html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как я боролся с жарой. Опыт езды в жарких странах

Вернувшись из путешествия из Москвы в Индию, хочу поделиться опытом по езде на мотоцикле при критических температурах 45-50 градусов выше 0.





Я считаю, что побороть холод значительно легче чем жару, я бы даже сказал, что сильную жару побороть невозможно, но если к ней быть готовым, то перенести ее будет значительно легче. Получив тепловой удар последствия могут быть самые печальные… Надеюсь, что данная информация будет полезна тем людям, кто собирается ехать в жаркие страны.

Проехав за последнее время достаточно много километров, я никогда не имел дело с сильной жарой. Мои маршруты как правило проходили по средним широтам и если даже я и попадал в температуру 35-37, то это было не продолжительно и достаточно редко. На этот раз мой маршрут пролегал через такие жаркие страны как Иран и Пакистан. Когда я выехал из Москвы в Дели в октябре 2016 года пик жары уже был позади, температура в основном не превышала 35 градусов и ехать было достаточно комфортно. Но при возвращении обратно в Москву этим летом мне пришлось полностью испытать на себе все прелести движения при температурах свыше 45 градусов.
Хочу сразу отметить, что двигаться мне приходилось по 8-10 часов в день при температурах от 44 до 51,5 градуса на протяжении 9 дней. Особенность движения в Пакистане в том, что большую часть страны необходимо ехать в сопровождении военных и полиции. Скорость движения в среднем составляла от 40 до 80 км/ч, местами я ехал около 100, но это было очень редко и не продолжительно. Так же не было возможности остановиться в тот момент когда этого хочется и отдохнуть, так как сопровождение вечно подгоняет, да и если честно мест для отдыха там просто нет. Так что мне приходилось ехать, ехать и ехать.

И вот к каким основным принципам по борьбе с жарой я пришел:

Первое правило это полностью исключить алкоголь, я бы рекомендовал воздержаться даже от пива, даже от одной бутылки.
Я пил очень много воды, примерно около 6 литров за ездовой день, не считая еще до и после отъезда. Хотя в Москве я с трудом выпиваю 1,5-2 л воды в день.
Для езды в жару обязательно иметь с собой гидратор (емкость для воды, которая позволяет пить на ходу), очень важно пить не раз в час, когда уже все темнеет в глазах от жары, а маленькими глотками каждые 10-15 минут. Очень важно, чтобы организм получал воду постоянно и небольшими порциями.
У меня в куртке есть специальный карман на спине для гидратора, если такого кармана нет, то есть отличное решение в виде гидратора-рюкзака.



Еще очень важный момент, который на первый взгляд и не заметишь: в светлом шлеме гораздо лучше ехать чем в черном. Черный нагревается так, что до него невозможно дотронуться.
Обязательно использование летнего термобелья, никаких обычных футболок.
Отправляясь в страны где температура выше 40 градусов я настоятельно рекомендую обзавестись охлаждающей жилеткой. Принцип ее работы очень простой, смочил водой, одел под куртку и едешь. Охлаждение тела происходит значительно эффективней. Приведу обычный пример: при температуре 35 градусов и скорости 100 км/ч в ней даже становиться почти холодно. Можно конечно просто смочить термобелье водой, эффект будет такой же, но оно высохнет уже через 20 минут, жилетка же держит воду 2-3 часа. Я пользуюсь жилеткой BMW, есть еще масса аналогов, но их не использовал и сказать ничего не могу. Занимает жилетка совсем мало места и лишней точно не будет



Как это не было бы странно, но ехать желательно в застегнутой куртке, так создается микроклимат и уменьшается шанс получить перегрев. Я растегивал молнию не более 15 см, чтобы обдувало жилетку. Не зря жители этих мест ходят полностью закутанные.
Если использовать в качестве навигатора смартфон, то будьте готовы, что он отключится от перегрева. Происходит это около 40 градусов на скоростях ниже 100 км/ч. При температуре 50 он работает около 15 минут даже когда просто стоишь и держишь его в тени. Так что убирайте его сразу в карман куртки.

Очень важно иметь возможность взять с собой запас воды необходимый для питья и смачивания жилетки, так как в пустынных местностях что либо купить возможности практически нет. Вода даже в кофре будет горячей, если хотите иметь прохладную воду, то положите в кофр пару замороженных бутылок воды перед выездом из отеля, они будут таять и два-три часа у вас будет прохладная вода.
Еще я использую маленький пулевизатор на 250 мл, на остановках или прямо на ходу брызгаю на лицо, очень освежает, а так же прогоняет сонливость на какое-то время.



Обязательно следите, чтобы солнце не попадало на открытые участки кожи, очень незаметно можно сгореть до волдырей.
Если на мотоцикле стоит высокое стекло, то в жару это не самое лучшее решение, хоть поток воздуха и горячий, но он охлаждает куртку, которая нагревается от солнца. Если ехать стоя, то тоже лучше обдувает.
Если есть возможность, то старайтесь выезжать с рассветом, у вас будет несколько прохладных часов. Движение в темное время суток особенно в азиатских странах НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую.
Ну и конечно же побольше позитива и хорошего настроения! Ведь без этого не одно путешествие не будет ярким и запоминающимся!

Вот так я боролся с жарой и мне это удалось, хотя это было и не очень легко :)) Всем желаю удачи на дорогах и интересных маршрутов!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • шлем
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции