html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Конец игры: как Google искусственный интеллект внедряла


Фото Getty Images

Google уже несколько лет последовательно внедряет технологии машинного обучения в свои сервисы. Настала очередь магазина приложений Google Play, где американская интернет-компания планирует продвигать более качественные игры и приложения, опираясь на внутренние метрики, такие как, возврат пользователей, внутренние покупки, удаления приложений и так далее. Эту тенденцию пользователи ждут давно, но массовые сбои показывают, что разработчикам надо быть готовыми к непрогнозируемому поведению искусственного интеллекта (ИИ).

Что-то пошло не так

Начиная с 19 июня в магазине приложений Google Play по всему миру стали наблюдаться серьезные сбои в работе сервисов, таких как, поиск приложений, нативные A\B-тесты, отображение статистики по загрузкам, а также рекомендательный блок Similar apps.

Последствием сбоев стали массовые жалобы разработчиков на большие потери в установка приложения новыми пользователями из магазина приложений — снизился, так называемый, органический трафик. У некоторых это цифра достигала 90% от дневного объема новых пользователей. Проблема коснулась не только российские компании, но и зарубежные. Проблему обсуждают на многих форумах, например, Reddit.

Например, сбой произошел в сервисе встроенного поиска приложений, наиболее значимого источника новых органических пользователей в магазине приложений, на который приходится более 50% всех установок приложений. Сервис перестал выдавать правильную поисковую выдачу, произошло зацикливание на первых 16-20 приложений, остальные 230+ приложений в каждом поисковом запросе исчезли из поиска и перестали получать пользователей.

Пример уменьшения показов у приложения Get over it PvP: Hammer hit:

При этом упала и конверсия (количество установок, деленное на количество показов приложения) в установку с 15,5% до 11,8% (очевидно пошла не целевая аудитория, а это показывает на сбой поиска и Similar apps).

Пример падения установок у приложения Hyperloop:

«Примерно 20-го июня начался спад в установках, а 22-го они резко обвалились. Не отображаются данные по источникам трафика, по оценкам (последние за 1 июня)», — описал хронологию сбоя индивидуальный разработчик приложения Hyperloop Антон Слюсарь. Он также добавил, что лишился возможности проводить A/B тесты, предположив, что это произошло из-за отсутствия данных по трафику. При этом конверсия проектов упала в 3 раза (либо статистика выдавала неверные данные). Со стороны разработчика никаких значительных изменений для таких событий не вносилось.

На данный момент серьезные сбои в работе Google Play устранены, по-крайней мере поиск работает, как это было раньше. Тем, у кого продолжаются падения установок, стоит еще подождать, когда устаканятся все сервисы, особенно Similar apps, от которого зависит качество приходящего органического трафика, и начнет снова отображаться статистика.

К сожалению, представители Google на момент подготовки материала не предоставили информации о сбоях внутри Google Play, при этом поделились результатами внедрения новых рекомендательных алгоритмов приложений, основанных на машинном обучении.

Светлые надежды

«Google внедряет технологии машинного обучения в Google Play для формирования наиболее точных персонализированных рекомендаций мобильных приложений, что уже привело к росту конверсии в установку мобильных приложений на 3,3%», сообщил 6 июля руководитель исследовательского подразделения ИИ Google Чи Хуаи-хсин.

Основания на такие позитивный исход у качественных приложений есть. Как рассказал гендиректор и основатель KB Production(приложения «Фиксики» и «Маша и Медведь») Виталий Козлов, с 19 июня некоторые проекты его компании «буквально провалились по установкам, а некоторые наоборот — выросли в несколько раз и продолжают расти».

В результате анализ основных показателей различных игр не выявил конкретных факторов, которые оказывают влияние на установки приложений в Google Play. Козлов предположил, что ИИ учитывает несколько факторов: «Вероятно, речь идет о сочетании некоего количества внутренних метрик проекта, которые гугл видит через свои системы. Предположительно рост наблюдается в более качественных приложениях, в которых есть ценность и глубина для пользователя, возможно имеет вес монетизация через внутриигровые покупки».

Из этого он сделал вывод, что Google в новом алгоритме рекомендаций пытается решить проблему продвижения более качественные игр и приложений. Козлов считает, что в перспективе — это хороший тренд для потребителя, который будет получать рекомендации более качественных игр и приложений. Из замечаний он отметил, что в детских приложениях основные показатели отличаются в худшую сторону по сравнению со взрослыми проектами, из-за особенностей поведения детской аудитории. «Не совсем ясно, учитывается ли этот момент в новом алгоритме или нет», — высказал озабоченность нововведениями Козлов.

Итоги для разработчиков и пользователей

Новые, более сильные алгоритмы рекомендаций смогут решить три текущих проблемы:

1. Более качественные приложения будут получать больше пользователей, что стимулирует их дальнейший рост и рост всей экосистемы мобильных приложений в целом.

2. Произойдет размытие уровня доходов между приложениями «гигантами» и остальными. Текущая статистика говорит, что 1% приложений зарабатывает 95% всего дохода. С новым алгоритмом рекомендаций, основанных на персональных потребностях пользователей, доля «гигантов» должна немного уменьшится.

3. Исчезнет серое продвижение, основанное на накрутках рейтинга и количества установок для удержания приложений в топах категорий и поиска. Для конечного пользователя и действительно качественных приложений — это хорошо. Потребитель получит то приложение, которое будет закрывать потребность здесь и сейчас, разработчик получит наиболее качественную аудиторию для дальнейшей монетизации, а также не будет тратить бюджеты на продвижение серыми методами с целью удерживать позиции, пока менее качественные приложения за счет своих бюджетов и серого продвижения занимают места в топах. Бюджет будет направлен на более официальные и измеримые источники трафика.

Механизмы ранжирования Google улучшает регулярно. Возможно, при обучении ИИ происходят столь бурные смены параметров, что не знаешь — куда унесет какую программу. Разработчикам стоит быть готовым к тому, что иногда их приложения резко теряют популярность. Не стоит сразу дергаться. Если это произошло резко и без видимых причин, возможно стоит переждать очередные «учения» и дождаться, пока ИИ придет в себя.

Со стороны интернет-компании хотелось бы чуть больше открытости и информирования о таких процессах, чтобы понимать, что «буря» скоро закончится.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции