html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как заказчикам и разработчикам приложений понять друг друга — четыре совета

Компания e-Legion разрабатывает мобильные приложения и каждый день общается с клиентами. В статье ее CEO Роман Белодед рассказывает о проблемах в коммуникации и решениях — простым языком и с гифками, основанными на реальных событиях. Читайте, чтобы понимать друг друга.

Почему с ними так сложно общаться

Бывает, заплатил деньги или взял работу и тут понимаешь, что попал. Договориться нереально. Решение простейших вопросов занимает полчаса, собеседник не может донести мысль и винит тебя во всем. К счастью, это можно починить.

Проблема 1. Что вы так долго отвечаете?

Иногда до заказчика или разработчика сложно достучаться:

Так бывает, если:

  • Заказчик и разработчик живут в разных часовых поясах.
  • Большая часть разработчиков на удаленке — скорость реакции ниже.
  • Сотрудник работает по свободному графику и на связи только днем.
  • Нет договоренности о времени ответа.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Заранее договориться о времени, в которое все будут на связи.
  • Прописать в договоре или зафиксировать в почте срок ответа на запросы.
Вы разработчик:
  • Назначить команде ежедневные статус-митинги с утра, чтобы все начинали работать одновременно.
  • Создать общий чат с заказчиком. Обсуждать работу в чате, а договоренности фиксировать в почте.
  • Отвечать, даже если проблему нельзя решить сразу. Напишите что-то вроде «задачу принял», и вас не будут отвлекать пустыми сообщениями.

Не рекомендуем

Направлять письма с пометкой «СРОЧНО». У собеседника это может оказаться вторым или десятым «срочным» письмом за день — они становятся не такими уж срочными. А еще все заняты делами и срочное раздражает.

Если ситуация аварийная — лучше позвонить. В остальных случаях лучше подождать.

Проблема 2. Кто тут ответственный?

Когда нет понимания, кто за что отвечает, в коммуникации происходит хаос:

Теперь разработчик будет искать Колю, Сашу, Костю и Сережу. Когда найдет — хаос продолжится.

Так бывает, если:

  • В коммуникации участвует слишком много человек и неясно, с кого можно спрашивать.
  • Заказчик и разработчик не договорились о распределении ролей в командах.
  • Инструменты отчетности и обратной связи не настроены.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Найти у себя человека, который понимает цели и задачи проекта, составляет ТЗ и отвечает за согласование действий разработчика.
  • Познакомить разработчика с коллегами, которые принимают участие в согласовании процессов, дают информацию, материалы и доступы.
  • Согласовать формат и частоту отчетов от разработчика — письмо раз в неделю, встреча раз в месяц.
Вы разработчик:
  • Назначить руководителя проекта, который общается с разработчиком и командой, распределяет нагрузку, решает технические вопросы.
  • Назначить аккаунт-менеджера — адвоката клиента на стороне разработки. Он отвечает за документацию и финансовые вопросы, разбирается в конфликтных ситуациях.
  • Помнить об отчетности.


Не рекомендуем

Пытаться решить все вопросы самостоятельно или пускать коммуникацию на самотек.

Проблема 3. Что-что, простите?

Если говорить на профессиональном сленге, могут возникнуть затруднения:

Так бывает, если:

  • У заказчика нет технической экспертизы, и ему трудно объяснить, чего хочет.
  • Разработчик не заботится о понимании задачи.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Попросить разработчика объяснить сложные слова еще на этапе переговоров.
  • Не использовать деловой сленг вашей компании или отрасли бизнеса.
Вы разработчик:
  • Назначить менеджера проекта, который будет переводить с девелоперского на русский.
  • Не брать задачу в работу, если вы ее не поняли.

Не рекомендуем

Загружать собеседника терминами.

Проблема 4. Все работает медленнее, чем я думал

Заказчик — как пользователь, который хочет, чтобы все работало. Если что-то не работает, виноваты программисты:

Так бывает, если:

  • Проблема на стороне заказчика, например, сервер не успевает за приложением.
  • Разработчик не адаптировал приложение под последние обновления или редкие девайсы.
  • У заказчика есть другой подрядчик, который работает над backend. Например, он не выдал разработчику обновленные ключи для API.

Что можно сделать

Вы заказчик:
  • Убедиться, что оборудование компании справляется с запросами.
  • Описать проблему понятным языком. Чем понятнее — тем быстрее решится вопрос.
  • Контролировать передачу информации между подрядчиками.
Вы разработчик:
  • Выяснить у заказчика детали ситуации, диагностировать проблему.
  • Связаться с командой заказчика и предложить решения.

Не рекомендуем

Винить друг друга, не разобравшись в проблеме.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции