html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Китайские распродажи смартфонов — абсолютный цирк. На примере Huawei

Павел Городницкий — о том, как азиатские бренды анонсируют невероятные скидки, но оставляют покупателей ни с чем.

На прошлой неделе стартовала акция от Huawei — китайский бренд отмечал трёхлетие на российском рынке и продавал гаджеты за 1000 рублей. Разумеется, всё не так просто: количество скидочных устройств было строго ограничено — всего 10 штук каждой модели на толпу покупателей.

Логично, что искателей халявы оказалось архимного — такой исход можно запросто спрогнозировать, когда, к примеру, Honor 7X отпускают на 15 тысяч рублей дешевле номинала.

В итоге сайт магазина Huawei рухнул, как от DDOS-атаки. Для любой уважающей себя компании это позор — очевидно, что к распродажам нужно готовиться не только внешне (рисовать красивые акционные картинки), но и с точки зрения мощностей.

Однако у китайцев свои правила: как говорят люди, которые систематически следят за дисконтными предложениями, падение сайта — совершенно рядовой момент, и он уже никого не удивляет. Да, надо часами обновлять страницу и ждать, пока ресурс поднимется, но чего не сделаешь ради шанса срубить ультрадешёвый смартфон? Представители компаний, кстати, иногда даже радуются упавшим сайтам — для них это показатель востребованности девайсов.

Вообще, участие в таких конкурсных распродажах — занятие исключительно для терпеливых, целеустремлённых и негордых покупателей, у которых есть куча свободного времени.

Нужно понимать: любая китайская акция — это дичайший микс из дополнительных условий, неприятных нюансов и откровенного вранья.

Ниже — пять главных причин не вписываться в эту клоунаду.

<p>Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников</p>

Не тот товар

Самая гадкая китайская фишка — нарисовать на баннере топовый смартфон, написать слово "Распродажа", заставить человека перейти по ссылке, а потом мелким шрифтом прописать, что за копейки можно купить только бюджетник.

Судя по всему, какой-то процент посетителей остаётся на сайте и дальше участвует в этой нелепой лотерее. Кстати, подобные схемы мутила даже ранняя Xiaomi — там тоже любили показать одно, а продавать совсем другое. Сейчас эта тактика уже не работает — корпорация, к счастью, понимает, каким жутким репутационным крахом всё обернётся.

Мало экземпляров

Фирменный китайский маркетинг — объявить, что по акции можно будет приобрести 10 тысяч смартфонов, а потом выставить тысячу и через две минуты сказать, что всё продано.

Компания выигрывает по всем параметрам: финансовые потери из-за скидок минимальны, зато создаётся иллюзия ажиотажа (заголовки в духе "Новый девайс Meizu раскупили за 120 секунд"). К слову, Xiaomi один раз оштрафовали на 20 тысяч долларов за фейковую распродажу в Тайване. Злоупотребления там были пустяковыми, но важна тенденция: даже известные бренды не стесняются пользоваться грязными методами.

Продажа данных и спам

Вот тут всё совсем грустно, потому что покупателю наносится ущерб, даже если он ничего не приобрёл. Дело в том, что для участия в акции нужно зарегистрироваться на сайте магазина, прописав свои настоящие ФИО, телефон и e-mail.

Дальше начинается шоу, степень бессовестности которого порой зашкаливает. Как минимум, вам на почту и в телефон будут падать все, абсолютно все новости того бренда, который организовал распродажу. Как максимум, ваши драгоценные данные продадут рекламщикам и вы станете мишенью для спама. Так что единственный выход в этой ситуации — иметь резервные номер и ящик как раз для обнаглевших китайцев.

<p>Фото: © AP Photo / Manu Fernandez</p>

Запредельное ожидание

Самое противное условие азиатских акций — безлимитный срок доставки. Прислать купленный девайс через два-три месяца — норма. Забыть отправить — тоже регулярный кейс. Отвечать на вопросы сутками, кормить завтраками, писать "не понимаю" — опять же вполне в духе китайцев, которые вымотают всю душу, прежде чем реально доставят смартфон его законному обладателю. Поэтому "выиграть" гаджет по льготной цене — ещё полдела, самое нервное и утомительное — впереди.

Типичнейшая ситуация: люди, которые приобрели телефоны за 100 долларов вместо 180, жалуются, что при получении были уже не рады новому девайсу. Всё просто: за то время, которое они потратили на диалоги с продавцом, эти несчастные 80 баксов уже можно было элементарно заработать.

Первые партии

Ушлые азиатские бренды очень грамотно эксплуатируют человеческую жадность. Покупая телефоны со скидкой, вы соглашаетесь стать бета-тестером новинок — именно их стандартно выбрасывают на рынок по акциям. Так компании проверяют спрос, а заодно получают бесплатную фокус-группу для проверки девайса на брак.

К сожалению, в первых партиях проблемы могут быть с чем угодно — от аккумулятора и камеры до экрана и прошивки. Но жаловаться на заводские недочёты удобно лишь в Китае: российские покупатели потратят на экспертизу и пересылку товара туда-обратно кучу времени и сил.

Самое мудрое решение — не связываться с аппаратами, которые только что дебютировали, иначе потом эпопея с возвратами может растянуться на долгие месяцы. Скидка того не стоит: телефоны покупают, чтобы спокойно ими пользоваться, а не чтобы становиться жертвой чужой безответственности.

Да и в целом любые распродажи с фантастическими уценками — банальный конкурс уровня "купи бутылку и найди приз под крышкой". Лучше искать акции с вменяемыми условиями (минус 10–20 процентов), чем верить в удачу ради мифической выгоды, которая нивелируется хитростью организаторов.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • доллар
          • рубль
          • акции
          • модель
          • китай
          • маркетинг
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции