html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы». Как правило, биографы венгерского композитора Имре Кальмана всегда пишут о его двух браках, а о женщине, которая на протяжении многих лет была его музой и вдохновила на создание самых известных произведений, упоминают вскользь. Имя Агнес Эстерхази известно, в основном, узкому кругу поклонников творчества Кальмана, хотя именно она стала прототипом героинь оперетт «Сильва» («Королева чардаша»), «Принцесса цирка» и «Марица». Агнес родилась в аристократической семье, объединившей два знатных рода – Браницких и Эстерхази. Полной неожиданностью для ее родных стало решение юной аристократки посвятить свою жизнь искусству – стать актрисой. Несмотря на их возражения, упрямая и взбалмошная наследница древнего рода настояла на своем. Агнес Эстерхази стала звездой немого кино 1920-х гг. («Пражский студент», «Паганини в Венеции» и др.). Кинокритики одобрительно отзывались о ее темпераменте и таланте, а Имре Кальман говорил, что «кинематограф – ее призвание, а не средство к жизни». Но в историю Агнес вошла не только как актриса, но и как муза великого композитора, вдохновившая его на новый творческий взлет. На момент знакомства с Агнес Кальман уже был достаточно известным композитором, однако все его шедевры еще были впереди. Несколько его оперетт провалились, маэстро переживал творческий кризис. Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак – женщиной, которая сыграла немаловажную роль в его творческом становлении. Кальман был ей многим обязан, к тому же она тяжело болела и нуждалась в уходе, поэтому он не мог ее оставить, несмотря на то, что их чувства уже остыли. По одной из версий, именно Паола познакомила мужа с Агнес. Впрочем, обстоятельства их знакомства до сих пор остаются загадкой. На роль добропорядочной жены и матери семейства Агнес вряд ли подходила. Когда они встретились впервые, ей было 16 лет, хотя тут мнения биографов расходятся. А вот в том, что веселая, остроумная и эксцентричная девушка с первого взгляда покорила композитора, они единодушны. Кальман потерял голову и почувствовал невероятный творческий подъем. В письме отцу он признавался: «Я полон мелодиями. Они рвутся из меня, как вулканическая лава. Мне кажется, я скоро ими взорвусь». По одному из предположений, Кальман написал «Королеву чардаша» («Сильву») сразу после знакомства с Агнес. И прототипом главной героини стала именно она. В чувствах композитора к Агнес Эстерхази сомневаться не приходится, а вот на вопрос о том, отвечала ли она ему взаимностью, нельзя дать однозначный ответ. Многие современники характеризовали ее как особу капризную и легкомысленную, игравшую чувствами маэстро и утратившую его доверие из-за своего непостоянства. Другие утверждают, что она испытывала к нему искреннюю нежность и привязанность. Семья Кальмана грезила о его женитьбе на представительнице древнего аристократического рода, а вот Эстерхази были категорически против брака их дочери с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения. По настоянию родных Агнес вышла замуж за пожилого богатого барона фон Гетцендорфа. Но это не стало препятствием для их отношений с Кальманом. С 1920 г. Агнес начала сниматься в кино и стала настоящей звездой. Но когда на смену немому кинематографу пришел звуковой, актриса не смогла в нем занять своего места – помешал сильный венгерский акцент в ее немецком языке. В последний раз она появилась на экране в 1943 г., затем пробовала свои силы в театре, но добиться такого же успеха на сцене ей не удалось. Агнес вдохновила Кальмана и на создание оперетт «Марица» и «Принцесса цирка». Марицу он наделил чертами характера и манерами своей музы, вложил в ее уста слова и фразы, которые произносила Агнес. Благодаря этим двум опереттам композитор снискал славу и разбогател. Его стали называть «королем оперетты» и «императором Вены». После смерти Паолы Кальман был готов жениться на Агнес. Она развелась с мужем и, казалось бы, все шло к счастливому финалу. Но спустя несколько недель после смерти Паолы Кальмана стали видеть в обществе молодой эмигрантки Веры Макинской. Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве. К тому же его муза, по слухам, закрутила роман с кинооператором, и Кальман не смог простить ей неверности. Кальман женился на Вере и, как и мечтал, стал отцом троих детей. Агнес вышла замуж за австрийского актера Фрица Шульца. Многие говорили, что после расставания с Агнес композитора покинула не только муза, но и его Гений – таких же выдающихся произведений больше не было. Свой последний шедевр – «Фиалку Монмартра» – он посвятил Вере, но в главной героине снова угадывалась Агнес.

Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы».

Как правило, биографы венгерского композитора Имре Кальмана всегда пишут о его двух браках, а о женщине, которая на протяжении многих лет была его музой и вдохновила на создание самых известных произведений, упоминают вскользь. Имя Агнес Эстерхази известно, в основном, узкому кругу поклонников творчества Кальмана, хотя именно она стала прототипом героинь оперетт «Сильва» («Королева чардаша»), «Принцесса цирка» и «Марица».

Агнес родилась в аристократической семье, объединившей два знатных рода – Браницких и Эстерхази. Полной неожиданностью для ее родных стало решение юной аристократки посвятить свою жизнь искусству – стать актрисой. Несмотря на их возражения, упрямая и взбалмошная наследница древнего рода настояла на своем.

Агнес Эстерхази стала звездой немого кино 1920-х гг. («Пражский студент», «Паганини в Венеции» и др.). Кинокритики одобрительно отзывались о ее темпераменте и таланте, а Имре Кальман говорил, что «кинематограф – ее призвание, а не средство к жизни». Но в историю Агнес вошла не только как актриса, но и как муза великого композитора, вдохновившая его на новый творческий взлет.

На момент знакомства с Агнес Кальман уже был достаточно известным композитором, однако все его шедевры еще были впереди. Несколько его оперетт провалились, маэстро переживал творческий кризис. Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак – женщиной, которая сыграла немаловажную роль в его творческом становлении. Кальман был ей многим обязан, к тому же она тяжело болела и нуждалась в уходе, поэтому он не мог ее оставить, несмотря на то, что их чувства уже остыли. По одной из версий, именно Паола познакомила мужа с Агнес. Впрочем, обстоятельства их знакомства до сих пор остаются загадкой.

На роль добропорядочной жены и матери семейства Агнес вряд ли подходила. Когда они встретились впервые, ей было 16 лет, хотя тут мнения биографов расходятся. А вот в том, что веселая, остроумная и эксцентричная девушка с первого взгляда покорила композитора, они единодушны. Кальман потерял голову и почувствовал невероятный творческий подъем. В письме отцу он признавался: «Я полон мелодиями. Они рвутся из меня, как вулканическая лава. Мне кажется, я скоро ими взорвусь». По одному из предположений, Кальман написал «Королеву чардаша» («Сильву») сразу после знакомства с Агнес. И прототипом главной героини стала именно она.

В чувствах композитора к Агнес Эстерхази сомневаться не приходится, а вот на вопрос о том, отвечала ли она ему взаимностью, нельзя дать однозначный ответ. Многие современники характеризовали ее как особу капризную и легкомысленную, игравшую чувствами маэстро и утратившую его доверие из-за своего непостоянства. Другие утверждают, что она испытывала к нему искреннюю нежность и привязанность.

Семья Кальмана грезила о его женитьбе на представительнице древнего аристократического рода, а вот Эстерхази были категорически против брака их дочери с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения. По настоянию родных Агнес вышла замуж за пожилого богатого барона фон Гетцендорфа. Но это не стало препятствием для их отношений с Кальманом.

С 1920 г. Агнес начала сниматься в кино и стала настоящей звездой. Но когда на смену немому кинематографу пришел звуковой, актриса не смогла в нем занять своего места – помешал сильный венгерский акцент в ее немецком языке. В последний раз она появилась на экране в 1943 г., затем пробовала свои силы в театре, но добиться такого же успеха на сцене ей не удалось.

Агнес вдохновила Кальмана и на создание оперетт «Марица» и «Принцесса цирка». Марицу он наделил чертами характера и манерами своей музы, вложил в ее уста слова и фразы, которые произносила Агнес. Благодаря этим двум опереттам композитор снискал славу и разбогател. Его стали называть «королем оперетты» и «императором Вены».

После смерти Паолы Кальман был готов жениться на Агнес. Она развелась с мужем и, казалось бы, все шло к счастливому финалу. Но спустя несколько недель после смерти Паолы Кальмана стали видеть в обществе молодой эмигрантки Веры Макинской. Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве. К тому же его муза, по слухам, закрутила роман с кинооператором, и Кальман не смог простить ей неверности.

Кальман женился на Вере и, как и мечтал, стал отцом троих детей. Агнес вышла замуж за австрийского актера Фрица Шульца. Многие говорили, что после расставания с Агнес композитора покинула не только муза, но и его Гений – таких же выдающихся произведений больше не было. Свой последний шедевр – «Фиалку Монмартра» – он посвятил Вере, но в главной героине снова угадывалась Агнес.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • history_porn
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции