html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Кинотавр-2018": Александр Роднянский о том, что ждет любителей кино и чем Андрей Звягинцев лучше Брэда Питта


Сегодня, 2 июня, в Сочи стартует фестиваль Кинотавр. В преддверии смотра его президент Александр Роднянский рассказывает HELLO! о нововведениях этого года, делится наполеоновскими планами и объясняет, зачем продолжает работать с Андреем Звягинцевым и почему отказал Брэду Питту.

Кто и какое кино делает сегодня в России? Какие звезды вскоре появятся на экранах? И что вообще происходит в стране? На эти вопросы каждый год стремится ответить Александр Роднянский, который уже 13 лет возглавляет крупнейший национальный кинофестиваль. Для него "Кинотавр" - без преувеличения зеркало российской культуры.

"На любом смотре кино становится барометром настроений в обществе, - поясняет он. - Так что о состоянии дел в России можно судить по выпускам новостей или по "Кинотавру".

Александр, в этом году фестиваль длится на день дольше.

В России снимают все больше фильмов. И они явно стали лучше. Так что мы с коллегами поняли: создание отдельной программы "Кинотавр. Дебют" в дополнение к основному конкурсу и конкурсу короткомет­ражек просто необходимо. Появляются новые авторы, новые голоса. Относительно недавно "Кинотавр" открыл Анну Меликян, Юрия Быкова, Алексея Мизгирева, Бакура Бакурадзе. С конкурсом дебютов открытий может стать больше.

Вы недавно вернулись с другого фестиваля - Каннского. Какие настроения показывал барометр этого киносмотра?

Я посмотрел практически всю основную программу. Очень сильный конкурс: фильмов 10 из 20 справедливо претендовали на "пальмовую ветвь". Вообще само попадание в программу Канн уже престижно: участие в этом фестивале сродни выступлению в финале чемпионата мира по футболу.

Кадр из фильма "Дуэлянт"
Кадр из фильма Алексея Мизгирева "Дуэлянт", продюсером которого является Александр Роднянский (2016 год)

Как раз во время Канн стало известно о запуске вашей компании AR Content. Чем она будет заниматься?

Успех наших с Андреем Звягинцевым картин и большой опыт работы в кино помог мне понять: найти финансы на производство фильма, если у тебя есть сценарий, режиссер и актеры, нетрудно. Наоборот, инвесторы конкурируют за право вложиться в такой проект! Куда сложнее довести его до другой точки - развить историю, убедить режиссера, найти каст. В так называемый девелопмент мы и будем вкладывать деньги. Эта начальная стадия довольно рискованная, и мало кто берется ее финансировать. Но для меня это возможность на раннем этапе найти действительно хорошие идеи. И второй фактор: возросший интерес зрителей к онлайн-платформам вроде Netflix полностью отменил географические границы. Вы с легкостью смотрите кино из Ирана, Франции или Испании у себя дома, а я могу привлекать режиссеров из этих стран на международные проекты. Их у нас уже немало.

Кадр из фильма "Нелюбовь"
Кадр из фильма Андрея Звягинцева "Нелюбовь" (2017 год)

О каких именно проектах вы говорите?

Помимо уже ранее анонсированного сериала Андрея Звягинцева и нового фильма Кантемира Балагова "Дылда" AR Content будет заниматься двумя англоязычными историями. Одна - про допрос захваченного в Ираке Саддама Хусейна агентом ЦРУ Джоном Никсоном, долгие годы специализировавшегося на изучении психологии и поведения Саддама. Драматическая и неожиданная история. Сейчас я как раз на стадии подписания договора с крупным международным режиссером, скоро объявим. Вторая — про "черного русского", удивительного человека Фредерика Брюса Томаса, афроамериканца, сына бывших рабов из Миссисипи, который в самом конце XIX века оказался в России. Там он стал миллионером и владельцем одного из самых успешных ночных клубов Москвы. Мы планируем сделать международный музыкальный сериал на английском и русском языках с большими голливудскими звездами.

Как вы нашли эти проекты?

Я просто много читаю. Обе истории были настоящими бестселлерами в жанре нон-фикшн, и за них велась настоящая борьба среди известных кинокомпаний. Просто мы оказались быстрее и выступили более убедительно.

Говорят, вам самому недавно предлагала посотрудничать компания Брэда Питта Plan B Entertainment.

Брэд Питт и шеф Plan B Джереми Клейнер - первые, кому мы показываем наши фильмы в Америке. Они действительно неоднократно предлагали нам сценарии, но все они были далеки от интересов Андрея Звягинцева: он снимает про Россию и на русском языке. Брэд с удовольствием бы сыграл в картине талантливого независимого режиссера не из Америки: в блокбастерах редко выпадает возможность создать сложного персонажа.

Андоей Звягинцев и Александр Роднянский
Андрей Звягинцев и Александр Роднянский на премии "Оскар", 2018 год

Интересы Андрея для вас всегда в приоритете?

Для меня — да. После выхода каждого нашего фильма и в преддверии следующего мы начинаем разговаривать с ним, обсуждать будущее. Долго, подробно — это дело не одного дня. И главное в этом разговоре - страстное желание Андрея сделать тот или иной фильм и его видение этого фильма. Только достигнув взаимопонимания, каковым должен стать наш будущий фильм, мы начинаем к нему двигаться.

Александр Роднянский
Александр Роднянский возглавляет "Кинотавр" с 2004 года. В этом году фестиваль пройдет в Сочи со 2 по 10 июня

А ведь многие до сих пор считают, что продюсер — это тот, кто пресекает душевные порывы режиссера-художника. И того же Харви Вайнштейна в свое время в шутку звали "руки-ножницы" — за то, что он якобы постоянно стремился сократить фильмы своих подопечных на монтажном столе.

Я считаю, это не очень честно по отношению к Харви Вайнштейну. Он был как раз тем, кто мог вовремя разглядеть талант, он был создателем выдающихся авторских фильмов. Открывателем Квентина Тарантино, Роберта Родригеса, продюсером "Английского пациента", "Влюблённого Шекспира", "Банд Нью-Йорка", "Умницы Уилла Хантинга"... Что, разумеется, никоим образом не оправдывает его поведение, которое привело его в итоге к чудовищному падению.

То есть продюсеру как раз стоит давать свободу режиссеру?

Это всегда индивидуально. Я сказал бы так: жанровое кино — это, скорее, продюсерский проект, который ориентирован на массовую аудиторию. И про коммуникацию с этой аудиторией продюсер, как правило, понимает куда больше режиссера. Великая классика - фильм "Унесенные ветром" — яркий тому пример. Его продюсер Дэвид Селзник поменял в процессе производства трех режиссеров и заложил все свое имущество, но в итоге осуществил мечту. 

Но это жанровое кино. А если речь идет об авторском кинематографе, то здесь сам термин говорит нам о том, кто будет стоять во главе угла. Автор, то есть режиссёр. Что, конечно же, не значит, что если ко мне придет некий человек и скажет "Я автор", я дам ему полный карт-бланш. Подобное утверждение необходимо доказать. 

К вам так приходили?

Да, и много раз. Проблема в том, что это я должен в ком-то увидеть подлинного автора. Талантливого и необычного. Заявлений на словах и каких-то синопсисов, даже сценариев явно недостаточно. Нужен первый фильм. При этом, меня можно убедить и 5-10-минутным фильмом, снятым на телефон или фотоаппарат, создавать полнометражное кино вовсе не обязательно.

Вы упомянули продюсера Дэвида Селзника, который заложил имущество, чтобы кино получилось. Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации?

Конечно, я рисковал и довольно многим. И довольно часто. Вообще практически все продюсеры моего поколения — кто начинал в 80-е и прошел через 90-е — рисковали. Тот же Сергей Сельянов, Леонид Верещагин, Игорь Толстунов, Сергей Мелькумов. Если ты хочешь довести фильм до конца, нужно рисковать. А рисковать ты можешь лишь тем, что у тебя есть, причем в России только чем-то материальным. Домом, квартирой, машиной... В Америке можно заложить права на снимаемый фильм, но у нас такой возможности нет — ематериальные активы не принимают в залог. 

Я по этому поводу часто повторяю фразу одного знаменитого американского сценариста и режиссера Майкла Толкина. Он сказал, что знает десятки продюсеров, которые закладывали свои дома, чтобы снять свои фильмы. И не знает ни одного режиссера, который бы сделал это. (Улыбается.). И это правда.

В тандеме со Звягинцевым вы сделали три фильма, два из них были номинированы на "Оскар". В чем секрет успешных отношений между режиссером и продюсером?

Кроме очевидного ответа про уважение и взаимопонимание ничего на ум не приходит. В целом у каждого из нас есть право уйти в любую секунду, но мы действительно хотим сотрудничать и добиваться результатов. Значение имеет и желание развиваться. Если ты закостенел и живешь прошлым, то не сумеешь удержать талантливого человека, который хочет развиваться. Это как брак: вы постоянно общаетесь и надо уметь удивлять - иначе никак.

Кадр из фильма "Елена"
Кадр из фильма Андрея Звягинцева "Елена" (2011 год)

Кстати, насчет брака: насколько семья вовлечена в вашу работу?

Сильно: у нас все основано на доверии. Жена, к примеру, всегда читает сценарии фильмов Звягинцева на ранних этапах. Это не значит, что она просматривает все, к чему я имею отношение, - нам интересны разные вещи. Она занимается своими проектами (Валерия - телепродюсер, кандидат наук и коллекционер современного искусства. - Ред.), я - своими.

Александр Роднянский с женой Валерией
Александр и Валерия Роднянские знакомы еще со школы. Сегодня они оба занимаются продвижением интересных им проектов: Валерия - в сфере искусства, Александр - в кино

У детей тоже свой путь?

Cына вообще не увлекает кино - он после защиты докторской диссертации в Принстоне стал профессором экономики в Кембридже. А вот дочь сделала близкий мне выбор: сначала получила фундаментальное образование в Чикагском университете, а после поступила в киношколу. Я считаю, молодым людям перед карьерой в кино важно отучиться еще где-то: накопить опыт, создать свою систему координат. Сейчас, после учебы и студенческой практики на HBO, Эля решила пройти программу Stark Producing в главной голливудской киношколе School of Cinematic Arts Университета Южной Калифорнии.

Кем станет после выпуска?

Это абсолютно другая система образования, нежели в наших киношколах и даже на других тамошних факультетах. Студенты магистратуры постоянно работают на голливудских студиях, снимают по ходу учебы короткометражки, меняясь ролями и выполняя по­очередно все функции - режиссерскую, продюсерскую, операторскую. И через два года выпускаются с полноценным проектом полнометражного фильма в качестве диплома: собственный сценарий, бюджет, календарно-постановочный, финансовый и маркетинговый планы, предложения по актерскому составу... Они делают все. Так что, отвечая на ваш вопрос, скажу: моя дочь может стать кем захочет. И кем сможет - режиссером, сценаристом, продюсером. Зависит только от нее.

Три фильма из Канн, особо запомнившихся Александру Роднянскому

"Пылающий", Реж. Ли Чхан-дон

Кадр из фильма "Пылающий"

Кадр из фильма "Пылающий"

"Мне очень понравился этот корейский фильм, который оказался фаворитом прессы и получил самую высокую оценку каннских кинокритиков по версии журнала Screen Daily - 3,8 балла из 4 возможных. При этом, увы, он не оказался в списке основных призеров. Это очень тонкая, кинематографичная, рассказанная особым языком, глубокая и надолго остающаяся в памяти картина".


"Холодная война", Реж. Павел Павликовский

"Другое сильное впечатление на меня произвел фильм моего близкого товарища Павла Павликовского, который получил в Каннах приз за режиссуру. Это особый по языку фильм, в котором внешне все, на первый взгляд, традиционно и конвенционально, но во время просмотра ты постепенно понимаешь, что перед тобой совершенно свежий и уникальный кинотекст. 

Кадр из фильма "Холодная война"
Кадр из фильма "Холодная война"

Речь в фильме идет об отношениях между мужчиной и женщиной на протяжении 15 лет в сложный период нашей совместной с поляками истории. Фильм начинается в 1949, а заканчивается в 1964. Он сделан совершенно особым образом. В нем нет ничего, что могло бы привести к мысли о привычных зрительскому глазу сериалах, или страстях из мелодрам. Это скорее серия эпизодов, выхваченных из жизни двух людей, таких сцен, которые перетекают одна в другую, не оставляя зрителю времени для осмысления. И когда фильм заканчивается — не буду спойлерить, как именно — эмоции накрывают. 

Сильное кино. Оно снято постоянным оператором Павликовского Лукашем Залом - в формате квадрата с особым статичным кадром, в монохроме. И с невероятными главными героями в исполнении актеров Джэонны Кулиг и Томаша Кота. «Холодная война», к счастью, не исчерпывается темой заявленной в названии. В конечном счете, это история о взаимной обреченности».

"Пепел - самый чистый белый", Реж. Цзя Чжанкэ

Кадр из фильма "Пепел - самый чистый белый"
Кадр из фильма "Пепел — самый чистый белый"

"Картина выдающегося режиссера Цзя Чжанкэ, который не раз показывал свои фильмы на ведущих кинофестивалях, в этот раз, к сожалению, не получила в Каннах награды. Необычное кино, показанное нам глазами блистательной актрисы, а также жены режиссера Чжао Тао, которая играет главную героиню. Наверное, самый талантливый на сегодняшний день тандем актриса-режиссер. 

Основное действие также длится 15 лет - в данном случае в центре внимания уже современный Китай. Речь идет об увлеченности и любви женщины к одному мелкому гангстеру. Любовь, предательство, выживание - вечные темы и очень интересная история, которая происходит в одном из китайских городов с непроизносимым названием".

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hellomagazine.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hellomagazine
          • оскар
          • канны
          • брак
          • звезда
          • брэд питт
          • квентин тарантино
          • домен hellomagazine.com
          • домен ru.hellomagazine.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции