html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Конец эпохи. Обычные машины могут стать дороже электрокаров уже осенью


Фото NurPhoto / NurPhoto via Getty Images

Porsche временно остановил продажи некоторых моделей в Европе из-за несоответствия машин новым экологическим требованиям, которые вступят в силу в сентябре этого года. Модели Cayenne и Panamera доступны для предзаказов, но, по информации издания Frankfurter Allgemeine Zeitung, автомобили появятся не раньше марта 2019 года. Производитель спорткаров стал первой ласточкой грядущих перемен: жесткие ограничения по объему вредных выбросов способны изменить рынок и дать зеленый свет транспорту на альтернативном топливе.

С чего все началось

В 2015 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось поймать за руку крупнейшего в мире производителя автомобилей, группу Volkswagen, в которую входит Porsche. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. Таких машины было выпущено более 11 млн. Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт» — по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.

Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты едва ли можно считать объективными и независимыми.

Вскоре после этого немецкая НПО Deutsche Umwelthilfe обнаружила, что содержание оксида азота (NOX) в выхлопе автомобиля Opel Zafira меняется в зависимости от режима проведения испытаний. Затем под подозрения попал американо-итальянский альянс Fiat Chrysler (FCA), наконец, лавина Дизельгейта накрыла Mercedes-Benz, BMW, Renault, Nissan и Suzuki. Часть компаний начали отзыв автомобилей не дожидаясь судебных исков.

Двойной контроль

Скандал выступил катализатором процессов, которые и без того назрели: в 2011 году исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал исследование, согласно которому в условиях реальной эксплуатации дизельные автомобили превышали нормы по выбросам NOX в три с половиной раза. Дело в том, что стандартный испытательный цикл New European Driving Cycle, определяющий паспортные характеристики транспортных средств, хоть и заключает в своем названии слово «новый», был принят в далеком 1970 году. К примеру, он предусматривает разгон до 50 км/ч за 26 секунд. Большинство современных машин за это время преодолеют отметку 100 км/ч. Не удивительно, что в таком травоядном режиме не самые чистые двигатели показывают значения, укладывающиеся в стандарт Евро-6.

Но что если их как следует пришпорить? Это покажет Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTP) — новая испытательная процедура, разработанная под эгидой ООН в 2014 году. Тест учитывает современные реалии и манеру езды: например, вдвое выросла дистанция и в полтора раза увеличилось максимальное ускорение. Кроме того, 44% времени автомобиль разгоняется и достигает скорости 130 км/ч.

WLTP сводит на нет традиционные уловки производителей, например, система start-stop, отключающая двигатель во время остановки, уже не позволит набрать баллов. А чтобы автоконцернам было неповадно калибровать силовые установки специально под стендовые испытания, WLTP будет дублироваться RDE (Real Driving Emissions) — проверкой машины на трассе с использованием портативного газоанализатора. Условия RDE еще жестче: перепады температур от -7 до +35, скорость до 160 км/ч. Тестироваться будут не только «пустые» комплектации автомобиля, но и самые навороченные — а, значит, более тяжелые.

Согласно данным FAZ, компания Porsche попросту недооценила объем работ для соответствия новым требованиям. Бензиновые двигатели придется оснастить фильтрами для улавливания твердых частиц, а мощные дизельные установки — комбинированной системой, включающей не только впрыск присадки AdBlue, но и накопительный нейтрализатор.

Альтернативное будущее

Рамки дозволенного для производители двигателей внутреннего сгорания постоянно сужаются: если в 2015 году среднее значение эмиссии углекислого газа по всем проданным моделям компании не должно было превышать 130 г/км, то к 2020 году — 95 г/км. Концерны вынуждены вкладывать все больше средств в разработку новых систем очистки выхлопных газов. Это не только делает машины с ДВС все дороже, но и, по сути, лишает их долгосрочной перспективы. Понятно, что экологические требования год от года будут только ужесточаться, а потенциал для модернизации моторов вскоре будет исчерпан.

В этих условиях практически все крупные производители стремятся расширить линейки машин на альтернативном топливе. Концерн Volvo объявил, что уже с 2019 года все машины марки будут оборудованы электродвигателем в качестве основного или в дополнение к ДВС. Volkswagen делает ставку на природный газ: в 2017 году концерн стал участником соглашения о развитии сети заправок со сжатым природным газом на территории Германии.

Новые требования будут действовать не только в Евросоюзе, но и Китае, Индии, Южной Корее, Австралии и ЮАР — на всех крупных автомобильных рынках, за исключением США. Американцы планируют разработать национальный регламент. Если учесть отставание России от Европы в экологических требованиях к транспорту (стандарт Евро-5 заработал в 2008, у нас — в 2016 году), можно предположить, что тесты WLTP/RDE станут обязательными примерно через 10 лет.

Владелец «Саратовских авиалиний» решил возродить авиакомпанию «Нафтогаз» пригрозил «Газпрому» ростом тарифов на транзит газа Покупатели требуют рыбы. Как побороть браконьеров рыночными методами Американское не предлагать. Сможет ли Россия сделать смартфон вместе с китайцами Неделя потребления: новый Rolls-Royce и кофе с Галапагосских островов Европа осталась без Porsche. Спорткары больше не продаются На ровном месте. Как не остаться без машины и денег Поездили, и хватит. Инфляция и дорогой бензин убьют автомобильный рынок Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции