html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Картошка фри и SMM. Смотрим, как фастфуд-гиганты ведут соцсети

Комфортнее всего в сегменте рынка общепита ощущает себя фастфуд. По данным Коммерсант.ru, на него приходится 43% от общего оборота рынка в России — 167 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2017 года.

В лидерах по оборотам (и количеству точек в России) нет никакой интриги. У McDonald’s, Burger King и KFC больше всего ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, Subway обгоняет остальных конкурентов в некоторых регионах — Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Челябинске (данные r_keeper опубликованы в январе 2018 года).

Говоря о социальных сетях таких гигантов, хочется сразу отметить — сравнивать показатели вовлечённости на площадках и даже количество подписчиков не имеет особого смысла. Интереснее оценить контент, сравнить позиционирование в разных странах. А именно — сравнить официальные аккаунты брендов (USA), на которые ссылаются международные сайты, с аккаунтами русскоязычными.

McDonald’s

Старичок индустрии McDonald’s — сеть не просто большая, она огромная. На международном сайте можно найти множество ссылок на аккаунты McDonald’s по всему миру.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

USA-Instagram @mcdonalds — это в первую очередь красивые фото и gif-изображения, качественный видеопродакшен. Контент полностью «классически рекламный». «Мак» известен определённой «сдержанностью» в самопрезентации, поэтому какой-то специфический треш тут найти сложно.

Привлекает к себе внимание оригинальная промоакция к 14 февраля. Видео сделано в стилистике рекламы украшений, главный герой — кольцо в форме Биг Мака. Пользователям предлагалось выиграть это уникальное кольцо Big Mac® (Bling Mac Ring) стоимостью 10 000 $, опубликовав твит с клятвой любви и верности бургеру и хештегом #BlingMacContest.

Ещё одна необычная активность — акция #TheFriesWeShare или «Отправь картошку другу».

В лирическом ролике про подруг, которым пришлось расстаться, аккаунт призывает подписчиков отмечать своих близких, которым они хотели бы отправить картофель в качестве презента.

Instagram @mcdonalds_rus также пестрит аппетитными фото бургеров и анимированными визуалами с продуктом. В контенте часто используются «одушевлённые» бургеры, роллы и кружки кофе.

Одна из последних активностей, которую усиленно коммуницировал бренд — стикеры «Монополии», своеобразной лотереи от российского Макдональдса. Акция проводилась накануне Нового года, когда продажа лотерейных билетов была на высоком уровне.

Ты останешься дома, а они поедут на море, если не активируешь стикеры. Заходи по ссылке в описании, активируй их и подай заявку на розыгрыш СУПЕРПРИЗА. Шанс выиграть путешествие в Монополии в «Макдоналдс» в этом году очень велик. Розыгрыш состоится 25 декабря! Успей! Внимание! После активации ты должен хранить оригинал стикера. В розыгрыше СУПЕРПРИЗА участвуют все активированные стикеры улиц независимо от того, собрал ли ты коллекцию стикеров улиц одного цвета или нет. #макдоналдс #макдональдс #монополиявмакдоналдс

Публикация от Макдоналдс Россия (@mcdonalds_rus)

В других социальных сетях российского «Мака» такая же ситуация — красивый, рекламный контент, много анимации, информация о новинках и активностях, фотоматериалы.

Subway

Чтобы оценить размах этой сети, достаточно заглянуть на главный сайт Subway. По состоянию на начало 2018 года эта франчайзинговая сеть расположилась в 112 странах мира.

Если говорить о наполнении Official Subway в Instagram, то основной контент составляют профессиональные фото с продуктом и молодыми людьми, с удовольствием поедающими сабы.

Лента выглядит лаконично, в единой стилистике. Анимация и текст на визуалах отсутствуют, размещены только рекламные фото. Контент дублируется в аккаунте Facebook.

Если немного пролистать аккаунт, можно найти и другие концепты, в которые «ударялась» компания. В более раннем контенте использовались «кулинарные» видео и фото с шеф-поваром, а также визуалы с нарисованными на салфетке Subway-персонажами.

Российский Subway текстами на картинке не брезгует, анимацией тоже — визуально ленты российского и иностранного Instagram разнятся:

Слева — USA, справа — RUSSIA

Аккаунт @subwayrussia_official публикует развлекательные посты с продуктом, интересуется пользовательскими предпочтениями в сабах, рассказывает о топингах. А иногда добавляет слово «Саб» к другим словам.

Контент дублируется во ВКонтакте и Facebook.

Из интересных активностей — розыгрыш 10 наборов «сэндвич + напиток», приуроченный ко «Всемирному дню сэндвича». Победители выбирались из тех, кто совершил покупку в сети в день акции.

Ты сохранил чек с акции Всемирный день сэндвича? Самое время проверить, кто стал победителем и выиграл 10 наборов "сэндвич + напиток" в Subway! Итак, проверь следующие данные на своём чеке и если у тебя в руках выигрышный чек, вышли нам его фотографию в личные сообщения группы Subway: город//номер ресторана* //номер чека//время покупки//сумма Астрахань// 55819// 220840// 11/3/17// 10:43// 306.00 рублей Балаково// 66277// 162998// 11/3/17// 13:06// 220.00 рублей Челябинск// 53620// 321565// 11/3/17// 12:48// 745.00 рублей Чита// 45888// 193326// 11/3/17// 20:21// 1,005.00 рублей Екатеринбург// 51131// 305809// 11/3/17// 15:09// 220.00 рублей Екатеринбург// 66740// 213662// 11/3/17// 17:32// 189.00 рублей Казань// 36845// 160117// 11/3/17// 17:25// 280.00 рублей Краснодар// 55780// 256256// 11/3/17// 17:30// 305.00 рублей Москва// 34070// 337686// 11/3/17// 17:31// 296.00 рублей Москва// 54573// 300782// 11/3/17// 15:43// 519.00 рублей Победитель, отзовись!) *номер ресторана пишется рядом с текстом "ресторан SUBWAY" и "внутренний номер чека" #Сабвэй #Сабвей #Subway #ВсемирныйДеньСэндвича #СабПростоТак

Публикация от Subway Russia Official (@subwayrussia_official)

KFC

На официальном сайте KFC также можно найти впечатляющую карту со странами, в которых есть точки сети.

В главном Instagram KFC 1,2 миллиона подписчиков. Примечательно, что в описании профиля даётся ссылка на магазин с продукцией от WWE — компании, занимающейся проведением реслинга и боёв без правил. И это не случайно. В январе 2018 бывший американский рестлер Рик Флэр (RIC FLAIR) выступил в костюме Полковника Сандерса на шоу Royal Rumble WWE («Королевская битва»).

Эпатажное видео с боем Сандерса не осталось незамеченным, американские пользователи откликнулись на этот необычный пиар-ход.

Instagram американского KFC активно использует в контенте образ своего основателя — Полковника Сандерса. И зачастую лицо бренда предстает в довольно трешовых ситуациях.

Сандерс оказывается не только на ринге, но и в космосе, бывает игроком в американский футбол, бывает покрыт золотой краской, бывает даже... женщиной (так, сеть ресторанов объявила, что роль основателя и символа компании Харланда Сандерса в рекламе будет играть кантри-певица Риба Макинтайр).

Эпатажным в аккаунтах KFC бывает не только Сандерс, но и главный продукт ресторана — курица:

Лицо бренда бывает элементом оформления необычной продукции. Например, фигура Сандерса украшает палатку KFC Internet Escape Pod. Это брендированная клетка Фарадея для туристов. Те, кто находится в такой палатке, не могут использовать смартфоны и будут спасены от назойливой почты и звонков.

На сайте компании можно найти и другой любопытный мерч от компании. Главные герой такой продукции — Капитан Сандерс и курочка.

Instagram KFC Россия образ Сандерса практически не использует. Аккаунт придерживается более стандартного контента, делает упор на красивые фото и gif-изображения.

Как я провожу выходные #kfc #kfcrussia

Публикация от KFC Россия (@kfcrussia)

В аккаунте можно встретить не выхолощенный UGC (посты, созданные подписчиками) — фото, сделанные пользователями в ресторанах сети или дома. К примеру, вот такой «новогодний стол» с продукцией от KFC:

Провожаем январь красиво @pa1nkillertft #kfc #kfcrussia

Публикация от KFC Россия (@kfcrussia)

Примечательно, что ведение российской франшизой социальных сетей отличается на разных площадках. Так, в официальных аккаунтах KFC во ВКонтакте и Facebook используются тренды рунета, публикуются актуальные мемы с привязкой к курочке. Такая контент-стратегия роднит российский KFC с Burger King, чей формат ведения сообщества стал одним из главных примеров интеграции брендов в тренды.

Burger King

На официальном сайте фастфуд-гиганта мы находим ссылку на Instagram-аккаунт @burgerking, основной контент которого составляют красивые фото бургеров и анимированные видео с ними.

В почти гипнотизирующих роликах продукция от БК крутится, вертится, поднимается над горизонтом вместе с восходом солнца.

do your thing rooster. the 79¢ sausage biscuit is rising. try it today.

Публикация от Burger King (@burgerking)

В аккаунтах сети можно встретить троллинг Макдональдса. Помимо уничижительного отношения к персонажу как к «просто клоуну», можно найти оригинальные отсылки к клоуну-чудовищу из фильма «Оно».

Even clowns should eat like Kings. #ScaryClownNight

Публикация от Burger King (@burgerking)

Маркетинговый трюк не ограничился публикацией стилизованных фото в социальных сетях. На одной из премьер фильма по Стивену Кингу зрителям показали «улучшенный» трейлер картины с призывом: Never trust a clown («Никогда не доверяйте клоуну»). Материал на эту тему можно почитать на сайте The Mirror.

Клону Макдональдса противопоставляется главный персонаж бренда — король. Его изображение также фигурирует в постах.

Официальное сообщество Burger King в России @burgerking_russia образ маскота бренда практически не использует, но троллинг Макдональдса в контексте выхода фильма по Кингу поддерживает (кстати, само российское подразделение сети обращалось в ФАС с требованием запретить к прокату фильм, причина — внешнее сходство клоуна Пеннивайза с символом Макдональдса).

Ох уж эти клоуны...

Публикация от Burger King (@burgerking_russia)

Также появляются фото продукта и фото из разных точек Burger King.

Встречаются явно непрофессиональные фото и UGC.

Снаружи принцесса, внутри Бургер Кинг

Публикация от Burger King (@burgerking_russia)

Примечательно, что знаменитый «бургеркинговский мем — контент» в Instagram и Facebook бренда не появляется. Более того, в Facebook появляются исключительно рекламные, профессиональные фото.

Весь хайп происходит во ВКонтакте.

Резюмируя

Интернациональный KFC хайпит на курицах и Сандерсе, выступает спонсором боёв и выпускает оригинальный мерч со своим продуктом. А российский KFC использует мемы, популярные в рунете (как и Бургер Кинг). McDonald's и Subway вообще остаются в стороне от треша, хотя и им не чужды интересные активности.

Так или иначе, каждая сеть пытается хайпить по-своему. Различия в ведениях между американскими и российскими официальными аккаунтами объясняется различием менталитета, точнее интернет-менталитета. Ведь многие забугорские шутки будут попросту непонятны российскому пользователю и наоборот.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции