html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Любимец женщин Владимир Басов, Москва, 1956 год. Владимира Павловича Басова трудно назвать человеком красивым – крупный нос, худое вытянутое лицо, торчащие большие уши. Но вся история его жизни – это история увлекательных и очень драматичных взаимоотношений с известнейшими актрисами, красивейшими женщинами своего времени... Как вспоминает сын Владимира Басова от второго брака Владимир Басов–младший: "когда отца об этом спрашивали, он всегда отвечал: «Я — русский Жан Рошфор!». Был такой французский актер — сейчас его, к сожалению, уже мало кто помнит — они с папой даже внешне чем–то похожи. Рошфора обожали все женщины Франции, а Басова — все женщины Советского Союза. Моя жена говорила, что чисто по–женски она понимала поклонниц отца: от него исходила настолько сильная мужская энергетика, что ее нельзя было не ощутить, даже просто стоя рядом. Заметной фигурой Владимир Павлович, к слову, был не только из–за своей характерной, запоминающейся внешности. У него имелся потрясающий дар влюблять в себя окружающих людей, и даже недруги обожали его импровизации и шутки. Басов в буквальном смысле фонтанировал идеями, творческая фантазия этого человека отличалась удивительным правдоподобием, превращая самые невероятные этюды в реалистические портреты, будто бы подсмотренные с натуры. Кроме того, друзья отмечали его поразительную смелость в суждениях, резкость и прямоту высказываний по больным вопросам, как в профессии, так и в жизни. На женскую половину потока блестящий острослов Басов производил неизгладимое впечатление. Уже по окончании первого года обучения Басов начал встречаться с одной из самых красивых и заметных девушек курса Розой Макагоновой. Для большинства зрителей дебют Басова состоялся в картине Георгия Данелия "Я шагаю по Москве". Актерская байка звучит так: "возник этот персонаж случайно. В фильме не было критического отношения к жизни, модного в то время. Это отметили многие критики еще до выхода картины, разругали сценарий, так что роль не­довольного всем полотера пришлось сочинять буквально на ходу в разгар съемок. Случайно по студии проходил Владимир Басов, его и попросили помочь сыграть эпизод, и Басов согласился. Таким образом в кино пришел выдающийся комический артист". После фильма «Шагаю по Москве» Басов стал востребован как актер. И все же из воспоминаний самого Владимира Басова вытекает, что: "сколько себя помню, я помню эту жажду играть. Это было и в детском саду, и в школе, где я изображал испанских грандов и всех мушкетеров подряд, и в театральной студии при МГУ, и даже на фронте… Меня, двухлетнего, двоюродная сестра, студентка–рабфаковка, однажды притащила в клуб имени Кухмистерова, где выступала в спектаклях «Синей блузы». Там понадобился ребенок, годный в новой боевой агитке изобразить что–то вроде младенца, олицетворяющего мир. Ребёнка выносили на руках в финале представления, и он должен был смотреть в зал лучистым взглядом. Наверное, это у меня лихо тогда получилось, потому что до сих пор помню аплодисменты в мой адрес на премьере. Возможно, я даже стал бы любимцем публики и появлялся на сцене каждый вечер, но тут случилась очередная мамина командировка и моя театральная карьера временно прекратилась. Впрочем, я с малолетства любил декламировать и представлять разные сцены, а где–то в пятом классе участвовал в школьной самодеятельной постановке пушкинской «Полтавы». Роль Кочубея я репетировал с упоением – в основном, почему–то, в лесу. Помню, особенно здорово выходил монолог, который обманутый гордый старик произносит в темнице перед казнью, «С собой возьмите дочь мою!» – я делал замысловатый жест рукой и изображал на лице презрительную саркастическую усмешку, обращаясь к соснам. Был уверен, что именно эта фраза должна решить мой успех на школьном вечере. Но меня осмеяли… Последний мой школьный год прошел весь за кулисами. МХАТа. Занимался в театральной студии при университете, к нам приходили Ливанов, Андровская, Попов. У них мы учились любить театр, его силу и простоту, его тайну и нежность. Я задыхался от нежности, когда смотрел «Синюю птицу» с осветительского балкончика. Дрожал от любви и от боли сочувствия, когда давали «Дни Турбиных». Страстно хотелось самому оказаться в этой семье, самому пережить то крутое время, хотелось выпрыгнуть из зала на сцену и стать гимназистом Николкой Турбиным…". К сожалению, в личной жизни режиссера все было не так гладко. Со своей первой женой, Розой Макагоновой, он по неизвестным причинам расстался. Существует версия, что Басов ушел, когда узнал, что из–за болезни Роза никогда не сможет подарить ему детей. Так это или нет — неизвестно, однако в конце 1956 года Владимир Павлович познакомился со студенткой четвертого курса ВГИКа Натальей Фатеевой. В конце пятидесятых годов эта молодая и одаренная девушка считалась одной из самых перспективных актрис отечественного кинематографа. Увидев пришедшую на пробы студентку, Владимир Павлович в буквальном смысле потерял голову, сообщив ей уже при первой встрече: «Выходите замуж за меня». Фатеева, для которой это были первые пробы на «Мосфильме», предложение известного режиссера приняла за шутку и сама отшутилась в ответ: «Вот сыграю у вас, тогда и решим». Они поженились. В 1959 у них родился сын Владимир, так же, как и отец, ставший впоследствии актером и режиссером. Брак продолжался всего несколько лет... Расставание Басова и Фатеевой произошло после того, как Владимир Басов увидел Валентину Титову на съемках фильма «Метель», и влюбился в нее. Валентина Титова позже вспоминала: "Когда молоденькая, никому не известная актриса появляется на студии, все обычно бегут посмотреть, какая она. Так случилось и в тот раз. Сбежалась половина «Мосфильма», и Басову сказали, что на студии появилась красавица–студентка. Он попросил, чтобы меня к нему привели. Я лишь мельком заглянула к нему в комнату, сказав, что не могу сниматься, и ушла. Владимир Павлович, когда за мной закрылась дверь, объявил всем, сидевшим в комнате: «Я женюсь». Он однозначно решил, что я буду сниматься в «Метели». Но о том, чтобы я снималась в кино, не могло быть и речи. Я — ученица Товстоногова, и нас готовили только для сцены. Что же делает влюбленный мужчина? Он звонит помощнику министра культуры Екатерины Фурцевой Калинину, и за его подписью Товстоногову была послана телеграмма с указаниями отпустить меня на съемки. Это было ЧП в театре. Когда я вернулась в Ленинград и пришла в театр, на меня смотрели, как на отступницу. Басов сразу выбрал меня и как актрису, и как жену…". Однажды у Басова спросили, какой его самый счастливый день. Он ответил: «У меня не было ни самых несчастливых, ни самых счастливых дней. Если наступит день абсолютного счастья, значит рядом духовная смерть. Это не фраза и не парадокс. На самом краю падения счастья больше потому, что отсюда начинается восхождение»... По стечению обстоятельств, Владимир Басов как актер наиболее известен как комический актер второго плана: будь–то всеми любимый Дуремар из "Приключений Буратино", худощавый волк из фильма "Про Красную шапочку", либо ж суровый милиционер из фильма " Операция «Ы» и другие приключения Шурика" ("Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?"). В то же время среди самых памятных его режиссерских работ, безусловно будут: лидер советского кинопроката 1968 года — четырехсерийная эпопея "Щит и меч", в общем итоге собравшая порядка семидесяти миллионов зрителей; и, разумеется, экранизация романа Михаила Булгакова ""Белая гвардия" — "Дни Турбиных". Именно эта работа, по мнению близких, стала для Басова роковой — сняв «Дни Турбиных» в 1975 году, он в течение пяти лет вообще ничего не снимал — случился инфаркт, а также распался третий брак. Некоторое время Владимир Павлович бездействовал, и вернулся в режиссуру лишь в 1980 году, сняв картину по роману Скопа «Факты минувшего дня». В 1982 фильм был удостоен Госпремии РСФСР, спустя год Владимиру Басову присвоили звание народного артиста. А в апреле 1983 у Басова случился первый инсульт. Александр Митта позднее рассказывал о Владимире Басове так: «Есть люди способные, например, пианист, у которого невероятно беглые пальцы или абсолютный слух. Вот у него в режиссуре были фантастические пальцы как у Горовица, так сказать, и слух совершенно абсолютный. Фантастическая память. Пространственное воображение. Я у него увидел, как режиссер расставляет мизансцену в пространстве, а потом поворачивает ее на 90 градусов, потому что солнце, так сказать, ушло. Он помнил все дубли, весь материал держал в голове, очень быстро, и четко, и складно монтировал. И вообще все, что происходило, прекрасно умещалось у него в голове. Из таких людей потом стали создаваться олигархи и большие политики. Он помнил всё».

Любимец женщин Владимир Басов, Москва, 1956 год.

Владимира Павловича Басова трудно назвать человеком красивым – крупный нос, худое вытянутое лицо, торчащие большие уши. Но вся история его жизни – это история увлекательных и очень драматичных взаимоотношений с известнейшими актрисами, красивейшими женщинами своего времени...

Как вспоминает сын Владимира Басова от второго брака Владимир Басов–младший: "когда отца об этом спрашивали, он всегда отвечал: «Я — русский Жан Рошфор!». Был такой французский актер — сейчас его, к сожалению, уже мало кто помнит — они с папой даже внешне чем–то похожи. Рошфора обожали все женщины Франции, а Басова — все женщины Советского Союза. Моя жена говорила, что чисто по–женски она понимала поклонниц отца: от него исходила настолько сильная мужская энергетика, что ее нельзя было не ощутить, даже просто стоя рядом.

Заметной фигурой Владимир Павлович, к слову, был не только из–за своей характерной, запоминающейся внешности. У него имелся потрясающий дар влюблять в себя окружающих людей, и даже недруги обожали его импровизации и шутки. Басов в буквальном смысле фонтанировал идеями, творческая фантазия этого человека отличалась удивительным правдоподобием, превращая самые невероятные этюды в реалистические портреты, будто бы подсмотренные с натуры. Кроме того, друзья отмечали его поразительную смелость в суждениях, резкость и прямоту высказываний по больным вопросам, как в профессии, так и в жизни. На женскую половину потока блестящий острослов Басов производил неизгладимое впечатление. Уже по окончании первого года обучения Басов начал встречаться с одной из самых красивых и заметных девушек курса Розой Макагоновой.

Для большинства зрителей дебют Басова состоялся в картине Георгия Данелия "Я шагаю по Москве". Актерская байка звучит так: "возник этот персонаж случайно. В фильме не было критического отношения к жизни, модного в то время. Это отметили многие критики еще до выхода картины, разругали сценарий, так что роль не­довольного всем полотера пришлось сочинять буквально на ходу в разгар съемок. Случайно по студии проходил Владимир Басов, его и попросили помочь сыграть эпизод, и Басов согласился. Таким образом в кино пришел выдающийся комический артист". После фильма «Шагаю по Москве» Басов стал востребован как актер.

И все же из воспоминаний самого Владимира Басова вытекает, что: "сколько себя помню, я помню эту жажду играть. Это было и в детском саду, и в школе, где я изображал испанских грандов и всех мушкетеров подряд, и в театральной студии при МГУ, и даже на фронте…
Меня, двухлетнего, двоюродная сестра, студентка–рабфаковка, однажды притащила в клуб имени Кухмистерова, где выступала в спектаклях «Синей блузы». Там понадобился ребенок, годный в новой боевой агитке изобразить что–то вроде младенца, олицетворяющего мир. Ребёнка выносили на руках в финале представления, и он должен был смотреть в зал лучистым взглядом. Наверное, это у меня лихо тогда получилось, потому что до сих пор помню аплодисменты в мой адрес на премьере. Возможно, я даже стал бы любимцем публики и появлялся на сцене каждый вечер, но тут случилась очередная мамина командировка и моя театральная карьера временно прекратилась.
Впрочем, я с малолетства любил декламировать и представлять разные сцены, а где–то в пятом классе участвовал в школьной самодеятельной постановке пушкинской «Полтавы».
Роль Кочубея я репетировал с упоением – в основном, почему–то, в лесу. Помню, особенно здорово выходил монолог, который обманутый гордый старик произносит в темнице перед казнью, «С собой возьмите дочь мою!» – я делал замысловатый жест рукой и изображал на лице презрительную саркастическую усмешку, обращаясь к соснам. Был уверен, что именно эта фраза должна решить мой успех на школьном вечере. Но меня осмеяли…
Последний мой школьный год прошел весь за кулисами. МХАТа. Занимался в театральной студии при университете, к нам приходили Ливанов, Андровская, Попов. У них мы учились любить театр, его силу и простоту, его тайну и нежность.
Я задыхался от нежности, когда смотрел «Синюю птицу» с осветительского балкончика. Дрожал от любви и от боли сочувствия, когда давали «Дни Турбиных». Страстно хотелось самому оказаться в этой семье, самому пережить то крутое время, хотелось выпрыгнуть из зала на сцену и стать гимназистом Николкой Турбиным…".

К сожалению, в личной жизни режиссера все было не так гладко. Со своей первой женой, Розой Макагоновой, он по неизвестным причинам расстался. Существует версия, что Басов ушел, когда узнал, что из–за болезни Роза никогда не сможет подарить ему детей. Так это или нет — неизвестно, однако в конце 1956 года Владимир Павлович познакомился со студенткой четвертого курса ВГИКа Натальей Фатеевой. В конце пятидесятых годов эта молодая и одаренная девушка считалась одной из самых перспективных актрис отечественного кинематографа.
Увидев пришедшую на пробы студентку, Владимир Павлович в буквальном смысле потерял голову, сообщив ей уже при первой встрече: «Выходите замуж за меня». Фатеева, для которой это были первые пробы на «Мосфильме», предложение известного режиссера приняла за шутку и сама отшутилась в ответ: «Вот сыграю у вас, тогда и решим».
Они поженились. В 1959 у них родился сын Владимир, так же, как и отец, ставший впоследствии актером и режиссером. Брак продолжался всего несколько лет...
Расставание Басова и Фатеевой произошло после того, как Владимир Басов увидел Валентину Титову на съемках фильма «Метель», и влюбился в нее.
Валентина Титова позже вспоминала: "Когда молоденькая, никому не известная актриса появляется на студии, все обычно бегут посмотреть, какая она. Так случилось и в тот раз. Сбежалась половина «Мосфильма», и Басову сказали, что на студии появилась красавица–студентка. Он попросил, чтобы меня к нему привели. Я лишь мельком заглянула к нему в комнату, сказав, что не могу сниматься, и ушла. Владимир Павлович, когда за мной закрылась дверь, объявил всем, сидевшим в комнате: «Я женюсь». Он однозначно решил, что я буду сниматься в «Метели». Но о том, чтобы я снималась в кино, не могло быть и речи. Я — ученица Товстоногова, и нас готовили только для сцены. Что же делает влюбленный мужчина? Он звонит помощнику министра культуры Екатерины Фурцевой Калинину, и за его подписью Товстоногову была послана телеграмма с указаниями отпустить меня на съемки. Это было ЧП в театре. Когда я вернулась в Ленинград и пришла в театр, на меня смотрели, как на отступницу. Басов сразу выбрал меня и как актрису, и как жену…".

Однажды у Басова спросили, какой его самый счастливый день. Он ответил: «У меня не было ни самых несчастливых, ни самых счастливых дней. Если наступит день абсолютного счастья, значит рядом духовная смерть. Это не фраза и не парадокс. На самом краю падения счастья больше потому, что отсюда начинается восхождение»...

По стечению обстоятельств, Владимир Басов как актер наиболее известен как комический актер второго плана: будь–то всеми любимый Дуремар из "Приключений Буратино", худощавый волк из фильма "Про Красную шапочку", либо ж суровый милиционер из фильма " Операция «Ы» и другие приключения Шурика" ("Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?").
В то же время среди самых памятных его режиссерских работ, безусловно будут: лидер советского кинопроката 1968 года — четырехсерийная эпопея "Щит и меч", в общем итоге собравшая порядка семидесяти миллионов зрителей; и, разумеется, экранизация романа Михаила Булгакова ""Белая гвардия" — "Дни Турбиных".

Именно эта работа, по мнению близких, стала для Басова роковой — сняв «Дни Турбиных» в 1975 году, он в течение пяти лет вообще ничего не снимал — случился инфаркт, а также распался третий брак. Некоторое время Владимир Павлович бездействовал, и вернулся в режиссуру лишь в 1980 году, сняв картину по роману Скопа «Факты минувшего дня». В 1982 фильм был удостоен Госпремии РСФСР, спустя год Владимиру Басову присвоили звание народного артиста. А в апреле 1983 у Басова случился первый инсульт.

Александр Митта позднее рассказывал о Владимире Басове так: «Есть люди способные, например, пианист, у которого невероятно беглые пальцы или абсолютный слух. Вот у него в режиссуре были фантастические пальцы как у Горовица, так сказать, и слух совершенно абсолютный. Фантастическая память. Пространственное воображение. Я у него увидел, как режиссер расставляет мизансцену в пространстве, а потом поворачивает ее на 90 градусов, потому что солнце, так сказать, ушло. Он помнил все дубли, весь материал держал в голове, очень быстро, и четко, и складно монтировал. И вообще все, что происходило, прекрасно умещалось у него в голове. Из таких людей потом стали создаваться олигархи и большие политики. Он помнил всё».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

14

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • history_porn
          • лес
          • волк
          • птицы
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции