html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Китай и Южная Корея развернули борьбу за "будущую КНДР"

Международные санкции в отношении Северной Кореи еще никто не отменял, но ряд стран уже проявляет самый активный интерес к возобновлению проектов в КНДР. На этом направлении особую активность стали демонстрировать Китай и Южная Корея, где с соображениями будущей экономической выгодны тесно переплетены геополитические планы. Сеул и Пекин уже выработали планы активного проникновения в Северную Корею путем разного рода инвестиционных и прочих проектов сотрудничества, стремясь гарантировать, чтобы Пхеньян выбрал тот путь развития, который выгоден каждой из стран. Интересы Китая и Республики Корея (РК) зачастую не совпадают, что в перспективе выльется в активную конкуренцию на пространствах КНДР.

Сам же Пхеньян, судя по подходу, намерен активно использовать эти противоречия, чтобы получить максимум выгоды для себя.

Стартовавшее с начала этого года сближение Юга и Севера Кореи постепенно приобретает все более конкретные формы. Стороны ведут активные переговоры по сотрудничеству в самых различных сферах. Особое внимание при этом привлекли межкорейские переговоры по сотрудничеству в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта. Договоренности по данным направлениям представители Сеула и Пхеньяна подписали еще в конце июня в Пханмунчжоме.

Так, Юг и Север в сфере железных дорог решили, что с 24 июля проведут изучение состояния железнодорожного полотна между южнокорейской станцией Мунсан и северокорейским городом Кэсон (т.н. "западная линия" или линия Кёнысон), а затем между станциями Чечжин (Южная Корея) и Кымгансан (КНДР) (т.н. "восточная линия" или линия Тонхэсон, которая идет вдоль восточного побережья Корейского полуострова). По итогам работы будут подготовлены детальные рекомендации и технические планы по строительству необходимых систем управления и контроля, модернизации полотна и прочее. Также решено, что после этого стороны как можно скорее начнут работы по модернизации участков. Если говорить прямо, то речь идет только о северокорейском полотне, так как на территорию Юга железные дороги поддерживаются в хорошем состоянии.

Кроме того, Северная Корея также согласилась допустить южнокорейских экспертов и провести вместе изучение состояния практически всей как западной, так и восточной ветки железнодорожной сети КНДР, а именно участка от Кэсона до Синыйчжу (всего 411 километров), а также от станций Кымгансан до Туманган. Чтобы понять, что это значит, надо представлять карту КНДР. Кэсон находится рядом с границей с Южной Кореей, тогда как Синыйчжу - это уже граница КНДР с Китаем. То есть эта ветка (западная или Кёнысон) идет от ДМЗ через Пхеньян и выходит на Китай. А вторая (восточная или Тонхэсон) идет от ДМЗ на восток, проходит по всему восточному побережью КНДР и выходит уже на российско-северокорейскую границу.

Получается, что Пхеньян согласился дать доступ южанам к крайне важной стратегической информации. Юг сможет выяснить точное состояние и пропускную способность железных дорог как западного (на Китай), так и восточного (на Россию) направления. А в КНДР именно на железные дорогие приходится около 90 процентов грузовых и военных перевозок и более 60 процентов пассажирских. Доступ к информации о железнодорожной сети КНДР позволит просчитать в том числе и то, как в случае войны власти Северной Кореи смогут обеспечивать переброску войск, подвоз подкреплений, материалов и прочего. Несмотря на все это, Пхеньян дал согласие.

В сфере автомобильного транспорта было решено, что Юга и Север проведут изучения состояния и всю необходимую подготовку для начала модернизации автомагистралей на двух участках: от Кэсона до Пхеньяна (западная линия или Кёнысон), а также от южнокорейского Косона до северокорейского крупного портового города Вонсан (восточная линия или Тонхэсон). Работы по исследованию состояния стартуют в начале августа с линии Кёнысон, а потом перейдут на восточный участок. В результате мы видим, что Юг и Север имеют очень большие планы, которые означают намерение модернизировать железнодорожную и автомобильную сеть КНДР.

Но одновременно Северная Корея в этих же сферах очень активно работает и с Китаем. Лидер КНДР Ким Чен Ын 19-20 июня в третий раз за последние несколько месяцев посетил КНР и встретился с лидером Китая Си Цзиньпинем. Затем в начале июля в Пекине побывала официальная северокорейская делегация во главе с замминистра экономики Ку Бон Тхэ. Насколько известно, замминистра отправился в Пекин согласовывать уже конкретные детали того сотрудничества, о котором Си и Ким договорились в ходе саммита 19-20 июня.

О чем были договоренности, официально не сообщил ни Пекин, ни Пхеньян, отделавшись общими фразами. Однако японские и южнокорейские СМИ со ссылкой на свои источники заявили, что лидер Китая предложил, чтобы китайские компании модернизировали или даже построили совсем новую линию скоростной автомагистрали по маршруту Синыйчжу - Пхеньян-Кэсон. Учитывая, что прямо через реку от Синычжу находится китайский город Даньдун, то это означает создание современной трассы, соединяющей КНР и КНДР. Кроме того, Си проявил интерес к развитию четырех специальных экономических зон КНДР - в районе Пхеньяна, в районе порта КНДР Вонсан и двух приграничных - Синыйчжу (западный участок границы КНР-КНДР) и Рачжин (восточный участок границы КНР-КНДР, где также находится и граница КНДР с Россией).

Одновременно стало известно, что на днях Китай уже активизировал строительство приграничного моста в районе города Тумэн до северокорейского берега. Мост стали возводить уже пару лет назад, но из-за ухудшения китайско-северокорейских отношений приостановили. Теперь же, похоже, ситуация изменилась.

Кроме того, на днях лидер КНДР посетил именно Синычжу и прочие граничащие с КНР территории на западе китайско-северокорейской границы. Ким побывал и в одной из особых экономических зон. Все это моменты, напомним, произошли сразу после встречи Кима и Си Цзиньпина в июне. Это позволяет предположить, что слухи об активизации сотрудничества КНР и КНДР в сфере экономики и инфраструктуры имели под собой основания.

Источники "Российской газеты" в китайских экспертных кругах подтвердили, что КНР уже давно хотела бы создать нормальную транспортную артерию, связывающую КНР и КНДР в районе городов Даньдун-Синыйчжу. "Через Даньдун-Синычжу идет более половины всей внешней торговли КНДР и до 90 процентов торговли с Китаем. Однако там сейчас работает лишь один старый железнодорожно-автомобильный мост, который устарел и просто не справляется с нагрузкой. Несколько лет назад мы в нескольких километрах от старого моста построили новый до КНДР. Он уже полностью готов, но Северная Корея просто не подвела к нему пути. А так мы готовы и автодорогу до Кэсона довести и новую железную дорогу. Это всего лишь несколько сот километров. С учетом нашего опыта строительства в самом Китае - для нас это очень незначительные расстояния. Если будет принято политическое решение, то будет и скоростная и автомобильная и железная дорога Синыйчжу - Пхеньян и далее до Кэсона", - рассказал на условиях анонимности источник в одном из государственных научных институтов КНР.

Он предположил, что все, скорее всего, начнется именно с ввода в строй нового автомоста. "Надо лишь построить в КНДР небольшой отрезок примерно в 20 километров, который свяжет этот мост с трассой Синыйчжу-Пхеньян. Это можно сделать очень быстро, и мы давно это предлагали северянам. Далее речь, скорее всего, пойдет о скоростной железной дороге между этими городами", - пояснил он. Эксперт добавил, что возможно проще будет просто заново построить новые трассы - как автомобильную, так и железнодорожную, чем пытаться модернизировать уже имеющиеся. "Это будет точно быстрее, да и возможно дешевле. В результате же мы получим современные железнодорожные и автомобильные артерии от Китая до Пхеньяна и Кэсона. Вполне может быть, что потом займемся трассами на востоке - от Раджина и далее вглубь КНДР, но пока главное - западный участок", - сказал китайский специалист.

В итоге получается, что в настоящий момент Северная Корея ведет игру на "двух фронтах" - с Китаем и Южной Кореей, пытаясь обе страны привлечь к развитию одних и тех же объектов, в первую очередь железнодорожной и автомобильной сети. Учитывая специфику и ситуацию в КНДР, развитие этих сфер потребует модернизацию также электростанций и иных областей. В итоге КНДР сейчас провоцирует китайско-южнокорейскую конкуренцию.

Геополитические интересы Сеула и Пекина в отношении КНДР очень сильно различаются, а потому можно ожидать, что очень скоро Южная Корея и Китай устроят "битву за Северную Корею", стремясь застолбить свое влияние. Далее можно ожидать, что помимо "борьбы за дороги" дойдет очередь и до экономических зон и обычных заводов и фабрик. Южная Корея явно будет пытаться восстановить работу межкорейского технопарка в Кэсоне и "подобраться" к Пхеньяну. Китай же действует от своей границы, где уже активно действует особая экономическая зона в Расоне, а также могут вступить в строй зоны в Синыйчжу и его окрестностях (острова Хвангымпхен и Вихвадо), ориентированные на Китай. Если СМИ не обманывают, что Китай уже нацелился и на Вонсан, куда КНДР давно пытается привлечь иностранных инвесторов.

С точки зрения Северной Кореи эта потенциальная конкуренция Китая и Южной Кореи отвечает интересам Пхеньяна. Это позволит получать самые выгодные как экономические, так и политические условия для КНДР, обеспечивая также развитие своей экономики за счет иностранцев. А потому можно ожидать, что в ближайшее время Китай и Южная Корея начнут очень активно конкурировать - сначала по части строительства железных и автомобильных дорог Севера, а затем и по другим направлениям. Возможно, что сначала эта столкновение не будет афишироваться, но рано или поздно оно станет явным.

Понятно, что на пути реализации этого есть препятствия. Например, в той же Южной Корее далеко не все хотят вкладывать огромные деньги в развитие КНДР. По разным подсчетам и с учетом разных сценариев, модернизация всей железнодорожной сети Северной Кореи потребует более 77 миллиардов долларов, что неподъемная для одной Южной Кореи сумма. Кроме того, никто до сих пор не отменял международные и односторонние санкции, которые мешают Югу официально вкладывать деньги в КНДР. У Китая же руки связаны меньше и, если верить слухам, китайские власти уже стали ослаблять "санкционный зажим" в отношении Пхеньяна. Однако и Южная Корея, если судить по настрою ее нынешнего правительства, намерена, как минимум, начать модернизировать часть дорог Севера. В итоге, "битва за Северную Корею" между Пекином и Сеулом похоже уже началась.

На этом фоне особое внимание следует обратить внимание и России на отстаивание своих позиций в КНДР. В настоящий момент у нас действует российско-северокорейский логистический проект "Хасан-Раджин", соединивший железные дороги РФ и КНДР и порт Раджин. Этот проект делает возможным подключение и развитие его с участием Южной Кореи и Китая, что позволит избежать ненужной конкуренции, начав работать совместно. Кроме того, возможна реализация с участием Китая и Южной Кореи и других связанных с Россией проектов в КНДР, включая прокладку линий электропередач в Южную Корею и газопровода.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • сми
          • доллар
          • лето
          • завод
          • исследования
          • китай
          • война
          • санкции
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции