом деле это не так. Пользователь форума Reddit сравнил лидеров по количеству голосов и сеты, попавшие в сундук Collector's Cache. Совпадений получилось минимум.

Да и сами авторы не отрицают, что голосование давно не играет никакой роли.

«Valve в общем-то не интересен отклик сообщества. В сундук могут заезжать сеты с нулевым рейтингом, а с максимальным могут остаться лежать в мастерской. Поэтому и сами художники не заинтересованы в том, чтобы делиться своим контентом и как-то его распространять. Зачем Valve нужны эти отзывы, если работ не так много и они могут просмотреть их самостоятельно?», — объясняет одну из причин Роман Сорин. В своем сообщество во «ВКонтакте» он пытается собирать работы авторов из СНГ-Мастерской, если сами ребята не хотят или не успевают делиться новинками.

Однако KAaS видит другие причины такого отношения со стороны Valve: «Все люди разные и вкусы у них разные. Здесь нужна какая-то более глубокая аналитика, что ли. Нужно взять сет, который лучше предыдущих, но такой, чтобы его еще можно было переплюнуть, чтобы продать следующий сундук. Сотрудники Valve оценивают многие факторы, от качества и детализации до популярности героя. А люди в голосовании: это просто нравится/не нравится».

Несмотря на непостоянство Valve и вкусов сообщества, многим художникам удается раз за разом угодить разработчикам. Однако мало кто из них берется превращать мастерскую в свою постоянную работу — слишком много рандома. Зато портфолио в Dota 2 становится подспорьем для того, чтобы найти себя в индустрии графики и дизайна компьютерных игр.

Набор на Warlock от Станислава Graff Потлова, Юлии Nobiru Лапшиной, LittleRanger & pashseme
Набор на Warlock от Станислава Graff Потлова, Юлии Nobiru Лапшиной, LittleRanger & pashseme
Для души, развития и удовлетворения амбиций

«Большинство авторов занимаются Мастерской и личными проектами, еще часть работает на аутсорсе. Очень много сопряженных работ. Есть ребята, которые работают в Mail.ru, кто-то сотрудничает с EA Games и Activision. Это ребята, которые действительно пришли из игровой индустрии и в ней что-то понимают», — отмечает Сорин. Топовые авторы и сами делятся историями о том, что участвуют в разработке еще неанонсированных игр.

Юлия Nobiru Лапшина и Никита Chameleon Тихонов нашли свою постоянную работу именно благодаря опыту в мастерской. Сейчас они часть команды по созданию игры Frozen Flame, Action RPG на выживание от компании Magisterion. Она уже находится в раннем доступе Steam. По словам Тихонова, именно их прошлое в работе в Dota 2 привлекло руководителя проекта. Оказывается, мастерская может дать не только механические навыки, но и подкачать психологию.

«Нашему начальнику очень нравится работать с ребятами из Мастерской. Потому что они знают, что такое сделать работу и не попасть в игру. Они принимают неудачи, могут спокойно на них реагировать и не опускать руки. Дота формирует в авторах устойчивость к критике и какую-то выносливость», — делится Тихонов. Для ребят мастерская стала дорогой в новую карьеру.

Никита Nikey Евсиков хоть и считает своей основной работой создание сетов для Dota 2, но пробовал свои силы и в других играх. Однако пробиться в CS:GO, например, оказалось проблематично. Там очень высокая конкуренция, а Valve в основном доверяет «старичкам». Однако он считает, что это необходимый опыт для развития.

«В доте очень сложно расти. Здесь очень хорошо платят, но если ты будешь зацикливаться только на доте, то в скилле вырасти будет невозможно. Поэтому часто приходится отвлекаться и делать что-то для себя и для портфолио», — добавляет Nikey.

Авторы, с которыми нам удалось пообщаться, уже не стремятся сделать свою работу в Мастерской основным способом заработка. У них есть фриланс и заказы от других студий, основная работа над разноплановыми играми, или, например, детская стоматология, как у Михаила Robo Дембицкого. Для них Dota 2 — возможность проявить себя практически без рамок и ограничений, посоревноваться с лучшими в своем деле и научиться чему-то новому.

«Большинство из воркшоперов приходит сюда, чтобы попасть в любимую игру. В Мастерской есть опытные художники, которые работают в разных странах в крупных студиях и имеют огромный опыт. И когда ты понимаешь, что ты соревнуешься и находишься в сундуке где-то наравне с ними, то это просто прекрасное чувство», — заключают Юлия и Никита.

Сет для Shadow Shaman от Станислава AcidDropKing Маракулина, Юлии Nobiru Лапшиной, Никиты Chameleon Тихонова, HeyOwl & Divey
Сет для Shadow Shaman от Станислава AcidDropKing Маракулина, Юлии Nobiru Лапшиной, Никиты Chameleon Тихонова, HeyOwl & Divey

И даже непостоянство Valve их уже не пугает. По словам Никиты Евсикова, когда Valve сократила выплаты от сетов, многие планировали завязать с мастерской. Но в итоге все равно вернулись. Здесь их ждет дружественное сообщество, где все помогают друг другу, возможность самореализации, а при должной удаче — неплохо заработать. Роман Сорокин утверждает, что каждый из авторов понимает, что все это большая рулетка. Но вид эмоции от попадания в сундук и вида собственного творения в руках лучших игроков мира или просто в пабе перекрывает любые риски.

KAaS уверен, что Мастерской Dota 2 не хватает только одного:

«Есть люди, которые работают над создание контента уже очень давно. Мы уже как их команда. Конечно, они иногда приглашают нас на ивенты, но хотелось бы, чтобы они как-то взяли и выделили самых активных людей. Рассказывали о них, разместили портфолио самых популярных и известных. Чтобы игроки могли зайти, познакомиться или проанализировать. Но такого пока нет. Просто покажите, что мы вам важны. Ведь кто-то работает над игрой шесть-девять лет. И нам это тоже важно», — предлагает он.

И пока Valve не взялась рассказывать о своих помощниках, на себя эту роль возьмем мы. В следующем материалы мы поведаем вам несколько историй о том, как авторы приходят в мастерскую в Dota 2 и чему она их учит.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции