html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кейс из России: Отслеживание количества установок приложения через рекламные баннеры

Руководитель проектов Wachanga — приложения для родителей, помогающего в раннем развитии детей от рождения до 7 лет — Максим Колпаков написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как при помощи инструментов аналитики отслеживать эффективность рекламных кампаний для мобильных приложений.

У Wachanga (ссылка содержит метки, в комментариях к материалу автор продемонстрирует, как отслеживает трафик на примере vc.ru — прим. ред.) уже есть около 100 тысяч пользователей, но масштабироваться мы не готовы — пытаемся выйти на окупаемость каждого привлеченного пользователя. На то самое заветное неравенство стартапера: CAC < LTV (Customer Acquisition Cost vs Lifetime Value).

В такой ситуации нам очень важно делать всяческую аналитику, считать конверсии, оптимизировать каналы привлечения. Сейчас активно пользуемся монструозной связкой: Google Analytics + Crashlytics + MobileAppTracking + Branch + Mixpanel. И вот последний пункт нас перестал устраивать ввиду двойного тарифа за события и пользователей. С подачи Олега Якубенкова решили попробовать заменить Mixpanel на Amplitude.

Один из важных каналов привлечения пользователей у нас это myTarget — там установки нам обходятся всего в 4-5 рублей. Но есть важный нюанс. Продукт мы предоставляем не самый простой. Мы заставляем родителей оторвать задницу от дивана и пойти заниматься развитием своих детей, выдавая им (родителям) различные задания в стиле «Устройте полосу препятствий дома» с пошаговыми инструкциями.

Продать такой продукт через баннер непросто. Гораздо проще, например, написать «Дневник ребенка онлайн» с милым карапузом по соседству. Эта функциональность у нас в приложении тоже присутствует и по такому баннеру намного охотнее кликают и установки получаются дешевле.

С другой стороны, доход мы получаем за счет подписки на дополнительные пакеты тех самых заданий. И далеко не факт, что пользователь, с лёгкостью установивший приложение по баннеру «Дневник», будет также охотно использовать главную функциональность и оформит впоследствии подписку.

Есть потребность сравнивать различные баннеры, а глобально — и все каналы привлечения, не столько по цене установки, сколько по доходу, получаемому с пользователей. Для этого нам необходимо проследить весь путь пользователя:

  • Рекламный баннер.
  • Магазин приложений.
  • Установка приложения.
  • Регистрация, активация, возвращения — если мы хотим более тщательно измерять своих клиентов.
  • Покупка.

И вы наверное знаете, что уже на стадии №2 в большинстве случаев теряются все параметры, которые мы попытаемся передать в URL. В том числе всеми любимые UTM-метки.

Чтобы этого избежать и всё-таки замерить хотя бы установки, все пользуются так называемыми трекерами. Трекеры передают в рекламную сеть или аналитические сервисы информацию о произошедших установках вашего приложения. Это AppsFlyer, MobileAppTracking, Adjust, ADX и другие.

Мы пользуемся MobileAppTracking (MAT). В упомянутый myTarget информация о том, состоялась ли установка после клика по баннеру, передается с помощью специального postback-запроса. Такой запрос отправляет SDK MobileAppTracking, встроенное в наше приложение. Это и есть главная функция трекера.

Далее я буду рассказывать о трекинге на примере MAT, но всё это будет справедливо и для любого другого трекера. Также всё применимо и для любой другой рекламной сети или другого источника клиентов, который вы хотите «трекать».

Postback из MobileAppTracking на myTarget настраивается так:

1. В Разделе Integrated Partners активируете партнера Mail.ru.

Здесь заодно можно глянуть отранжированный список рекламных сетей, если вы ищете новые рекламные каналы.

2. На открывшейся странице партнера необходим создать Measurement URL — ссылка, по которой будут переходить пользователи, при клике по баннеру.

После перехода трекер запомнит устройство и перенаправит на вашу страницу в мобильном сторе. Под каждую платформу (iOS, Android или Windows) создается свой Measurement URL. Этот URL используйте при создании рекламных кампаний.

3. Далее переходите в раздел Postback URLs и создаете новый постбек, который будет использовать трекер для извещения рекламной сети о успешной установке.

Выбираете тип Advertising Partner, Mail.ru из списка партнеров, указываете ваше приложение (предварительно создав его в разделе Mobile Apps), событие — Install.

Сразу после создания постбека, MAT автоматически начнет пинговать рекламную сеть каждый раз после установки вашего приложения.

С виду — простая инструкция, но учитывая сложность интерфейса MAT, у меня ушло несколько часов на то, чтобы в этом разобраться. Надеюсь, данная статья поможет вам сделать это быстрее.

Теперь перейдём к главной части нашего повествования. Как настроить передачу информации из рекламной сети в платформу аналитики Amplitude. Для этого используются всё те же постбеки.

Опять переходим в раздел «Партнеры MobileAppTracking». Подключаем на этот раз Amplitude. Создаем новый Postback URL, указываем Technology Partner Type, выбираем Amplitude, в Postback Template выбираем Install и ставим галочку на Modify Template. В этой галочке и содержится вся боль интеграции с Amplitude.

Тот темплейт, который установлен по умолчанию, будет слать вам в Amplitude не совсем те данные, которые хотелось бы. И если вы при создании рекламной кампании настроили передачу UTM-меток, то не ждите их в Amplitude при таком темплейте.

Путем множества экспериментов я добился корректной передачи информации о кампании с помощью следующей схемы.

1. При создании объявления выбираем пункт «Добавлять метки вручную»:

Метки указываем такие:

sub_placement=cpc&sub_ad={{banner_id}}&sub_publisher=mytarget&sub_campaign=mytarget_android&sub1={{geo}}&sub2={{gender}}&sub3={{age}}

Также можно добавить поле sub_keyword, но я это делаю прямо в ссылке каждого конкретного баннера, размечая каждый креатив своими тегами.

2. Amplitude Postback Template в MAT указываем примерно такой:

<a href="https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPLITUDE_API_KEY&event=">https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPL...</a>{"event_type":"mat_install", "idfa": "{ios_ifa}", "idfv": "{ios_ifv}", "adid": "{google_aid_lower}", "android_id": "{android_id}", "user_properties": {"[MAT] Publisher": "{publisher_name}", "[MAT] App": "{site_name}", "[MAT] Offer": "{campaign_name}", "utm_source": "{sub_publisher}", "utm_campaign": "{sub_campaign}", "utm_content": "{sub_ad}", "utm_medium": "{sub_placement}", "utm_term": "{sub_keyword}", "my_geo": "{sub1}", "my_gender": "{sub2}", "age": "{sub3}"}, "platform": "{sdk}"}

Далее вы можете под себя настроить, например, название события ("event_type":"mat_install"). В этой схеме вы также получаете в Amplitude бонус в виде информации о поле и возрасте вашего пользователя.

Если вы всё правильно сделали, то в Amplitude у вас должно появиться новое событие mat_install. Умная Амплитуда с помощью параметров Platform, Device ID, android_id, idfa и adid сама свяжет это событие с юзером, информацию о котором вы либо уже передали из приложения, либо передадите в ближайшее время.

Важно понимать, что если Amplitude не найдёт, к кому привязать это событие в течение суток, оно его удалит.

Вот конечный итог наших стараний:

А теперь немного о том, как это пригодилось в анализе приложения Wachanga.

В Amplitude как и во всех хороших системах аналитики есть funnels, воронки. Если вы всё правильно делали до этого, то при создании воронки у вас появится возможность выбрать событие mat_install:

В правой панели вы сможете теперь выбрать вариант группировки по параметрам рекламных кампаний:

Комбинируем эти две возможности и получаем, например, такой отчет:

Здесь цвета колонок — это конкретные баннеры. Первый шаг воронки — это «Установка приложения». Далее идет «Активация пользователя» и «Попытка покупки». Трекинг самой покупки мы пока не интегрировали, так как за это в у нас отвечает бэкенд, который мы «релизим» каждые две недели, и просто не успели ещё этого сделать.

На гистограммах мы видим, что наименьшую конверсию в попытки покупок показал баннер 16952602, а наибольшую — 16952604.

Вот они:

Конверсия первого — 20,3%, второго — 28,8%.

Теперь глянем их статистику в myTarget:

Как видите, по всем параметрам баннер 16952602 лучше — и по кликабельности, и по конверсии из просмотра в магазине приложений в установки и по цене установки.

Совместим эти два отчета и получим стоимость попытки покупки.

  • Для первого баннера: 4,19 рублей / 20,3% = 20,64 рублей.
  • Для второго баннера: 4,7 рублей / 28,8% = 16,32 рублей.

Казавшийся на первый взгляд эффективным баннер проиграл в итоге менее кликабельному, но более продающему.

Покупками такой анализ не должен ограничиваться. Подобным же образом можно анализировать влияние разных внешних инструментов работы с аудиторией на возвращаемость пользователей, виральность продукта и так далее. И это отличный инструмент для A/B-тестирования разных гипотез.

Например, мы можем выявить зависимость продаж от возраста и пола пользователей. И сконцентрироваться на более эффективной демографической группе.

Если у вас есть веб-версия продукта, то и оттуда активности можно прокинуть через такую связку. И тогда вы сможете анализировать веб и mobile в одном интерфейсе. Дальше всё зависит только от вашей фантазии.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • рубль
          • лето
          • россия
          • эксперименты
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции