html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кейс: Agile как эффективный способ ведения бизнеса


 

В бизнесе IT-разработчиков нет понятия «финальный продукт». Или почти нет. Современные заказчики живут в мире agile, даже если до конца не осознают, что это такое. 4-ая промышленная революция требует оперативно подстраиваться под современные быстро меняющиеся условия рынка, чтобы гарантировать эффективный результат.  Создать agile-команду непросто, т.к. помимо профессионализма такой подход требует высокого уровня клиентоориентированности и сработанности команды.

Такую команду в области  аутсорсинговых IT-разработок создали Антон Тарасенко и Дмитрий Забавин (DNA Team). Ниже Антон и Дмитрий расскажут об основных факторах, а также поделятся правилами на пути к успеху в создании уникальной универсальной команды подобного рода. 

Суть Agile

Методология Agile подразумевает пошаговую (итеративную) разработку ПО, что позволяет минимизировать риски на выходе продукта и гибко реагировать на изменения на рынке. Вся работа девелоперов состоит здесь из серии коротких циклов (итераций) длительностью 2-3 недели. Каждая итерация включает в себя этапы планирования, анализа требований, проектирование, разработку, тестирование и документирование. По завершению каждой из итераций команда предъявляет заказчику «осязаемые» результаты работы – первичную версию сайта или мобильного приложения, или часть функционала, которую можно посмотреть, оценить, протестировать, а потом доработать или скорректировать. После каждого этапа, на основе проделанной работы, команда подводит итоги и собирает новые требования, на основании чего вносит корректировки в дальнейший план разработки продукта. 

 

Ценности и принципы манифеста Agile от DNA TEAM

Манифест Agile определяет четыре основные ценности и 13 принципов для методологий, базирующихся на нем.

Ценности:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Основополагающие принципы Agile-манифеста:

  1. Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей заказчика;
  2. Изменение требований приветствуется на любой стадии разработки;
  3. Изменения обеспечивают заказчику конкурентные преимущества;
  4. Работающий продукт следует перевыпускать как можно чаще;
  5. На протяжении всего проекта разработчики и заказчик должны ежедневно работать вместе;
  6. Над проектом должны работать мотивированные специалисты. Для этого необходимо создать условия, обеспечить поддержку, доверять;
  7. Для эффективного обмена информацией с самой командой и внутри команды подходит непосредственное общение;
  8. Основной показатель прогресса – работающий продукт;
  9. Процесс разработки должен быть постоянным и устойчивым;
  10. Внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
  11. Минимизация лишней работы;
  12. Только самоорганизующиеся команды предлагают лучшие архитектурные и технические решения;
  13. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

 

Условия для эффективного использования Agile-метода

  • Клиент готов регулярно тратить свое время на общение с командой.
  • Нужен быстрый запуск продукта при условии его дальнейшей доработки.
  • Непонятны или не определены долгосрочные планы. Возможно только краткосрочное планирование.
  • Заказчик не видит конечный продукт и не совсем понимает ожидаемый результат.
  • Отсутствует строгая привязка к бюджету и срокам – в инновационных проектах, те, что делаются впервые, оценить бюджеты и сроки в 99 процентах случаев невозможно.

Антон Тарасенко,
сооснователь  
DNA TEAM:

С самого нашего первого проекта в компании было решено не просто менеджерить и отстраивать диджитал-процессы, но и системно интегрироваться в бизнес клиента. Мы решили предложить рынку продукт исключительно высокого качества, при этом становясь частью команды заказчика. Мы помогаем управлять процессами разработки, повышая как экономическую, так и функциональную эффективность команды клиента.

 

Дмитрий Забавин
Сооснователь
DNA TEAM:


При первоначальном взаимодействии с клиентом, когда ему требуется наша помощь в организации и налаживании диджитал процессов, мы, как команда разработки, ставим перед собой следующие первостепенные задачи: Провести анализ и аудит текущей ситуации диджитал-проектов клиента. Вторая задача – совместно с клиентом разработать дальнейшую стратегию развития для диджитал продуктов компании

По результатам анализа и подробного аудита мы предлагаем нашим клиентам стратегию и необходимые инструменты для ее реализации:

  • Эффективно синтегрированную команду внешних и внутренних специалистов
  • Систему построения внутреннего воркфлоу
  • Методологию и формализацию сдачи проектов
  • Методологию и формализацию приема проектов
  • Agile-методологию согласования работы с клиентом
  • Agile-методологию по работе со сроками и бюджетами по проектам

Данный подход хорошо себя зарекомендовал уже в реализованных нами крупных digital-проектах, таких как  Kent.ru, Rothmans.ru. Например, digital-часть проекта Московской недели моды, а также CRM-платформа для анализа целевой аудитории.

 

Работа над этими двумя бренд-проектами (Kent  и Rothmans) предполагала помимо вовлеченности большого количества разного рода специалистов и партнеров, большой объем творческого процесса. аАтам, где есть слово «креатив», обязательно будет применяться методология Agile, поскольку финальный продукт на практике может отличаться от исходно задуманного. Таким образом, метод Agile – эффективная модель работы над проектом в условиях высокой доли творческой составляющей и гарантия реализации бизнес задач в срок и с контролируемым бюджетом.

 

Пример построения работы над проектом в формате agile от DNA TEAM

Профессиональным челленджем при наличии большого опыта в сфере digital стал проект по созданию единой маркетинговой платформы для анализа потребителей (по заказу крупного ретейл-производителя в России). Цель – сбор и визуализация аналитических срезов аудитории по рынку России и СНГ. 

Использование Agile тут также было единственным выходом, т.к. изначально у клиента была озвучена общая задача – создать систему, которая позволит собирать и анализировать большие данные и статистику по всем маркетинговым акциям, но совсем не было понимания ее реализации и финального продукта.

Наша команда помогла заказчику более детально сформулировать более детально задачу и инструменты ее реализации. Мы провели несколько воркшопов с интервью и обсуждениями, чтобы понять что нужно клиенту. По итогам были созданы требования и первичный продакт-концепт. Важным было также определить  дорожную карту СRM-системы клиента в реалиях сроков и бюджетов клиента.

Задача: создание единой маркетинговой платформы для анализа потребителей заказчика.

Проблема: отсутствие систематизации данных и наглядной статистики по целевой аудитории брендов.

Решение: многофункциональная маркетинговая платформа с возможностью агрегировать данные воедино, определять портрет целевой аудитории, сегментировать аудитории и реализовывать целевые е-мейл и смс-рассылки по сегментированным базам данных.

К тому моменту в компании не было четких установок и систем методологии сбора данных по рынку. На сегодняшний день это общая проблема в digital. В данном случае можно было выбрать коробочное решение для бизнеса по систематизации данных, но мы предложили более рациональное решение, и что немаловажно, более эффективное по деньгам и срокам внедрения.

Реализация. Сначала необходимо было навести порядок с данными. Изначально все данные по маркетинговым активностям и целевым аудиториям не были систематизированы, отсутствовала даже карточка потребителя. Перед нами стояла задача привести все к единому формату.

В текущем кейсе существовало 2 канала коммуникации:

  1. Веб-сайты брендов, где потребители-пользователи регистрировались, указывая персональные данные для получения доступа к контенту;
  2. BTL-акции в ТЦ и на фестивалях, где компания собирала данные при личном общении консультантов с потребителями.

В рамках разработки CRM-платформы команде пришлось дополнительно проработать следующие аспекты:

  • определить и финализировать формат карточки потребителя, который после теста был немного видоизменен. В нее были добавлены новые поля и роли;
  • предложить методологию сбора информации в полях (btl-акций);
  • разработать должностные инструкции и методологию работы с данными в рамках маркетинговой платформы для маркетолога и менеджеров на местах сбора информации.

Первая версия платформы была разработана за 2,5 месяца и содержала собранные воедино данные, обновленную структуру карточки потребителя, основные аналитические параметры. Мы интегрировали в платформу возможность автоматических смс- и email-рассылок по сегментированным аудиториям, которая напоминает систему mailchimp.

Также пользователь системы имел возможность дифференцировать и сохранять различные выборки (сегменты) из базы данных потребителей. Данная функция позволила реализовать существенный апгрейд  таргетированной коммуникации по конкретному сегменту потребителей с оценкой KPI и сравнением эффективности коммуникации между различными сегментами. К примеру, можно было выбрать мужчин от 18 до 35 лет и сделать по ним целевую смс- или email-рассылку с определенным текстом, маркетинговой акцией и визуальной картинкой. 

Как результат, клиент получил очень удобную маркетинговую платформу. Уникальный продукт – что-то вроде мейлчимпа, заточенного под собственную аудиторию бренда. Помимо инструментов аналитики, маркетинговой коммуникации созданная CRM позволяет просчитывать стоимость привлечения потребителя, отслеживать их потоки и активности. С помощью платформы можно сравнивать эффективность проведения различных маркетинговых кампаний как в периоде, так и по разным брендам и аудиториям, наблюдать за ростом базы пользователей, а также анализировать  социально-демографические данные потребителей.

Предложенная DNA-TEAM система стала ключевым способом отслеживания информации о потребителях внутри крупного концерна с многомиллионной аудиторией брендов. 

 

Agile or not Agile? That is a question

Модный термин, так или иначе, не всем по зубам на рынке маркетинговых стратегий и разработки ПО. Однако мы абсолютно уверены в эффективности применения данной методологии в маркетинговых и креативных проектах, требующих быстрого перестроения и выпуска на рынок диджитал продуктов, которые бы максимально соответствовали ожиданиям заказчика с контролируемым сроком и бюджетом.

Внедрение подобной методологии требует высокого уровня профессионализма всех участников процесса, высокой лояльности и сработанности, а также мультизадачности и оперативности с целью глубокой интеграции  в бизнес клиента. При отсутствии этих обязательных условий работа такого формата может превратиться просто в хаос.

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sostav.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.sostav.ru
          • домен sostav.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции