html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Команда Relap.io – о том, как брендам создавать качественный контент

Медиа стоит концентрироваться на контенте, брендам – учиться грамотно его создавать. Такой точки зрения придерживаются основатели проекта Relap.io. Они активно пропагандируют идею о том, что бренды должны стать медиа и учиться выдавать хорошие тексты, а технические вопросы могут отдать в руки сторонних сервисов.

Например о том, чтобы тексты увидело большее количество людей, обещают позаботиться сами. Они предлагают отдать в их руки оптимизацию блока «Похожие материалы» и, соответственно, повышение количества просмотров контента, используя метод больших данных – в этом и есть основная суть сервиса. Relap.io пользуются РИА Новости, Gazeta.ru, «Цукерберг позвонит», TJournal, AdMe, а в своем блоге на Spark основатели сервиса дают советы брендам, которые хотят производить качественные тексты, а не просто пропагандировать свой продукт.

В недавнем материале создатели Relap.io делятся полезными ссылками, чтобы, как они сами выражаются, «вы никогда не писали как амеба». Мы составили краткую выжимку статьи.

Блог Каплунова

Бренды зачастую заказывают тексты у копирайтеров, и об этом подходе команда Relap.io с первых же слов отзывается нелестно: «Если вы ищете человека, который будет писать о вашем продукте, бегите от тех, кто называет себя копирайтером. Ищите редакторов, коммерческих писателей или бывших журналистов (не всех)».

Однако известного копирайтера Дениса Каплунова они приводят в пример, как исключение: «Он занимается именно копирайтингом и много пишет для коллег по цеху. Среди тонн информации по профессии встречаются тексты полезные не только для копирайтеров».

Среди материалов в блоге, на которые советуют обратить внимание – «80 правил копирайтинга», «15 способов загадить тексты» и «15 случаев, когда картинки лучше текста». Первое – краткий гид по тому, «как пишут амебы, написанный в формате вредных советов». Второе – подборка запрещенных оборотов, бесполезных идиом, ненужных слов. Третье – «пособие по тому, как убрать воду, заменить ее иллюстрацией и не прогореть».

Нора Галь, «Слово живое и мертвое»

Создатели Relap.io рекомендуют книгу Галь, чтобы продемонстрировать, насколько сильно сухой канцелярский стиль губит любой текст: «Мы все встречались с канцеляритом. На нем говорят амебы и чиновники. Канцелярит лишает текст адекватности и убивает его». Есть и другая ремарка: «Чем больше глаголов – тем лучше».

В своей книге Галь затронула и тему переводов. «С иностранного на русский нужно переводить органично, а не дословно и механически. В английском есть сотни устойчивых выражений, которые просто нельзя переводить дословно – читатель споткнется и потеряет нить повествования. Такие обороты нужно превращать в разумные русскоязычные формулировки.

Максим Ильяхов

В качестве еще одного эксперта Relap.io приводит в пример Максима Ильяхова, основателя сервиса «Главред», созданного для «очистки текста от мусора». Совет дают такой: «прогоняйте творения через этот сервис, но не увлекайтесь: иногда стоп-слова не портят текст, так что мозг не отключайте».

У Ильяхова есть сайт с личным блогом и разделом «Советы», а также рассылка. В блоге можно найти подробные инструкции, как писать текст о себе и о компании. В «Советах» – разбор реальных текстов, допущенных ошибок и путей их исправления. В рассылке – советы по редактуре.

«Если пишете о компании или продукте, то откажитесь от "функциональности" и "эксклюзивности". Рассказывайте о пользе и решайте проблемы пользователей».

Ребята рекомендуют «Новостную интернет-журналистику», написанную экс-журналистом старой «Ленты.ру» всем, кто собирается писать о продукте. «В конце концов, иногда нужно превратить новую фичу в адекватную новость, а не кислый пресс-релиз, который проще сжечь, чем прочитать».

Отдельно отмечают, что книга во многом заточена под онлайн: «На журфаках все еще учат, как писать статьи для газет и не всегда правильно воспринимают реальность, где информацией рулит интернет».

Люда Сарычева – редактор рассылки «Мегаплана» – известного отечественного сервиса для онлайн-управления бизнесом. Сарычева работает в связке с упомянутым Максимом Ильяховым.

Среди рекомендованных постов – публикации о том, как мешают восприятию текста лишние слова, и почему авторский стиль не нужен.

«Индивидуальность, авторский стиль – в мире автора. Им автор удовлетворяет собственные амбиции, потому что хочет писать непохоже на других. Читателю на это плевать. Он хочет полезный и понятный текст. Если у автора суперский стиль, но он пишет фигню, читать никто не станет. И наоборот, если текст полезный, но плохо написан, читатель его бросит».

Напоследок несколько правил от Relap.io:
– Любите глаголы.
– Избегайте канцелярита.
– Убейте в себе графомана.
– Узнайте своего читателя.
– Старайтесь избегать специфических терминов.
– Употребляйте как можно более простые слова.
– Не делайте слишком длинные предложения.
– Один абзац – одна новая мысль.
– Держитесь нейтрального стиля.
– Пишите так, чтобы поняла ваша мама.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с be-in.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bein.ru
          • бизнес
          • писатель
          • бренд
          • домен be-in.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции