html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Легко ли возрождать исторические модные бренды

Надежда на чудо

Легко ли возрождать исторические модные бренды
/images/dunya/Columnists-lena.png

Елена Стафьева

Журналист, фэшн-обозреватель. В разное время работала в Vogue, Harper's Bazaar, Elle DeLuxe, бизнес-еженедельнике "Эксперт”.Читайте Дальше

На днях было объявлено о том, что Марко Дзанини все-таки покидает дом Schiaparelli. Елена Стафьева размышляет о том, каково это — пробуждать к жизни легендарные дома моды и что обычно из этого выходит

Представьте, что вы — могущественный голливудский продюсер, и у вас есть действительно легендарная марка, в чьих платьях отплясывали в кокаиновом угаре Studio 54 Бьянка Джаггер, Лайза Миннелли и прочие легендарные женщины. А также у вас есть красавица-жена, не последняя в мире моды девушка с собственным очень успешным брендом, и соответствующий PR-ресурс. Вы вкладываете кучу денег, нанимаете в качестве консультанта Сару Джессику Паркер в качестве фэшн-гуру сразу после Sex & the City, американский Vogue (не говоря уже обо всех прочих) пишет о вас статью за статьей, использует ваши наряды в свои съемках, вокруг все восторгаются — и в результате ничего. Ничего так и не получается.

Или, например, представьте, что вы — итальянский текстильный и фэшн-магнат из влиятельной семьи текстильных магнатов, у вас большой опыт и самые радужные инвестиционные возможности, и есть прекрасная историческая марка с легендарным именем, безупречным прошлым, архивами и огромным потенциалом. Там уже поработали три хороших дизайнера. Про нее уже написал и итальянский Vogue, и французский Vogue, и даже американский Vogue, все порадовались, все выразили всяческие надежды. Но чуда так и не происходит. И тут, на ваше счастье, объявляется эксцентричная мультимиллионерша с постсоветского пространства и покупает ее. Мультимиллионерша, как это свойственно нашим девушкам, решает сама делать коллекции, потом нанимает знаменитого дизайнера, Сьюзи Менкес пишет вежливые рецензии на коллекции, но по-прежнему ничего выдающегося не происходит.

ЦИТАТА

Ну и, наконец, представьте, что вы — владелец успешного коммерческого бренда, и у вас есть марка с именем одного из главных фэшн-дизайнеров XX века. И вы сначала приглашаете знаменитого кутюрье и громко анонсируете будущую коллекцию, появление которой вызывает легкое недоумение. Потом нанимаете отличного молодого дизайнера, который сделал прекрасную работу в другой исторической марке, все полны самых радужных ожиданий, выходит пара многообещающих коллекций, Тильда Суинтон появляется в ваших нарядах на красной дорожке. Но это, очевидно, не приводит к желаемому результату.

По этим трем сценариям обычно и происходят "возрождения" и "перезапуски" исторических марок. Первый — это история Halston, Харви Вайнштейна и Джорджины Чапмэн, второй — Vionnet и Маттео Марзотто, а третий — Schiaparelli и Диего Делла Валле. Из Schiaparelli как раз только что ушел Марко Дзанини после всего двух коллекций, причем очень неплохих коллекций, которые имели вполне живой отклик. Но, очевидно, отношения с Диего Делла Валле у него не сложились, и что будет дальше, решительно непонятно.

Легко ли возрождать исторические модные бренды (фото 1)

Легко ли возрождать исторические модные бренды (фото 2)

Перезапуск старых марок в последние лет десять кажется трендом, при этом, если разобраться, сколько мы знаем безусловно успешных примеров этих самых возрождений? Так чтобы не просто о них написала дюжина специально подобранных журналистов и появились перед камерами полдюжины селебрити, которым эти наряды просто прислали пиарщики?

Самое громкое и успешное возрождение всех времен и народов произошло в 1954 году, когда 70-летняя Габриэль Шанель решила вернуться в Париж после почти 10 лет жизни в Швейцарии и заново открыть свой модный дом, прекративший работу еще в начале войны. А потом через 12 лет после ее смерти владевшие компанией Вертхаймеры наняли в качестве артистического директора Карла Лагерфельда, окончательно и бесповоротно превратившего Chanel в супермегабренд, популярный не только у дам из 16-го округа Парижа (ну или с Пятой авеню), но и у их дочек.

Легко ли возрождать исторические модные бренды (фото 3)

В 90-е годы, в новую эпоху глобализации глянца и гламура, когда создавались мощные люксовые конгломераты, ряд брендов, например, Prada, Gucci и Balenciaga, пережил серьезное реформирование. Но это, по сути дела, не было полноценным "возрождением". Все эти бренды никуда не исчезали, не закрывались, просто в какой-то момент оказывались вне поля актуальной моды. И если в случаях с Томом Фордом и Gucci и с Миуччей Прадой и Prada, это была сознательная стратегия актуализации, то в случае с Николя Жескьером и Balenciaga все получилось почти случайно. Просто дела зашли в тупик, и оставлять все как есть уже не было никакой возможности, глобальных инвестиций тоже не было, и тут на глаза владельцам попался местный парень. Никто ничем особенно не рисковал: работа Джозефуса Тимистера, предшественника Жескьера, явно не задалась, а самого Жескьера вовсе не творческий энтузиазм заставлял заниматься лицензионными линиями Balenciaga для азиатского рынка и в том числе делать одежду для покойников. Это была синергия: правильное время — начиналась эпоха сумасшедшего гламурного потребления и логомании, правильный контекст — Жескьера сразу полюбили редакторы моды (хотя того же Тимистера ценила и опекала сама Анна Винтур). Ну и, главное, Жескьер оказался очень правильным человеком для такого прорыва: у него не просто был несомненный талант, он делал очень концептуальную моду, востребованную в конце 90-х — начале 2000-х.

Легко ли возрождать исторические модные бренды (фото 4)

Именно феноменальный успех Balenciaga заставил владельцев исторических марок оглядываться вокруг в поисках молодых ярких дизайнеров: Lanvin и Альбер Эльбаз, Balmain и Кристоф Декарнан, Rochas и Оливье Тейскенс (а потом он же и Nina Ricci) и, собственно, появление Гийома Анри в Carven было одним из последних эпизодов в этом ряду. Он же, это самый успех Balenciaga, заставил фэшн-рынок оглянуться вокруг в поисках благородных, но основательно забытых исторических имен. Именно тогда заговорили о Рое Хальстоне, о Мадлен Вионне, даже о Ксении Романовой и Феликсе Юсупове и их IRFE. У кого-то получается лучше, у кого-то — хуже, но никто пока не совершил настоящего прорыва и не добился масштабного коммерческого успеха.

Именно феноменальный успех Balenciaga заставил владельцев исторических марок оглядываться вокруг в поисках молодых ярких дизайнеров 

Возрождать старые дома моды — это очень нелегкая задача. Во-первых, нужен не просто хороший дизайнер, а желательно гений. Каких со времен молодого Жескьера особенно не наблюдается. Во-вторых, наличие архивов (а это помимо имени главный ресурс исторических марок) может оказаться проблемой. Потому что с этими архивами надо что-то делать, они должны быть как-то творчески переосмыслены и использованы. И вот все ждут от Halston балахонов, от Vionnet — косого кроя и греческих хитонов, а от Schiaparelli — шокирующего розового и лобстеров. Такие ожидания ложатся надгробной плитой на воображение дизайнеров, взявшихся за эти марки. И опять же — кто-то пытается что-то придумать (например, тот же Дзанини довольно остроумно в последней коллекции для Schiaparelli заменил омаров белками из Центрального парка), кто-то нет, но нужно обладать очень сильным концептуальным видением, каким наделен Жескьер, чтобы справиться с наследием легендарного основателя бренда и сохранить собственную индивидуальность. А сегодняшняя мода какая угодно — коммерческая, спортивная, субкультурная, — но только не концептуальная, и даже сам Николя больше не делает концептуальную моду.

Легко ли возрождать исторические модные бренды (фото 5)

Но мы по-прежнему регулярно слышим заявления о возрождении очередного давно почившего модного дома. Недавно, после выставки Чарльза Джеймса в Институте костюма музея Метрополитен, Харви Вайнштейн и Джорджина Чапмэн объявили, что собираются заняться маркой Charles James, и только что Арно де Люмен выставил на аукцион права на Paul Poiret, и скоро мы узнаем, найдутся ли желающие возродить этот бренд. И скорее всего, найдутся. Дело в том, что бренд такого рода — это инвестиция. В него можно вложить какие-то средства — пригласить дизайнера, сшить пару коллекций, одеть несколько знаменитостей, — и таким образом повысить его капитализацию. А потом продать. Ну а если вдруг повезет, и звезды выстроятся как надо, то, может быть, повторится чудо Balenciaga. Но скорее всего, мы просто увидим какое-то количество сложноустроенных многослойных кринолинов и расшитых шаровар. И на том спасибо.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • дизайнеры
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции