Как выглядит «тихая зона», где ученые слушают сигналы из других галактик

На границе Западной Виргинии находится обсерватория, в которой исследователи изучают сигналы из космоса в попытках обнаружить внеземные цивилизации. Фотографы Эндрю Фелпс и Пол Кранцлер побывали в ней и рассказали, как выглядит жизнь в этом необычном месте.

Для работы ученым нужна абсолютная тишина. Они сидят за большими компьютерами, подключенными к гигантскому радиотелескопу, и записывают сигналы из галактик, которые находятся за тысячи световых лет от Земли. Но волны, к которым они прислушиваются настолько слабы, что могут легко затеряться в сигналах Wi-Fi, мобильных телефонов и даже пультов дистанционного управления дверями гаража.

На помощь им пришла «тихая зона», которая простирается на 33669 квадратных километров вдоль границы Западной Виргинии со штатами Виргиния и Мэриленд. В этом месте большая часть технологий, которыми ежедневно пользуются американцы, запрещена, контролируется или просто не работает. Можно сказать, что эта зона как будто бы выпала из времени.

picФото: Эндрю Фелпс и Пол Кранцлер

«Телескопы определяют местную жизнь, — рассказал фотограф Эндрю Фелпс. — И потому она так удивительна».

Фелпс и его коллега Пол Кранцлер побывали в этой необычной зоне и рассказали о ней и ее обитателях в книге «Уравнение Дрейка». Названием послужила математическая формула для расчета числа внеземных цивилизаций, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт. Однако на страницах книги описываются совершенно невероятные земные условия.

picФото: Эндрю Фелпс и Пол Кранцлер

В тихой зоне живут загадочные ученые, любители оружия и люди с повышенной чувствительностью к электромагнитному излучению. Национальный научный фонд США открыл государственную радиоастрономическую обсерваторию в Грин Банке в 1957 году. Независимое агентство выбрало этот город, потому что он находится в тихой и редконаселенной долине между горами, которые перекрывают сигналы и где нет воздушных линий электропередач. В этом же году в Западной Виргинии был принят закон, запрещающий использование создающего помехи оборудования в радиусе двух миль от обсерватории и ограничивающий радиус излучения таких устройств до десяти миль. Через год правительство США создало государственную зону радиотишины для дальнейшего ограничения электромагнитных помех. Теперь для установки передатчиков в зоне требовалось специальное разрешение со стороны властей.

В обсерватории работает семь радиотелескопов. Сотрудники используют рации для переговоров и оптоволоконные кабели вместо сотовой связи и Wi-Fi. Они ездят на грузовиках и газонокосилках, работающих на дизельном топливе, чтобы не создавать помех свечами зажигания. За пределами обсерватории многие люди пользуются стационарным телефоном, хранят микроволновки в алюминиевых коробах и отказываются от любых беспроводных устройств. Но чем сильнее вы отдаляетесь от обсерватории, тем появляется больше доступных технологий. Если отъехать подальше от зоны, то можно найти несколько сотовых, радио- и телевышек.

Кранцлер и Фелп впервые услышали о тихой зоне несколько лет назад. Погуглив снимки этого места, они поняли, что большинство фотографов, приезжавших в Грин Банк, делали фото лишь ради галочки. «Мы поняли, что никто там долго не задерживался», — сказал Фелпс.

picФото: Эндрю Фелпс и Пол Кранцлер

Поэтому фотографы решили сами изучить загадочную зону. В 2015 году они провели шесть недель в Грин Банке среди 143 местных жителей. В городе было мало всего — почта, школа, заправка, библиотека, а также несколько церквей и контор. Поскольку гостиницы в Грин Банке не было, фотографы спали в общежитии обсерватории, встречаясь за завтраком со студентами и астрофизиками. Каждый день они открывали для себя что-то новое — ездили на специальном транспорте, определяющем источник помех или отправлялись охотиться на медведя с человеком по имени Форест, живущем на участке, который несколько веков назад отвоевали у индейцев его предки. По ночам фотографы выпивали в местном баре со специальным освещением для людей с повышенной чувствительностью к электромагнитному излучению.

«С одной стороны от тебя сидят такие люди, как Форест, а с другой — архитектор из Нью-Йорка, которая переехала сюда из-за того, что ей стало плохо из-за Wi-Fi, — рассказал Фелп. — Или ты можешь оказаться за одной стойкой с астрофизиком из России. Ночью здесь больше некуда идти, поэтому все собираются в одном месте и каждому нечего сказать. Не то чтобы люди здесь недружелюбные, просто у них нет общих тем для разговора».

Снимать это необычное место было не так уж легко. Поскольку возле зоны нет вышек сотовой связи, смартфоны не работали. А из-за запрета электронного оборудования, фотографам пришлось пользоваться только аналоговыми камерами, выстраивая экспозицию наугад (экспонометры тоже под запретом). Чтобы снять телескопы ночью, фотографы использовали зажигалки вместо фонариков, чтобы подсветить кнопки на камерах.

В итоге им удалось сделать яркие, почти кинематографические кадры из жизни этой необычной тихой зоны, где ученые слушают сигналы из далеких галактик.

Источник.