html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как я Морковку покупал

Всем доброго времени суток! Отучился я на права, победил таки вредных страховщиков. Пришло время покупки первого мотоцикла. Этот пост об этом самом. Много текста, моих личных мыслей, философские отступления. Никому не навязываю свою точку зрения. Категорически рекомендую запастись чаем с плюшками и принять удобную позу! Итак, сказ про покупку Морковки.


Только начиная вникать в мотомир, читал очень много всяких статей и форумов. Везде писали что при выборе мотоцикла перво наперво определиться с типом его, этого самого мотоцикла. По-моему, супер логично! Что-то ни разу не видел Феррари с мешком картошки в багажнике перед дачей в 6 соток! Каждый аппарат имеет свои плюсы и минусы, заточен под определенные задачи и условия эксплуатации. Сначала вообще не понимал мотоклассификацию. Потом по-немногу вкурил! А, возможно, мне это только кажется. Итак, мой выбор класса мотоцикла (возможно какой-то класс я пропустил, не ругайте сильно).
1. Спортбайки. Вот честно, почему то никогда не нравились. Куча пластика, все удобства уложены на алтарь скорости, поза «креветки». Я понимаю, что они для этого и созданы. Не мое, факт. Да и ездить у нас негде. В основном направления! Я опытный автомобилист и знаю что кроме цены авто есть еще стоимость его содержания. Здесь та же песня. Любое изделие с приставкой «спорт» — это увеличение ценника автоматически. Короче, идем дальше.
2. Эндуро. Несколько моих знакомых купили себе такие для покатушек выходного дня. Некоторые даже не регистрировали. Кто их в лесу то ловить будет. По мне так мало кайфа месить грязь и потом долго и тщательно отмывать мот. Мне грязи и плохих дорог хватает и так. Посидел у одного знакомого на таком. Не проняло. Едем дальше.
3. Туристы. Где то вычитал «диван на двух колесах». Вот реально так и есть. Все продумано и заточено именно для путешествий. Но я пока не собираюсь в дальняки, а в отпуск езжу, если получается, с семьей! Супруга ни в какую не хочет со мной на машине ехать! Говорит, матюгаюсь за рулем много, долго не выдержит. Да и недешевые они. Проезжаем.
4. Все возможные кастомы и каферейсеры. На мой взгляд, весьма специфическая ниша. Это для реальных байкеров. Мне до них как на карачках до Китая! Не то!
5. Чопперы. Такой мотоцикл для приятных размеренных покатушек, опять таки на мой взгляд. Душевные такие мотоциклы. Для такого мото надо созреть в голове. Некоторые модели очень даже нравятся на вид. Не созрел я пока еще.
6. Дорожные. Тут куча подклассов и подвидов. Не буду распыляться. Главное, что это достаточно универсальные аппараты. То, что доктор прописал!
С классом определился. Далее пляшем от бюджета и назначения мотоцикла. Первое, то бишь бюджет, откровенно нищебродский. Семейные и банковские обязательства заставляют расставлять приоритеты, а заработная плата далека от столичной. В этом есть свои плюсы! Выбор резко сокращается!!!
Назначение. Пока недалекие покатушки, просто для удовольствия! Поездки на реку, в ближайший лес (по грунтовкам, а не по полю напрямик, поездки на огород. Короче, такая рабочая лошадка. Простая конструкция, относительная надежность, высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость владения, доступность запчастей.
С моим бюджетом либо б/у китаец, либо некросовок! У нас в городе официально присутствует дилер Стелс. Понравилась Дельта. Флэйм вроде больше хвалят, но он весь пластиковый. Я на нем учился и сдавал на права. Разницы между ними незначительны — и в характеристиках, и в цене. Больше внешний вид. Больше нравится Дельта. Вообще заметил, что мне больше нравится более классические мотоциклы. Больше металла, хрома, круглая фара! Так вот, приценивался к Дельте. Посмотрел на стоимость расходников, «покурил» форумов. Вроде определился.
Капец подкрался незаметно. Как обычно и бывает. Во-первых, стоимость их резко пошла вверх. Ну, типа в салоне новые дорожают и эти вприпрыжку за ними. Да и выбор их на сайтах бесплатных объявлений не был велик. Во-вторых, я увидел посты Aleksey43RUS – «гуру ИЖей» (в каком-то комментарии прочитал). Я зарегился на БП только для того, чтобы написать в личку ему. Стали переписываться. Выяснилось, что живем в соседних поселках в 15 км друг от друга! Вот повезло то! Следил за историей оживления и особенно опыта эксплуатации ИЖей. Параллельно вспоминал как в моем босоногом детстве чинили Ижи. Воспоминания настораживали. Большинство жижь заливали обратно из грязной обрезанной баклашки, куда эту жижу и сливали. Запчастей новых почти не было. Обычно чинили с помощью молотка и напильника. С таким сервисом даже странно, что эти мотоциклы еще и ездили.
По сути, Ижы меня удовлетворяют по всем параметрам. Дешевые, большой выбор, магазин запчастей даже в моем поселке есть, они железные и мне нравятся на внешний вид. Понтов мне не надо. Мне нужно транспортное средство и средство для достижения кайфа! Вообще, после 30 (сейчас мне 33) как то пришла мысль, что на фиг мне не нужна эта мишура. Вместо айфона у меня простой китайский смартфон на андройде. Мне его хватает за глаза. В поселке во время весенней распутицы я хожу в утепленных галошах! Жена ворчит, а мне тепло, сухо и легко ногам. Что мне еще надо! И еще много таких примеров.
Сомнения остались только в надежности, навеянные криками толпы. Алексей смело их опровергает! Кроме того, посты MegaFrodo и Dron1985izh окончательно убедили меня! Спасибо вам всем!
Выбор их у нас приличный, одна беда – большинство без документов. А я уже не в том возрасте, чтобы бегать от гайцов по кустам. Состояние большинства ожидаемо ниже плинтуса. Но я все равно хотел проводить полную ревизию. Двигатель планирую отдать в золотые руки Алексея, остальное сам. Руки растут из плеч в нужном направлении. Не скромно, да?! Во всяком случае, большинство работ по авто делаю сам. Ко мне регулярно приезжают друзья на различных авто, от ВАЗов до Мерседесов. Пока успешно чиню и меняю расходники. Короче, буду гайки крутить. Есть гараж, полно инструмента и, самое главное, набор ломиков и кувалд!!!
Остался извечный философский вопрос – планета или юпитер! Тут тоже просто все решилось. Планета чуть надежней в виду более простой конструкции. Послушал хороших людей, которые реально ездили на этом аппарате, нормально его обслуживали. Огромное количества позитива. Все, созрел, определился. Приступил к поискам.
Тихонько мониторил сайты с бесплатными объявлениями, спрашивал у знакомых в своем поселке. Ничего путного не попадалось либо ценник как за нового китайца. И откуда?! Мне интересно кто же покупает ИЖы за такие деньги! И тут сообщение от Алексея. Есть вариант, все как я хочу, контакты продавца. С продавцом списались, договорились о встрече. Алексей любезно согласился прокатиться со мной за 200 км посмотреть аппарат.
Итак, 2 декабря 2017 года, на улице ледяной ветер, за бортом на градуснике где-то – 10. Заезжаю с утра за Алексеем, с собой термос с чаем и пакет баранок, выдвигаемся. За разговорами доехали шустренько, суббота, машин мало. Встречаемся с продавцом, молодой парень. И вот что мы видим!

На фото кажется, что цвет мотоцикла красно – оранжевый какой-то! Как то сразу в голове пришло название «Морковка». Парень заводит привычный бубнеж: «Все родное, пробег не скручен, состояние сел-поехал, двигатель ни разу не кололся и т.д.» Ну, вы в курсе! Парень обещает завести. Напоминаю, на улице таки зима. Притащили аккумулятор, залили бензинчику. Парень реально согрелся в процессе выполнения упражнения «Топотун». Но двигатель молчал как партизан. Продавец пошел покурить. Алексей тем временем поменял свечу и с 3 пинка завел мот. Вот чувствует и понимает человек технику! Пациент все же жив! Решил я брать этот аппарат. Подписали договор, частично разобрали Морковку и запихали в багажник моей машины.
По приезду стал думать как поставить на учет. И вот тут опять засада. ПТС старого образца, владелец в ПТС– сосед того парня что мне продал мот, и самое печальное – в ПТС указана коляска и ее номер. Приплыли. Сначала читал в интернете про эту тему. Понял одно, ответы на подобные вопросы дают дилетанты! Решил обратиться к первоисточнику. По пути заехал в местный отдел ГИБДД. В сухом остатке 2 варианта. Первый вариант. Найти старого владельца и вместе с ним сменить ПТС и убрать коляску. Но для этого надо везти мот обратно, найти владельца по ПТС. Парень ни под каким предлогом не хотел меня знакомить с владельцем по ПТС. Ехать за тридевять земель наобум тоже как то не улыбалось. Второй вариант. Все же найти эту самую коляску. Парень обещал найти коляску у реального владельца. Сказал что видел раму от коляски летом, договорится и выкупит ее за разумные деньги. Я не особо надеялся и стал готовить план «Б».
Нашел по объявлению коляску. За смешных 500 рублей! Поехал за ней в небольной поселок в 20 км от областного центра. Встретили меня реальные пацаны без прав на капендосе (ВАЗ-2101) заправленном на целых 200 рубасов. Не ожидал я так близко о города встретить таких персонажей! Веселые пацаны. Помогли разобрать и погрузить коляску. Номер коляски не совпадает с номером мотоцикла. Сам мотоцикл выпускался в Ижевске, а коляски делали в нашей Кировской области в городе Вятские Поляны. Свой завод, свое изделие, свой номер. Все просто. Номер на коляске выбит на треугольнике над подножкой, перебить совсем не сложно. Каюсь, грешен, гонял такие мысли. Реально другого выхода уже не видел. Кстати, во время осмотра при постановке на учет все реально бы прокатило. Инспектор только мазнул взглядом по номеру, который я ему протер тряпкой. Все остальное было в грязи.
Тем временем нашлась таки рама от коляски. В волшебном феврале! Пригодилась и коляска – донор. Мотоцикл должен был прибыть на осмотр в полном комплекте. Люлька с донора быстренько перекочевала на родную раму Морковки.
Решил тащить на веревке до ГИБДД. Правила то разрешают! Своим ходом чей-то не решился. К началу марта провел ревизию тормозов, поставил несколько рассеивателей на поворотники, заменил задний фонарь. На все потратил 450 рублей! Потом уехал в командировку до конца марта.
По приезду увидел, что снег с дорог сошел, текут ручьи, солнышко начинает пригревать. Осталось сделать страховку. Ага! Разбежался. Диагностическую карту сделал без проблем. Сами знаете как это сейчас делается. А вот застраховать мотоцикл со старым ПТС не получалось. Чаще всего говорили что программа не примет старый ПТС. Вразумительных ответов на вопрос «Что же делать?» я не услышал. И на что я надеялся?! Люди не могут застраховаться даже с полным набором документов. Нашел какую то контору, типа дилер сразу от нескольких СК (страховых компаний). Девушка за 20 минут все сделала, провела все скидки, все у нее получилось, причем застраховала в СК, в которую обрашался одной из первых! Во что это за парадокс?
Ну вот и готов весь пакет документов, договор переписал с более свежей датой дабы не нарваться на штраф. 4 апреля этого года с утра выезжаем. На улице солнечно, где то + 5. Меня тащит на буксире мой хороший знакомый. До ГИБДД 15 км.


Все бы ничего, но коляску я отрегулировал на глаз. Пришлось несколько раз останавливаться, регулировать тяги. Ехали не быстро. Сначала 20-25 км/ч. Потом аж до 40 км/ч разогнались! В процессе буксировки открыл для себя несколько вещей:
1. Визор на шлеме – сильно гуд. Пару раз попадали брызги прямо на визор. Несколько раз мелкие камешки ударяли где то сверху шлема. А если в незащищенный глаз? А насекомые летом? Лобовое на машине регулярно мою.
2. У меня закрытый шлем. Когда хочется почесать нос – проблема. А уж если чихнуть в шлеме! Вот шоу то будет!
3. Много теплой одежды в такую погоду не бывает. Пуховик, теплый шарф, зимние сапоги, подштанники и труселя с начесом реально помогли.
4. Посадка. Сначала сел как настоящий сельский байкер. Опора на руки, колени болтаются как попало. Уже через несколько км чувствую, что руки и плечи реально устают. Стал вспоминать что по этому поводу читал. Для начала прижал колени к баку. И, о чудо, стало гораздо удобнее, я стал чувствовать мотоцикл. Туловище стал держать почти вертикально, руки стали просто лежать на руле. Рулить стало на порядок легче. Усталости не стало! Одна беда, пока не привык, постоянно скатываюсь к изначальной посадке. Надо постоянно держать это на контроле. Думаю потом перейдет в автоматизм.
5. Зеркала. Трудно переоценить их удобство. Не надо крутить головой, отвлекаться от дороги, особенно когда тебя буксируют. А крутить головой надо сильно, потому что закрытый шлем сильно уменьшает обзорность.
6. У меня опыт вождения авто более 10 лет. Сильно выручает в плане контроля и прогнозирования дорожной ситуации. Ехали не быстро, торопыг всегда хватает.
В ГИБДД нас продержали около часа. Звонили в отдел где до этого был зарегистрирован мотоцикл, проверяли ПТС. Я уже стал переживать. Но потом все разрешилось. Выдали ПТС нового образца, СТС (свидетельство о регистрации), новые номера! ЛЕПОТА!!!
Обратно ехали чуть побыстрее. Я немного освоился. Пару раз на спидометре 60 км/ч было! Прикиньте, спидомерт работает! Доехали нормально, эмоций выше крыши. Отцепили коляску, поставил Морковку в гараж. В данный момент Морковка разобрана, идет подготовка к моему первому сезону. Фото как добирались хотел сделать, но засуетился и забыл. Уж звиняйте! Да и что веселого смотреть на грязного с ног до головы человека верхом на комке грязи.

Мои еще детские мечты начинают сбываться. Морковка в ПТС все же красного цвета, но я решил следующей зимой перекрасить ее в оранжевый! Очень позитивный, заметный и один из моих любимых цветов!
Скорее всего через какое-то время я куплю что-то более современное и мощное, но на данный момент мне отлично хватает и ИЖа. Время все расставит по своим местам. Спасибо всем кто осилил данный опус. Всего доброго! Берегите себя и своих близких! До новых встреч!
P.S. Я ни разу не писатель, прошу извинить за сумбурность изложения. Возможны грамматические ошибки!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • шлем
          • байкеры
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции