html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как Xiaomi зомбирует покупателей

Павел Городницкий — о хитрой философии китайской корпорации, которая подсаживает пользователей на свои продукты.

Если спросить у типичного фаната Xiaomi, за что он любит этот бренд, в 99 случаях из 100 вам расскажут про феерическое соотношение цены и качества.

Лить эту воду можно бесконечно: по мнению поклонников Xiaomi, китайцы уже давно порвали Apple по характеристикам, Redmi Note 5 круче любого Galaxy, а у Mi Mix 2s вообще лучшая камера на рынке.

Но главное, что за все эти великие девайсы просят смешные, почти незаметные деньги.

Бешеный продакшн

На самом деле цена — абсолютно ерундовое, эфемерное преимущество.

Во-первых, в Китае полно компаний, которые продают аналогичные по спецификациям смартфоны дешевле, чем Xiaomi. Во-вторых, низкая стоимость негативно сказывается на Mi-продукции — магазины регулярно отчитываются о позорном объёме брака (до 15% в зависимости от модели), а мобильные аналитики сигнализируют, что у Xiaomi откровенно плохо продаются флагманы.

Поэтому дешевизна — далеко не всегда плюс: низкий прайс связан исключительно с желанием набрать гигантскую фан-базу, а уже после этого плавно повысить цены. Так что обольщаться не стоит — рано или поздно аппараты Xiaomi подорожают.

<p>Фото © Xiaomi</p>

Разумнее обратить внимание на другую деталь. Если изучить инсайды из Китая, выяснится, что у Xiaomi феерически короткий промежуток между эскизом и воплощением.

Последний пример — игровой смартфон Black Shark. Первые новости о нём появились в феврале, а всего через два месяца его уже презентовали, причём вместе с беспроводным джойстиком.

И этот срок (9–10 недель) можно считать растянутым — обычно всё происходит гораздо быстрее. Слух, рендер, премьера — как правило, на весь процесс Xiaomi тратит не больше месяца.

Фанов такая скорострельность, безусловно, завораживает — для них это как выход фильма через считанные дни после первого трейлера. Качество уже мало кого волнует — главное, что сделали и доставили на прилавки.

Как Xiaomi пользуется гиками

Недавно босс Huawei Джим Сюй заявил, что в его отделе разработок трудится более 15 тысяч сотрудников. "Возьмите Xiaomi, Oppo, Vivo, Lenovo и объедините их исследовательские отделы — не выйдет даже 10 тысяч человек", — похвастался мистер Сюй, но в одном он не прав: Xiaomi нужно было вынести за скобки.

Дело в том, что у этой компании фантастически активная база лояльных пользователей. Это ядро, в свою очередь, выступает и в роли бета-тестеров, и в роли исследователей, и в роли инноваторов.

И всё это — бесплатно, на голом энтузиазме.

Стив Джобс считал, что люди не знают, чего хотят, а у Xiaomi противоположный подход: там консультируются с теми, кто будет пользоваться девайсами. Еще бы — эти люди формируют настроения среди фанатов, а сарафанное радио — важнейшая часть маркетинга китайцев.

<p>Фото © Xiaomi</p>

Отсюда и смартфоны во всех нишах — Xiaomi пытается угодить абсолютно всем. Хочешь супердоступный девайс за 100 долларов — пожалуйста, вот Redmi 5A. Нужен с экстремально большим экраном — лови Mi Max 2. Не слишком дорогой, но с отличной камерой? Mi Note 3 уже на прилавках. Размечтался о чистом Android? Окей, будет и он: Mi A1 вышел, Mi A2 — на подходе.

Само собой, брак, косяки с прошивкой и явные компромиссы неизбежны.

Зато всё быстро появляется в продаже — с этим не поспорить.

В этом плане фанам Xiaomi жить гораздо проще и веселее, чем адептам Apple. Тим Кук даёт 2–3 смартфона на год, а всё оставшееся время несчастные люди анализируют слухи и рассматривают картинки-концепты.

"Очередной никому не неизвестный дизайнер изобразил iPhone, у которого нет шансов на релиз" — вот стандартный инфоповод для тех, кто восхищается гаджетами из Купертино. Параллельно поклонник Xiaomi как зачарованный оформляет предзаказ на новую модель — это несложно, если они выходят по 10–15 за год. Там нет вопроса "ждать или нет", потому что ждать не привык никто — люди просто покупают, а не размышляют, что там будет в следующем поколении.

Воспитанная лояльность

Смешно, что помимо смартфонов, китайцы лезут вообще во все ниши, словно добиваясь того, чтобы люди ходили только с вещами под Mi-логотипом. Экшн-камеры, наушники, колонки, электросамокаты — пока Apple и другие гиганты анализируют рынок, Xiaomi берёт и делает.

Лучшая иллюстрация всех этих усилий — экосистема. По сути, её нет: несмотря на старания китайцев, никто толком не объединяет Mi-гаджеты в одну сеть. Их покупают по привычке — просто потому, что название Xiaomi на слуху уже года три. Знакомый бренд — значит, надо брать.

Иногда бывают исключения. Например, с внешними аккумуляторами из Китая сейчас ходят даже те, кто год назад и слышать ничего не хотел о Xiaomi.

Похожая история — с фитнес-браслетом Mi Band 2: покупатели тратят 30 долларов, получают примитивнейшую (в спортивном плане) игрушку, но наслаждаются умным будильником и советуют девайс друзьям. Хит готов, рынок бюджетных трекеров покорён — миссия выполнена, а на корректную работу всех функций как обычно плевать.

<p>Фото © Xiaomi</p>

Секта Xiaomi

Бизнес-модель Mi Crowdfunding — еще один магнит для публики. Формально эта организация считается краудфандинговой платформой при Xiaomi, но в реальности всё чуть иначе.

Пользователи Xiaomi просто оставляют предзаказы и получают продукты, спродюсированные любимым брендом: от смарт-кроссовок до чайника с экраном, от клона Apple Watch до умного дверного замка, от шариковой ручки до туалетной бумаги.

Последний пункт, кстати, не преувеличение — китайцы правда выпустили дорогие (около 900 рублей) рулоны из бамбукового волокна с антибактериальным покрытием. Их тоже готовы брать — доверие уже завоевано смартфонами.

Xiaomi регулярно распыляется на ерунду, забирается в полумертвые ниши и почти не зарабатывает на Mi Crowdfunding (оборот менее 0,5 млрд долларов в год), зато поддерживает миф о том, что компания существует ради своих пользователей, а не ради денег. "Смотрите, как мы хотим вам угодить — мы выпустим для вас всё что угодно" — лживая, но эффективная философия. Тем более, инкубатор всякого хлама функционирует бесперебойно.

Гендиректор Xiaomi отлично осознаёт: привлечь покупателя сумасшедшей скидкой может каждый, а удержать у себя надолго — нет. Ставка на сотрудничество с аудиторией — достойная стратегия. Ускоренный процесс производства — тоже. Но если китайцы не исправит ситуацию с запредельным браком, свидетели секты Xiaomi рано или поздно прозреют и поймут, что лучше променять лояльность на качество, чем выбрасывать в мусорное ведро очередной сломавшийся гаджет с Mi-логотипом.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции