html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Китайская грамота: зачем три миллиардера вложились в Xiaomi


Фото Jason Lee / Reuters

Компания Xiaomi, разработчик мобильных устройств, программного обеспечения и интернет-сервисов провела первичное публичное размещение на бирже в Гонконге в конце июня. Xiaomi привлекла $4,7 млрд — примерно на $1,4 млрд меньше, чем планировала. Несмотря на то, что IPO Xiaomi стало крупнейшим среди китайских технологических компаний с тех пор, как Alibaba привлекла более $20 млрд в 2014 году, размещение оказалось гораздо скромнее ожиданий рынка.

Изначально оценка капитализации компании составляла $100 млрд. Ближе к IPO аппетиты стали более скромными: Xiaomi понизила оценку капитализации до $70 млрд. В итоге же акции были размещены по нижней границе ценового уровня 17-22 гонконгских долларов, а капитализация составила в $54 млрд. Xiaomi также отказалась от дополнительного размещения акций на бирже в материковом Китае. Торги акциями компании начались в этот понедельник на бирже Гонконга, и уже во второй день торгов упали на 13%.

В чем причина столь скромной оценки? С одной стороны, IPO компании прошло на фоне обострения торгового конфликта между США и Китаем. Шестого июля вступило в силу решение президента США Дональда Трампа о введении 25%-ной пошлины на часть импортируемых из Китая товаров. Сложность макроэкономической ситуации признал и Лэй Цзюнь, сооснователь и председатель Xiaomi. Однако компания решила не откладывать IPO.

Аналитики также отмечают, что Xiaomi, чей убыток в первом квартале 2018 года превысил $1 млрд, попросту не смогла убедить инвесторов в том, что ее бизнес-модель оправдывает высокую оценку. Вопросы вызвало позиционирование Xiaomi как «интернет-компании» и способность повысить маржинальность продаж смартфонов. Но кое-кто в Xiaomi все же поверил — и в их числе три китайских миллиардера.

Вотум доверия

Вопреки цифрам, Лэй Цзюнь назвал размещение компании успешным. В сообщении сотрудникам он заявил, что вложения в IPO со стороны китайских миллиардеров Ли Ка-Шина, Джека Ма и Пони Ма — это знак доверия в адрес руководителей и команды.

Детальная структура инвесторов Xiaomi после IPO пока не раскрывается. Однако, как сообщал Bloomberg незадолго до размещения компании, экс-председатель холдинга CK Hutchison Holdings и один из самых влиятельных гонконгских бизнесменов Ли Ка-Шин планировал вложить в Xiaomi $30 млн. Инвестицию планировали осуществить с помощью фонда Li Ka-Shing Foundation, через который бизнесмен проводит гарантированно доходные вложения — в отличие от рискованные венчурные инвестиции, которые Ли Ка-Шин совершает индивидуально. Технологический сегмент хорошо знаком предпринимателю — ранее он уже инвестировал в компании Skype, Facebook, Siri (до поглощения Apple), Spotify и Waze, а в состав ранее возглавляемого им холдинга входили оператор мобильной связи и интернет-провайдер Hutchison Telecommunications International и интернет-провайдер Hutchison Global Communications.

Размер инвестиций двух богатейших китайских бизнесменов — основателя технологического гиганта Alibaba Джека Ма и председателя не менее внушительного технологического холдинга Tencent Пони Ма — остается неизвестным. Но учитывая, что бизнес обеих компаний сформирован вокруг интернет-сервисов, инвестиции кажутся более чем логичными.

Приманка для миллиардеров

Сейчас бизнес Xiaomi строится, в основном, на производстве смартфонов. По итогам 2017 года на их долю пришлось 70% выручки компании. Отгрузив на рынок 28 млн устройств в первом квартале 2018 года, Xiaomi стала четвертой в мире, уступив Samsung, Apple и Huawei.

Но помимо смартфонов, Xiaomi разрабатывает и другие продукты: от электронных аксессуаров до бытовой техники, на долю которых приходится около 20% выручки. Несмотря на то, что интернет-сервисы занимают в структуре выручки менее 10%, Лэй Цзюнь целенаправленно позиционирует Xiaomi именно как «интернет-компанию», рассчитывая на будущий активный рост доходов именно в этой сфере. В этом плане амбиции Xiaomi не меньше чем у крупнейшей в мире технологической компании — Apple. Хотя более половины доходов Apple приходится на продажи iPhone, именно в сегменте интернет-сервисов в последние два года наблюдается наиболее бурный рост выручки компании. Xiaomi, которая еще в 2014 году получила прозвище «китайской Apple», надеется повторить успех.

Потенциальные партнерства или иная поддержка со стороны как Alibaba, так и Tencent, руководители которых вложились в Xiaomi, могут дать столь необходимый драйвер для роста на интернет-рынке. Способность дифференцировать источники дохода еще до IPO вызывала немало вопросов у потенциальных инвесторов.

С другой стороны, китайские инвесторы могут быть заинтересованы в международной экспансии Xiaomi. Выручка компании за пределами Китая в 2017 году утроилась — но одновременно в полтора раза выросли и расходы на маркетинг и разработку. Учитывая, что китайские интернет-компании пока не столь эффективно конкурируют с американскими и европейскими на глобальном рынке, инвестиции китайских миллиардеров в Xiaomi можно расценить как «пробный шар». Тем более, что львиная доля привлеченных в ходе IPO средств, наряду с R&D, пойдет именно на международную экспансию Xiaomi.

Наконец, IPO Xiaomi стало тестом новой системы размещения акций на бирже Гонконга. Акции Xiaomi поделились на два типа, а их владельцы имеют так называемые «взвешенные» права голоса (weighted voting rights, WVR). Руководство биржи в течение нескольких лет боролось за отмену запрета на WVR, и потенциальный рост акций Xiaomi может простимулировать и другие компании размещаться в Гонконге — включая и те, доли в которых есть у китайских миллиардеров. Например, одним из кандидатов может быть аффилированный с Alibaba финансовый сервис Ant Financial, который тоже рассматривает возможность IPO.

Что же касается самой Xiaomi, поддержка «звездных» инвесторов важна для компании не столько финансово, сколько с точки зрения отношений с другими инвесторами и финансовыми аналитиками. Ведь компании со всего восьмилетней историей еще предстоит убедить рынок в своей «триатлонной модели», по которой смартфоны, ПО и интернет-сервисы должны сложиться в единую экосистему.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции