html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек

Томи Местер, автор блога о технологиях data36.com, рассказал о том, как он завел блог и смог за 18 месяцев достичь планки в 20 тысяч ежемесячных читателей.

Завести блог — это просто

Выбираете имя, покупаете домен, арендуете сервер, настраиваете Wordpress, берете шаблон — готово. Разумеется, если вы хотите какой-то уникальный и продуманный дизайн, придется потратить еще несколько дней или недель на доработку блога. Но если вы просто хотите начать о чем-то писать, вы можете создать блог буквально за час.

Самое сложное — это писать статьи.

picФото: Medium

О чем писать

Вопрос №1: какой должна быть основная тема вашего блога? У меня все было просто: я люблю науку о данных и аналитику. Я работаю в этой сфере и занимаюсь этими вещами каждый день уже более шести лет. Для меня было вполне очевидно, о чем писать.

Итак, основная тема — это данные. Но она все равно довольно широкая. Встает вопрос №2: о чем именно писать. Я смог найти на него ответ, потому что знал, что мне нравилось больше всего на работе дата-сайентистом (помимо основной работы). Я любил объяснять базовые принципы не разбирающимся в этой сфере коллегам, стажерам и джуниорам. Поэтому я решил завести блог для тех, кто только начинает изучать data science и ищет руководства по аналитике.

Вопрос № 3: о чем должна быть моя первая статья? Первые два вопроса не требовали никаких конкретных действий, поэтому на него сложнее ответить. Мне тоже было трудно определиться. Тогда я сказал себе: «Просто начни писать о том, что хочешь. Донести как можно больше ценной информации. Если у тебя хорошие статьи — хорошо, а если нет, то никто все равно не будет их читать». После нескольких месяцев размышлений я наконец стал писать на разные темы, которые мне казались интересными. Позже я смог собрать отзывы читателей и стал думать, что интересно моей целевой аудитории, а что нет.

Как найти первых 100 читателей?

Если вы хотите вести блог, вы должны любить это дело, иначе вы его забросите. В 2016 году я решил писать по одной статье в неделю и выдерживал такой темп почти год. Недавно я перешел на график — одна хорошая статья раз в две недели. Если вы хотите удержать читателей, вам нужно постоянство.

pic

Мои первые 5-10 статей читало около 10 человек в неделю (судя по статистике Google Analytics). Но я и не хотел привлекать слишком много читателей, пока не был уверен, что у меня есть хотя бы несколько хороших статей. Признаюсь, мне было тяжело. Нелегко два месяца писать статьи и не получать никакой реакции.

Когда у меня набралась первая десятка статей, мне пришла в голову худшая (и самая популярная) маркетинговая идея: я решил скидывать их во все тематические группы в Facebook. Разумеется, в некоторых меня забанили, а какие-то принесли всего лишь 100-200 просмотров. Но я был доволен — мой контент увидела хотя бы сотня глаз, а значит я могу получить отзывы. Именно это мне тогда и нужно было.

Как я нашел свою первую тысячу читателей

Под одной из моих статей в Facebook я увидел комментарий: «Отличная статья! Спасибо! Поделился ей на Hacker News».

Спасибо, но что такое Hacker News? Оказалось, что это сайт с огромной аудиторией, на которой разные люди делятся контентом, чьи читатели сами голосуют и выводят в топ понравившиеся материалы.

Когда я про него узнал, я начал отправлять свои статьи и туда. Обычно я писал статью, а потом тратил 2-3 часа на то, чтобы поделиться ей на разных площадках (например, GrowthHackers, Reddit и Datatau.)

Каждый день мой блог посещало не больше 40-50 человек. Но меня не заботили эти низкие показатели — и это очень важно. Когда я писал новую статью, я всегда верил, что она станет моим прорывом. Я не позволял себе делать посредственный контент и публиковал только лучшее. Даже когда я знал, что мои статьи видит мало людей, я писал их так, как будто их читали десятки тысяч.

И однажды случилось чудо! Одна из моих статей собрала много лайков на HackerNews. Просто представьте себе мою радость, когда через три месяца ведения блога я увидел в Google Analytics такую статистику:

pic

Это было просто безумие. Но длилось оно всего несколько дней. Запомните: такие вещи приходят и уходят очень быстро.

picНо тогда я знал, что на этом не остановлюсь.

После первой тысячи читателей

Резкий взлет просмотров принес мне в сумме около 8000 читателей. Но долгосрочный успех блога не зависит от количества новых посетителей. Гораздо важнее число читателей, которые как-то реагируют на статьи. Я завел рассылку (без каких-либо лид-магнитов — читатели подписывались на нее только ради статей, а не каких-то одноразовых предложений). Каждую неделю я присылал читателям свои статьи и просил оставить отзыв. Я учился и оптимизировал свой блог. Наконец, у меня появилась маленькая, но отличная основная аудитория, чьи желания я научился понимать.

При этом я продолжал каждую неделю публиковать новые статьи и делиться ими на названных мной площадках. В ноябре у меня снова взлетели просмотры после удачной публикации на Reddit, а затем еще раз, когда издательство O’Reilly Media включило одну из моих статей в свою рассылку. Тогда я понял, что на правильном пути.

pic

Дела начали набирать обороты, читатели стали делиться моим контентом в социальных сетях. Ссылки на мои статьи появлялись на разных сайтах, и в марте 2017 со мной связались представители O’Reilly Media и сообщили, что хотели бы заключить партнерство (это была моя мечта — я фанат книг этого издательства).

Я понял, что такие взлеты популярности не дают долгосрочный результат, поэтому решил поискать новые маркетинговые источники. Я стал изучать SEO и поиск по ключевым словам (они, кстати, улучшили качество моего контента). Я начал писать колонки для Hacker Noon, Crazy Egg, Optimizely и других сайтов. Я получил не только много читателей на этих площадках, но и привел их в свой блог. Я настроил свои странички в социальных сетях, а затем понемногу прекратил кидать ссылки на свои статьи в чужие Facebook-группы, а также на Hacker News и Reddit.

Мои результаты за 18 месяцев
  • Рассылка: более 2400 подписчиков.
  • Twitter: более 1160 подписчиков
  • Facebook: более 660 подписчиков.
  • Medium: более 2800 подписчиков.
  • Youtube: более 320 подписчиков.
  • Количество ежемесячных посетителей блога: более 20 тысяч.
  • SEO трафик блога: более 13 000 человек в месяц.
Как мне это удалось сделать, не бросая работу?

До сентября прошлого года я работал дата-аналитиком в шведском стартапе. Как же я успевал писать по статье в неделю при наличии полноценной работы? На самом деле, это было не так сложно, как может показаться. Чтобы написать статью в 2000 слов (средняя длина всех моих статей), мне требуется 6-8 часов, так что ведением блога можно спокойно заниматься в свободное время. Я веду активную жизнь, у меня есть семья и хобби, так что порой найти на неделе эти 6-8 часов было непросто. При необходимости я мог поработать над статьей во время обеда или ночью. Главное поймите: даже если у вас есть полноценная работа, вы все равно можете писать по одной хорошей статье в неделю.

Однако прошлой осенью я решил оставить работу и полностью сосредоточиться на своем блоге. Сейчас я трачу большую часть своего времени (когда не занят написанием статей) на разработку онлайн-курсов и проведение мастер-классов по SQL и Python в различных компаниях.

Что делать, если вы не носитель английского языка?

Когда я начал вести блог, мой английский был не очень хорош. К счастью, моя жена знает этот язык лучше меня, поэтому первый год она всегда проверяла мои работы и исправляла все серьезные грамматические ошибки.

Но это не отменяет тот факт, что многие из нас не являются носителями английского. Уверен, многие читатели это сразу замечают. Но я об этом не переживал. Я хотел создавать качественный и полезный контент, с которым не сравнится ни одна статья даже с самым идеальным английским. А еще я думаю, что за эти полгода ведения блога мой уровень владения языком значительно повысился.

Сейчас блог приносит мне небольшую прибыль, и я могу позволить себе нанять профессиональных корректоров.

Чем я пользовался и во сколько все обошлось

Сайт

  • Блог-платформа: WordPress  — бесплатно.
  • Оформление на Wordpress: Fukasawa — бесплатно.
  • Регистрация домена: dotroll.com  —  $10 в год (некоторые пользуются godaddy.com).
  • Хостинг: digitalocean.com  —  $10 в месяц.
  • SSL сертификат: Let’s Encrypt  — бесплатно.

Продвижение

  • Социальные сети: Youtube, Instagram, Facebook, Twitter  — бесплатно.
  • Рассылка: Mailchimp —  $36 в месяц

Платформа для проведения онлайн-курсов

  • Teachable  —  $39 в месяц.

Прочие расходы

В сумме: ~$220 в месяц.

Мой доход
  • ~$100 в месяц —  партнерство с DigitalOcean (купоны).
  • ~$700 в месяц — онлайн-курсы (с учетом налогов).
  • ~$100 в месяц  — прочие мелкие источники дохода.

В сумме: ~$900 в месяц

Подведем итоги. Вот что нужно, чтобы завести с нуля блог и прийти к показателю в 10 тысяч просмотров в месяц.

  • Начинайте с малого, но соблюдайте постоянство. Не переживайте из-за того, что в первые месяцы у вас будет мало читателей.
  • Старайтесь, чтобы ваши статьи приносили пользу.
  • Продумайте схемы продвижения своих статей и пользуйтесь для этого несколькими каналами.
  • Старайтесь собрать максимальное количество отзывов.
  • Занимайтесь тем, что любите, и пишите о том, что нравится.

Источник.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • стартап
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции