html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кубица как Шумахер. 10 отличных пилотов, чьё возвращение в Ф-1 сорвалось

Михаэль Шумахер

Роберт Кубица проиграл борьбу за место призового пилота «Уильямса» и в сезоне-2018 будет выполнять роль девелопмент-драйвера при Сергее Сироткине и Лэнсе Стролле. Поляк не оставляет желания когда-нибудь вернуться на стартовую решётку, но в данный момент его шансы невелики. Впрочем, это далеко не первый случай, когда несомненно талантливому пилоту после долгого перерыва не удаётся вернуться в высшую лигу автоспорта.

Джеймс Хант, «Макларен» и «Уильямс»

Джеймс Хант, чемпион мира и главный «рок-н-ролльщик» паддока, пытался завязать с Формулой-1 в 1979 году, но уже в следующем сезоне чуть не оказался за рулём «Макларена» — Ален Прост сломал кисть, и на этап в Лонг-Бич французу требовалась замена. Хант согласился, но потребовал за своё участие миллион долларов. Один из спонсоров команды предложил половину суммы — она устроила гонщика, но Хант внезапно сломал ногу, катаясь на лыжах, и возвращение сорвалось. Двумя годами позже Берни Экклстоун предложил Ханту $ 3,6 млн за сезон в «Брэбэме», но тот отказался.

Однако на этом история Ханта в Формуле-1 не закончилась — восемь лет спустя он сам, стремясь поправить финансовое положение, пытался вновь выйти на старт, но во время тестов c «Уильямсом» на «Поль Рикаре» экс-чемпион уступил призовым пилотам несколько секунд и после десяти лет перерыва явно не был готов снова участвовать в гонках. Зато он стал консультантом «Филип Моррис» и делился опытом с молодыми гонщиками из обоймы табачного гиганта. Одним из воспитанников Ханта в 90-е годы был Мика Хаккинен.

Шумахер-Хилл и ещё 6 самых плотных схваток за титул Формулы-1
Росберг создал отрыв от Хэмилтона, но всё может решиться лишь в Абу-Даби. Вспоминаем случаи, когда чемпиона и проигравшего разделил мизер.

Алан Джонс и «Феррари»

В конце сезона-1981 шлем на гвоздь решил повесить Алан Джонс: экс-чемпион мира решил, что с него хватит постоянных стрессов и гонок с самим собой ради карьеры, да и победа на заключительном этапе в Лас-Вегасе позволяла уйти красиво. Джонс отправился на фамильную ферму к северу от Мельбурна, радуясь, что больше никогда в жизни не окажется в аэропорту. Но совсем скоро новоявленному 36-летнему фермеру стало чего-то не хватать… В мае в Бельгии разбился Жиль Вильнёв, а спустя несколько месяцев едва не погиб Дидье Пирони, и «Феррари» искала новых пилотов — и главным кандидатом стал Алан Джонс, но сделка не состоялась.

«Когда они позвонили, я просто не взял трубку, — рассказал много лет спустя Джонс. — Это была глупость с моей стороны, не знаю, чем я думал, и теперь очень об этом сожалею». Жажда скорости Джонса так и не отпустила, и он всё же вернулся в «Большие призы» — в 1985-м экс-чемпион присоединился к команде «Хаас» (Карла Хааса, не путать с проектами Джина Хааса), но та так и не выстрелила. «Карл собрал всё воедино: шины „Гудьир“, шасси от „Лолы“, эксклюзивные турбо-моторы „Форд“, новая фабрика и куча денег, — вспоминал Алан. — Но оказалось, что мотор — дерьмо. Прекрасный маленький двигатель прекрасно вставал в шасси, но лошадиных сил не было — „Феррари“ давали нам по 20 км/ч на прямых».

Марио Андретти, «Рено» и «Хаас»

В том же 1981 году Формулу-1 покинул Марио Андретти. После ухода из «Лотуса» экс-чемпиону не удалось вытянуть провальный проект «Альфа-Ромео», и уже в 1982-м он на полном расписании выступал в серии CART, а также подменял Ройтемана в «Уильямсе» и Пирони — в «Феррари», завоевав на красной машине поул в Монце. В CART Андретти с ходу боролся за победы и чемпионство, но это не помешало Марио попытаться вернуться в «Большие призы» в 1984-м — на этот раз с «Рено».

Марио принял приглашение французов заменить при необходимости Патрика Тамбэ, но тот в последний момент подтвердил участие в гонке, и Андретти остался в запасных. Спустя пять лет Андретти вновь позвали заменить Тамбэ, вновь получившего травму, — на этот раз в «Хаасе». Марио, которому к тому моменту было уже 46 лет, отказался и посоветовал Карлу Хаасу взять своего сына — 26-летнего Майкла, восходящую звезду и будущего чемпиона CART. Но в «Хаасе» тогда предпочли Эдди Чивера.

Дидье Пирони, АГС и «Лижье»

История Дидье Пирони очень похожа на ситуацию, в которой оказался Роберт Кубица, с одной лишь поправкой — француз лидировал в чемпионате и был главным фаворитом сезона. В мае 1982 года на квалификации в Зольдере разбился Жиль Вильнёв, а двумя месяцами позже, после победы в Голландии и второго места в Великобритании, в лидеры чемпионата вырвался напарник канадца Дидье Пирони. За четыре этапа до конца сезона Пирони на девять очков — столько тогда давали за победу — опережал всех соперников в общем зачёте, но авария в Хоккенхайме и множественные переломы ног поставили крест на борьбе за титул. Более того, ноги гонщика удалось сохранить лишь благодаря оперативному вмешательству Сида Уоткинса и его бригады — иначе Пирони на всю жизнь остался бы инвалидом.

Четыре года Пирони учился заново ходить, и, встав на ноги, первым делом занялся своим возвращением в Формулу-1. Дидье даже тестировал автомобиль АГС на «Поль Рикаре», а позже проехал на «Лижье» в Дижон-Пренуа. И хотя француз по-прежнему был быстр, травмы не позволяли стабильно пилотировать на высоком уровне. Сыграла свою роль и страховка — как и Кубица, Пирони получил компенсацию и должен был бы вернуть деньги, если бы снова участвовал бы в гонках. В итоге Пирони переключился на соревнования моторных лодок. Во время одного из заплывов Дидье не справился с управлением, его «Колибри 4» перевернулась и затонула. Экс-пилот и ещё два члена экипажа погибли.

Ален Прост и «Макларен»

В конце 1995 года в прессе появились слухи о возвращении на стартовую решётку Алена Проста, который объявил о завершении карьеры более двух лет назад. Прост сотрудничал с «Маклареном» в качестве консультанта и даже несколько раз тестировал машины из Уокинга. «Это просто тесты, я не думаю, что мне вообще захочется гоняться в 1996-м», — отмахивался сам Прост. А на финальном этапе сезона-1995 в серьёзную аварию попал Мика Хаккинен, и все были уверены, что если финн не восстановится, вместо него в Мельбурне в кокпит сядет Прост.

Но Хаккинен благополучно восстановился и вернулся в строй, а Прост занялся собственным проектом «Прост Гран-при», созданном на базе выкупленного «Лижье». Успехов «Прост», увы, не добился и уже через четыре года прекратил своё существование. В данный момент четырёхкратный чемпион мира выступает послом марки «Рено» и часто бывает в паддоке Формулы-1 и на этапах Формулы-Е, где в составе «Рено е.дамс» гоняется его сын Николя.

Найджел Мэнселл и «Джордан»

В 1997 году на стартовую решётку в составе «Джордана» мог вернуться Найджел Мэнселл. «Я несколько раз звал Найджела, но каждый раз время было неподходящим. Сейчас — подходящее», — говорил тогда владелец команды Эдди Джордан. Мэнселл, к тому моменту ставший чемпионом как в Формуле-1, так и в IndyCar, проехал около 60 кругов на тестах в Барселоне и показал довольно конкурентоспособное время, менее полусекунды уступив Ральфу Шумахеру. Приглашение Мэнселла поддерживали спонсоры, готовые выложить $8 млн, чтобы их рекламу на борту возил чемпион мира. Сразу после тестов Найджел заявил, что шансы вернуться — 60 на 40, но в конце концов за «Джордан» поехали Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер.

В «формулах» Мэнселл с тех пор больше не выступал, хотя периодически выступал в кузовных гонках и состязаниях исторических болидов, а в 2010-м принял участие в марафоне «24 часа Ле-Мана» вместе с сыновьями Грегом и Лео.

Мика Хаккинен, «Уильямс» и «Макларен»

В середине 2000-х в «Большие призы» едва не вернулся Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, ушедший на покой в конце 2001-го. В отпуске финн продержался всего два года и уже в 2003-м приступил к активным тренировкам, а в 2004-м регулярно приезжал на базу «Макларена» поработать на симуляторе. В Уокинге на тот момент свободных мест не было, и Хаккинен вёл переговоры с БАРом и «Уильямсом», но ни один из вариантов не сработал. «Мы, финны, — прямолинейные люди, но переговоры шли по-разному, и мне это не понравилось, — вспоминал Мика. — Были и другие нюансы — и дело не в какой-то безумной сумме денег».

Ещё один шанс появился в середине сезона-2006, когда Хуан-Пабло Монтойя неожиданно ушёл из «Макларена» в гонки NASCAR. Первым кандидатом на замену колумбийца был Хаккинен, срочно вызванный на тесты в Барселоне. Но тесты прошли не очень здорово: из-за поломки колёса постоянно уходили в блокировку. В итоге вместо Монтойи поехал Педро де ла Роса, а Хаккинен недавно признался, что, расставшись с идеей вернуться в «Большие призы», испытал облегчение.

«Это Формула-1: там постоянно нужно решать проблемы, ты всегда чем-то разочарован. Разве хочу я снова во всё это окунуться? — сказал Мика. — Я пришёл в Формулу-1 в 1991-м и семь лет шёл к первой победе — то же самое могло повториться вновь, а я не хотел ещё семь лет проигрывать. Так что мне повезло, что те тесты прошли так себе».

Самоволка: Стюарт, Хаккинен и другие чемпионы, сбежавшие из Ф-1
Нико Росберг внезапно покинул Формулу-1 в 31 год и с чемпионским кубком в руках. Мы вспомнили других чемпионов, решивших закончить пораньше.
Михаэль Шумахер и «Феррари»

Михаэль Шумахер заявил о завершении карьеры в 2006 году, но едва не вернулся на старт Гран-при уже в 2009-м, когда Фелипе Масса получил травму на «Хунгароринге» и выбыл до конца сезона. Первый, к кому обратилась «Феррари» в поисках замены, был Шумахер. И Михаэль даже согласился сесть в кокпит своего друга и товарища, но через пару недель возвращение Красного Барона отменили: официальной причиной были названы травмы шеи, полученные немцем в начале года при падении с мотоцикла.

Истинную же причину чуть позже в интервью назвал Вилли Вебер, бессменный менеджер Шумахера. «Прессинг был бы колоссальным, все ждали бы от него победы, хотя он ни разу не ездил на этой машине, — сказал тогда Вебер в одном из интервью. — Когда Михаэль гоняется, он стремится к совершенству, а здесь об этом не было бы и речи. Получилась бы рулетка — а это не его стиль». А через пять месяцев стало известно, что Шумахер присоединился к «Мерседесу» и проведёт в составе «Серебряных стрел» три года.

Жак Вильнёв, «Стефан» и «Дюранго»

Жак Вильнёв никогда не говорил об уходе из Формулы-1, а отставка экс-чемпиона в 2006-м оказалась вынужденной: в «БМВ-Заубер» предпочли канадцу Роберта Кубицу. Покинув Хинвиль, Вильнёв какое-то время выступал в «кузовах» и гонках на выносливость, но надеялся вскоре вернуться в «Большие призы». Первый шанс появился в 2009-м, когда Вильнёв был близок к подписанию контракта с новой командой «Стефан Гран-при», но её заявку ФИА так и не одобрила и детище Зорана Стефановича развалилось, так и начавшись.

Спустя несколько месяцев стало известно о планах Вильнёва объединиться с «Дюранго» — командой, которая вошла в шорт-лист дебютантов сезона-2010. Даже появились слухи, что спонсором проекта является сын печально известного лидера ливийской джамахирии Муаммара Каддафи — Вильнёву пришлось опровергать эти сведения на официальном сайте. Но в итоге «Дюранго» постигла судьба «Стефана» и до участия в гонках проект так и не дошёл.

«Пилоты не хотят риска. Это ужасно». Топ-фразы Жака Вильнёва
Жаку Вильнёву 45, в честь этого мы собрали самые хлёсткие высказывания экс-чемпиона о риске в Формуле-1, пропавших героях и карьере Алонсо.
Рубенс Баррикелло и «Кэтерхэм»

Гран-при Бразилии — 2011 в карьере Рубенса Баррикелло стал 323-м — это абсолютный рекорд в истории Формулы-1. Однако ту гонку бразилец не считал своим последним выступлением и надеялся продолжить карьеру в какой-либо из команд. И в 2014 году Баррикелло это практически удалось — его менеджер добился контракта с «Кэтерхэмом», по которому Рубенс должен был проехать три гонки вместо Камуи Кобаяси.

За руль «Кэтерхэма» Баррикелло, к сожалению, не успел — прямо перед Гран-при США, где и должно было произойти возвращение Рубенса, команда была объявлена банкротом и перешла под внешнее административное управление. И в гонках уже, конечно, не участвовала. Тем не менее Баррикелло, которому уже 45 лет, до сих пор продолжает гоняться — в 2014-м он стал чемпионом Stock Car Brasil, в 2016-м завоевал второе место в «24 часах Дайтоны», а в прошлом году дебютировал в «24 часах Ле-Мана».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • лыжи
          • чемпионат
          • бельгия
          • марафон
          • тренировки
          • барселона
          • бразилия
          • голландия
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции