html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Летчик всегда будет виноват» // Военный летчик в эфире «Ъ FM» — о версии крушения Ту-154 над Черным морем

Фото: Дмитрий Норов / Коммерсантъ

Военный летчик в эфире «Ъ FM» — о версии крушения Ту-154 над Черным морем

По данным газеты «Коммерсантъ», причиной крушения самолета Минобороны над Черным морем в декабре 2016 года могла стать ошибка пилота. Техническая часть расследования катастрофы завершена, пишет издание. Эксперты, в частности, пришли к выводу, что воздушное судно село на воду под управлением командира экипажа. Новые подробности расследования ведущему «Коммерсантъ FM» Юрию Абросимову прокомментировал генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

— Как вы считаете, ошибка пилота действительно могла стать причиной трагедии? Ранее сообщали, что погода была ясная, и в таком случае непонятно, как пилот мог потерять ориентацию.

— Вы не правы, во-первых, что погода была ясная. Там действительно были облака, как раз все это происходило на границе той среды, когда он должен был войти в облака, или уже вошел частично в облачность, потому что облачность не может быть ровной абсолютно, она может быть и 250 метров, и 270, и потом 300, 400, и до 600 метров разрывы провисания различные. Поэтому тут надо говорить, что погодные условия —метеоусловия, если правильно, по-авиационному, выражаться — были достаточно сложными. Это еще и ночь была все-таки. И переход с одной среды на другую — среда над водной поверхностью и среда над сушей — это тоже градиент разных температур, что может сказаться. Но на ваш вопрос, могла ли быть ошибка летчика, однозначно ответить я затрудняюсь. Но можно предположить, что какие-то проблемы, связанные и с пилотированием самолета, и с работой техники все-таки были. И нужно не забывать, что психофизиологические нагрузки ночного полета очень сильные. Они сказываются на моторике работы организма нормального человека вообще, и в том числе, конечно, летчика, пилота, если учесть, что они были достаточно уставшими еще перед полетом. Задержка была с вылетом, вспомните: перед тем, как они взлетели в Чкаловском, они примерно четыре-шесть часов находились на аэродроме до полета…

— Но и в Сочи, по-моему, полтора часа всего было на дозаправку.

— В Сочи мало было времени, к сожалению. Но экипаж-то уже был, мягко говоря, «несвежий», уставший был из-за того, что летели четыре часа — два с половиной часа до Сочи, четыре часа сидели на аэродроме в ожидании разрешения полета, этот полет в середине ночи начинался, взлет в пятом часу утра — это самые нагруженные по физиологии часы для нормальной работы организма.

— Ранее были опубликованы расшифровки переговоров пилотов, где они кричали о закрылках. А теперь выясняется, что, цитирую, «машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала». Вот как можно оценить такую резкую смену версий?

— Нет, это, наверное, отдельные слова. Ведь надо говорить о том, как и что делается вообще в полете. Давайте повторимся, я уже много раз говорил, что загруженность полета и динамичность этого участка, именно набора высоты, очень большая. Здесь очень много действий выполняется. Вот происходит разбег с нулевой скорости до 150 км/ч, в это время начинается отрыв, подъем переднего колеса, удерживание самолета в режиме определенном. И на высоте 70 метров уборка шасси. Механизация в это время подходит к 100 метрам высоты полета, нужно убирать механизацию. То есть закрылки, предкрылки убираются опять на скорости 300-320 км/ч, подходит скорость 350 км/ч, набор высоты стабилизируется. И вот на данном аэродроме еще есть особенность — после взлета, набора высоты примерно 200-300 метров выполняется небольшой доворот вправо, что экипаж и начал выполнять, понимаете? И так в этом правом развороте практически самолет и продолжал выполнение его до конца, до столкновения. Он почти выполнил разворот на 180 градусов, даже чуть больше. Вот о чем речь идет. Почему и что послужило именно причиной, что продолжение этого разворота осуществлялось, хотя там надо было довернуть ему всего-навсего 20-25 градусов вправо и снова продолжать набор как бы высоты по прямой. Этого экипаж не сделал.

— И вот с этим нужно разбираться, конечно.

— Да, вот с этим нужно разбираться. Просто так экипаж самостоятельно выполнять тот или иной маневр не имеет права. Во-первых, за ним следит диспетчерская служба, земля. Земля в этом случае ничего не говорила экипажу. Или они его упустили и не контролировали вот это вот продолжение разворота, он выполнил доворот, доложил, что выполняет доворот на эти 25 градусов вправо южнее, чтобы уходить в море точно, а не в сторону Грузии. Где диспетчер? В остальное время молчал, ждал, когда он столкнется с землей, наблюдал за ним пассивно? Этого быть не могло. Значит, возможно, и диспетчер отвлекся на какое-то время, посчитал, что он выполняет правильно полет и за ним следить нет необходимости, контролировать его полет. Вот говорят, что летчик виноват. Летчик всегда будет виноват, поскольку он пилотирует, он находится, как я говорю, на вершине самой пирамиды. Когда самолет готовят на земле, закладывают определенные условия для пилотирования, испытатели проводят подготовку в свое время, чтобы дать в серию. И вот тут летчик-то работает, конечно, он все равно будет виноват, человеческий фактор проявится, каким бы образом ни хотели бы от этого уйти. Но в другом случае, как, за счет чего и в каких условиях, кто заставил пилота войти в критический режим полета, когда ему стало трудно адекватно реагировать на изменения самолета в воздушном пространстве — это вопрос, согласитесь.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kommersantfm
          • самолет
          • россия
          • грузия
          • минобороны
          • катастрофы
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции