html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кто зарабатывает на автопроме в России?

Из-за девальвации рубля в последние годы рабочая сила в России стала одной из самых дешевых в мировом автопроме. Тем не менее зарплаты работников на российских предприятиях растут куда меньше, чем цены на выпускаемые ими автомобили. Почему же работа на автозаводах остается весьма привлекательной для россиян и на каких предприятиях больше платят?

...


...

Достаток — выше среднего

Автомобильная промышленность, пожалуй, по праву считается индикатором экономического и социального развития страны, ведь в производстве автомобилей задействованы не только поставщики компонентов, но и предприятия многих других отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). В общей сложности в обеспечении автопрома своей продукцией занято не менее 4 млн человек, а на самих автомобильных заводах трудится более 250 тыс. работников. По данным компании Kelly Services CIS, подготовленным специально для «За рулем.РФ», средний доход рабочего персонала у автопроизводителей в России составляет 50 тыс. рублей, у поставщиков автокомпонентов — 42–45 тыс. рублей. При этом предприятия автопрома стараются индексировать зарплаты ежегодно, в среднем от 7 до 15%. А в целом уровень дохода сотрудника, работающего в компании-автопроизводителе, выше рыночного примерно на 10–15%.

«Конечно, предприятия автомобильной отрасли являются привлекательными для соискателей, поскольку уровень дохода в автопроме выше по сравнению с большинством отраслей. Но когда идет одновременный набор сотрудников на нескольких заводах, помимо условий работы ключевую роль будет играть репутация компании на рынке», — говорит территориальный директор Kelly Services CIS Алина Белинская.

Более высокая оплата труда рабочих автомобильной промышленности вполне оправданна, поскольку они создают продукцию с большей добавленной стоимостью и работают на сложном оборудовании, отмечает в свою очередь аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. По его мнению, качество иномарок российской сборки является вполне приемлемым, и оно ничуть не хуже, чем у импортных машин, а это важный шаг вперед для российского производства в целом.

Разумеется, зарплаты на российских автозаводах могут значительно различаться, причем сами автопроизводители, как правило, их не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность информации, относящейся к личным данным сотрудников. Тем не менее нам удалось из разных источников получить сведения об оплате труда на ряде автосборочных предприятий и сравнить доходы их работников.

...

...

Так, на петербургском предприятии Hyundai, которое является крупнейшим производителем иномарок в России, минимальная зарплата, по данным заводской пресс-службы, составляет 48,9 тыс. рублей до вычета налогов (среднюю заработную плату в компании не раскрывают). При этом пересмотр размера или повышение оплаты труда на заводе проходит регулярно, в начале года.

«Мы стараемся предоставлять нашим сотрудникам конкурентную оплату труда, как по отрасли, так и по региональному рынку. Наш завод является одним из лучших работодателей в регионе, и существует очередь из желающих попасть к нам на работу. На каждую позицию, в том числе на позицию оператора производственной линии, есть пять-шесть кандидатов, из которых мы выбираем лучших. Текучесть кадров на предприятии небольшая, сотрудники ценят свои рабочие места. Нехватки кадров нет», — рассказала «За рулем.РФ» начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева.

На сборке BMW платят больше

На предприятиях холдинга «Автотор» средняя заработная плата по итогам 2017 года увеличилась на 10% и составила 39,8 тыс. рублей. Для сравнения, это на 28% выше средней зарплаты по региону. При этом по рабочим специальностям в течение года она доходила до 46,5 тыс. рублей, у освобожденных бригадиров — до 56 тысяч. Любопытно, что уровень зарплаты работников «Автотора» зависит не только от производительности труда и качества выпускаемой продукции, но и от класса производимых автомобилей. Например, работники, занятые на производстве премиальных машин BMW, зарабатывают в среднем на 12% больше, чем их коллеги аналогичных специальностей, занятые на производстве автомобилей массового сегмента. В пресс-службе «Автотора» это объясняют особыми требованиями к производству продукции класса люкс. В целом на предприятии не испытывают острой нехватки кадров, а при необходимости увеличения объемов производства «Автотор» проводит дополнительный набор персонала.

...

...

На калужском заводе Volkswagen средняя заработная плата (без учета зарплат менеджеров и иностранных сотрудников) составляет около 57 тыс. рублей при окладе основной массы работников производства в 36 тысяч, по данным профсоюза «МПРА-Калуга». Для сравнения, средняя зарплата в Калужской области составляет 38 тыс. рублей, то есть почти на 20 тысяч меньше, чем в среднем по заводу.

«Самыми высокооплачиваемыми специальностями на предприятии Volkswagen являются, например, лазерщики или другие профессии, требующие высокой квалификации и являющиеся дефицитными на рынке труда. Их зарплата обусловлена запросом завода в связи с высоким уровнем индустриализации и дигитализации. Так, сотрудник вправе рассчитывать на зарплату более 100 тыс. рублей в месяц», — утверждает председатель профкома МПРА в Калужской области Дмитрий Трудовой.

Что касается отечественного АВТОВАЗа, последний раз зарплата вазовцев индексировалась в июле прошлого года на 5%, и, согласно ежеквартальному отчету компании, в III квартале 2017-го среднемесячная зарплата на предприятии составила 43,7 тыс. рублей против 30,3 тысяч в целом по региону. Однако в заводском профкоме «Единство» эту цифру считают необъективной, поскольку в ней учитывается заработная плата топ-менеджеров, а рядовые работники получают примерно 20 тыс. рублей.

«На АВТОВАЗе тяжелый труд и низкая зарплата. Например, из-за высокой интенсивности работ самая высокая текучесть кадров на производстве В0 (там, в частности, выпускают автомобили для Renault-Nissan. — Прим. ред.). Причем для привлечения работников в В0 даже установлена премия в 30 тыс. рублей, если человек отработает на этом производстве один год», — говорит председатель профкома МПРА в Самарской области Петр Золотарёв.

....

....

Кстати, помимо стандартного соцпакета некоторые автозаводы предоставляют своим сотрудникам различные бонусы и льготы. Среди них — ДМС (добровольное медицинское страхование), бесплатная доставка до места работы и дотации на питание. К примеру, на АВТОВАЗе заводчанам компенсируется 75% стоимости обеда или ужина в зависимости от графика работы, а при работе в третью смену питание для работников и вовсе бесплатное.

Сотрудникам петербургского завода Hyundai помимо прочего предоставляются обучение (в том числе иностранным языкам) и возможность заниматься футболом. Кроме того, они могут получить скидку на покупку выпускаемых предприятием автомобилей, а это, как известно, самые популярные в России иномарки.

В числе социальных льгот на «Автоторе» — компенсация процентов по кредитам на приобретение жилья для работников, проработавших на предприятии более трех лет. Также на калининградском заводе действует программа по выплате стипендий детям работников, обучающимся в высших учебных заведениях, с третьего курса дневного обучения.

Экономят на рабочих

Между тем в результате ослабления рубля за последние годы рабочая сила на предприятиях российского автопрома значительно подешевела — порядка на 30% в долларовом эквиваленте, согласно оценкам консалтинговой компании Frost & Sullivan. Так, если в 2013 году уровень зарплат превышал 1 тыс. долларов, то в 2018-м работники получают уже около 650 «зеленых». Аналогичные расчеты приводят и в профсоюзе «МПРА-Калуга», согласно которым в 2014 году зарплата работников производства на калужском заводе Volkswagen была около 850 евро, а сейчас составляет чуть более 500 евро. В результате платежеспособность сотрудников предприятия за последние четыре года снизилась примерно на 20% в рублевом эквиваленте.

...

...

Как констатирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко, уровень зарплат на российских автозаводах более чем вдвое ниже, чем у восточноевропейских лидеров автопрома — Польши, Чехии, Словакии, где средняя зарплата работников, задействованных в автопроизводстве, составляет около 85 тыс. рублей. А если сравнивать с показателями Западной Европы, то тут даже Польша, Чехия и Словакия отстают от той же Германии по уровню зарплат на 30–40%.

Тем не менее иностранные автопроизводители не видят повода повышать зарплату российским работникам. Дело в том, что внутри России они работают исключительно в рублях, и девальвация российской национальной валюты означает для них, прежде всего, увеличение затрат на закупку импортных автокомпонентов, доля которых остается значительной в производстве иномарок в нашей стране. Эти издержки неспособны компенсировать удешевление рабочей силы в России, учитывая, что оплата труда занимает незначительную часть в расходах автоконцернов. Показательно, что цены на автомобили в России растут гораздо сильнее, чем зарплаты работников, которые их производят.

«В последнее время автопром в России переживает не лучшие времена и у автопредприятий резко снизились доходы. В условиях слабого рубля большинство автокомпонентов приходится покупать в Европе, но в любом случае производить детали в Европе дешевле, чем в России. Однако наибольшее влияние оказывает все еще низкий уровень продаж автомобилей, вызванный снижением платежеспособности населения», — комментирует Дмитрий Трудовой.

Конечно, из-за ослабления рубля снижаются рублевые затраты на сборку иномарок, добавляет Дмитрий Лукашов. Но выигрыш иностранных производителей при этом неочевиден, поскольку им необходимо в конечном итоге конвертировать рублевую выручку в доллары. На падающем рынке это сделать непросто, и они несут валютные риски. По словам эксперта, при ослаблении национальной валюты, как правило, отлично себя чувствуют только компании-экспортеры, а для российского автопрома основным является внутренний рынок.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции