html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как я сдавал на права

Немецкие реалии, таймлайн примерно такой:

где-то в начале мая 2016го года мне пришло в голову копье и я решил получить права на мотоцикл. Записался в мотошколу, сходил в горком сдать заявление на новую категорию (надо делать заранее, минимум за 6 недель до предполагаемого экзамена) и к оптику проверить зрение (обычный магазин очков/линз, с сертифицированным аппаратом для контроля зрения). Справка о прохождении курса первой помощи у меня уже была.


Так как теорию на категорию Б я проходил и сдавал в прошлом году, мне надо было прослушать только четыре часа теории по мотоциклу. В моей мотошколе это всегда первая и последняя среда месяца и, как назло, с теорией в конце мая — начала июня я пролетел и пришлось ждать конца июня. Несмотря на это, мне удалось уговорить инструктора начать ездить до того, как я прослушаю теорию.

Купил шлем, куртку, штаны, боты и перчатки.

В мотошколе мне достался F700GS с пробегом 16 тысяч. Первые четыре или пять занятий на площадке. От мотошколы на площадку и обратно — за спиной у инструктора на полугусе.

На площадке девять стандартных упражнений:
— три разных по скорости и расстоянию между кеглями слалома,
— экстренное торможение на скорости 50 км/ч (до срабатывания ABS),
— езда по кругу,
— езда с шаговой скоростью,
— стоп'н'гоу,
— два маневра на уклонение от столкновения — без предварительного торможения на скорости 50 км/ч и с предварительным торможением с 50 до 30 км/ч.

Вначале (и в конце тоже, но меньше) было очень трудно точно контролировать газ (недавно из одного тутошнего поста понял, что это особенность бумеров, мой V Strom'е намного менее дерганный на нижних передачах), особенно на слаломе, когда надо постоянно крутить рулем туда-сюда на относительно низких оборотах. На первых занятиях при повороте налево, когда правая рука автоматически распрямляется, автоматически накручивал газ, пару раз были полу-критические моменты ;)

Потом в один прекрасный день я такой прихожу на занятие в мотошколу, а инструктор мне и говорит — сегодня поедешь на площадку сам. Хорошо, что не сказал заранее ;-) Первые две поездки в городском трафике были довольно-таки нервные, я еще толком не умел быстро переключать передачи и практически не пользовался задним тормозом. Один раз почти что уронил полугуся, затормозив в повороте. Без помощи инструктора мотоцикл пришлось бы класть на землю. Потом города становилось больше, а площадки меньше, и, что самое интересное, упражнения на площадки давались легче после вождения по городу. Видимо, просто вырабатывалось чувство мотоцикла и его веса и привычка к органам управления.

После этого наступила эра «обязательных часов». По местным правилам, надо откатать «всего лишь» 4 часа на автобане, 6 часов за городом и 4 часа ночью. В теории, чтобы быть допущенным до экзамена, обязательно нужно откатать только их, но понятно, что на автобан тебя не выпустят, пока не сможешь нормально водить. Обязательные часы растянулись у меня на три занятия — загород/автобан в общей сложности 4 часа, потом ночь 4 часа и еще раз загород/автобан 6 часов (на последнем выезде за город «мой» F700GS был занят на экзамене и инструктор в качестве исключения выделил мне R1200GS).

После обязательных часов за городом и на автобане приходят первые крупицы понимания, на что в принципе способен мотоцикл. Эти три занятия прокачали мой скилл намного больше, чем больше десятка занятий до них. Площадка стала намного легче, ездить в городе намного легче — только из-за того, что появился опыт езды на скоростях в три раза быстрее и происходящее в городе и на площадке стало казаться гораздо медленнее и спокойней.

На двух последних занятиях перед экзаменом инструктор едет за тобой на машине, а не на мотоцикле как обычно. К этому тоже надо привыкнуть, особенно, на старте на светофорах и постоянно смотреть, не оторвался ли ты от него чересчур далеко.

Экзамен длился у меня час и десять минут. Первые 15 минут на площадке, шесть упражнений на выбор экзаменатора. Одно упражнение (медленный слалом) я с первой попытки сделал с ошибкой, но можно было откатать еще раз. Потом в город и за город, экзаменатор едет с инструктором сзади. На автобан не выезжали. В городе ездили и по большим улицам и по одноэтажным переулкам с ограничением скорости.

На экзамене у меня было несколько ошибок:
1) проехал указатель, не расслышав точно название района, на который надо было свернуть,
2) один заглох на светофоре, забыв, что у меня включена вторая передача и
3) пару раз забыл мигнуть поворотником.

Когда вернулись обратно к офису проверяющей организации (это тут, кстати, не ГАИ, а отдельная частная компания, которая проверяет по части техники все и вся, от шашлычных мангалов до АЭС), первыми моими словами экзаменатору были «я не знаю, что думаете вы, но я точно знаю, что думает он», кивнув на инструктора. Экзаменатор списал мои ошибки на волнение и сказал, что я водил достаточно уверенно и права он мне дает без особых натяжек.

Сколько денег потратил:
— на заявление в горкоме плюс проверка зрения: около 60 евро
— шмотки: 1200 евро
— плата за экзамен: порядка 200 евро
— автошкола всего: 3100 евро.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • шлем
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции