html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как выбрать провайдера данных для оптимизации ценообразования

Как выбрать провайдера данных для оптимизации ценообразования
Стоимость товара была, есть и в ближайшей перспективе для большинства покупателей будет оставаться важнейшим элементом, влияющим на решение о покупке. И для удовлетворения их желания «купить подешевле» ритейлерам нужно знать цены конкурентов. Собрать такую информацию помогут специализированные провайдеры данных.

На фото: Александр Галкин, CEO & Co-founder of Competera

Один из основных трендов 2018 года – гиперперсонализация – расширил круг проблем, с которыми сталкивается ритейл: чтобы сделать покупателю по-настоящему персонализированное предложение, ритейлеру нужно не только выбрать правильный канал, время и сообщение, но и предложить ту цену товара, которую покупатель считает оптимальной.

Если несколько лет назад для решения этой задачи ритейлеры искали любые возможности получения максимального объема данных о покупателе (в том числе собирали данные вручную или с помощью самописных решений), то теперь на первый план выходит качество данных.

Потребность ритейла в мониторинге цен конкурентов стала причиной появления большого количества провайдеров.

Некоторые из провайдеров продают данные, полученные поисковыми сборщиками (web crawlers), другие – предлагают сложные решения с дополнительными сервисами и гарантией качества.


Топ 7 провайдеров качественных данных

Competera – платформа проактивного ценообразования, объединяющая технологии искусственного интеллекта и экспертизу команд с разнообразными ритейл и техническими компетенциями для формирования оптимальных цен и прогнозируемого роста бизнеса. Система позволяет контролировать качество и время сбора конкурентных данных любого вида, формата и из любых источников с интеграцией «под ключ» и управлением напрямую из интерфейса продукта, что не требует технической поддержки и затрат со стороны ритейл-команд.

Profitero – решение для онлайн-ритейла по улучшению продуктивности каналов продаж, автоматическому сбору и анализу данных о ценообразовании, ассортименте и рекламных кампаниях конкурентов. 

PriceManager – онлайн-инструмент, который с помощью системы отчетов и аналитики позволяет онлайн- и мультиканальным ритейлерам оптимизировать цены на основе данных о ценообразовании конкурентов. 

Metacommerce – онлайн-платформа для интернет-магазинов по мониторингу цен, ассортимента и анализу информации о конкурентах, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы в ценообразовании, управлении ассортиментом и маркетинге.

ProAnalytics – предлагает автоматизированный сбор информации, обработку и структурирование данных о конкурентах, а также предоставляет информацию в наименованиях заказчика.

Semantics3 – решение для онлайн-ритейла с самой большой в мире базой онлайн-товаров. Предоставляет данные и метаданные о ценообразовании конкурентов. 

Revionics – облачное SaaS-решение на основе алгоритмов машинного обучения. Помогает ритейлерам оптимизировать ценообразование, рекламные кампании и скидки. 

Но выбрать подходящего провайдера только на основе информации, представленной в сети, сложно.

Ниже – подробное руководство о том, как правильно выбрать поставщика данных о конкурентах, и о подводных камнях, с которыми можно столкнуться во время интеграции и дальнейшей работы.








Алгоритм выбора провайдера данных

Шаг 1. Удостовериться в качестве продуктовых сопоставлений для разных категорий товаров

Шаг 2. Определить критерии оценки качества сбора и доставки данных и добиться от провайдера гарантии их соблюдения

Шаг 3. Согласовать прозрачные условия мониторинга качества сопоставлений и доставки данных

В чем сложность и как сделать правильно. Разберем пошагово.

Как удостовериться в качестве товарных сопоставлений?

Многие провайдеры не дают возможности получателям данных отслеживать качество сопоставлений и управлять им, поэтому перед сотрудничеством важно запустить пилотный тест. Это позволит проверить качество сопоставлений, стабильность доставки данных, и оценить работу инструментов контроля доставки.

При работе с большими объемами данных, даже небольшая ошибка приводит к потерям прибыли. Если ритейлер продает 50 тыс. товаров, а точность сопоставлений составляет 70%, тогда цена 15 тысяч товаров будет неконкурентна.

Как выбрать провайдера данных для оптимизации ценообразования

 
Существует два типа сопоставлений товаров – ручные и автоматические. Скорость – преимущество автоматических сопоставлений. Алгоритмы машинного обучения могут сопоставлять более тысячи товаров в минуту.

В то же время, алгоритм автоматических сопоставлений, обученный работе с данными определенного типа, не может самостоятельно перестроиться на работу с данными другого типа (например, если конкурент изменил названия товаров или переименовал категории) – для этого требуется человек.

В отличие от автоматизированных решений, ручные сопоставления можно быстро запустить и легко масштабировать. Правильно настроенные ручные сопоставления обеспечивают более точные данные, их можно применять в индустриях с нестандартными параметрами: парфюмерия, игрушки, одежда и другие.

Единственный недостаток ручного метода сопоставлений – их сравнительно низкая скорость: в среднем, один человек может сопоставить около 600 позиций в день.

Чтобы учитывать постоянные обновления конкурентов, ритейлеру нужно объединить скорость автоматизированного сопоставления товаров с точностью ручного. Такой подход увеличивает количество сопоставлений по нескольким параметрам, снижает процент несовпадений и количество ошибок.

Какие критерии обработки и доставки данных нужно добавить в соглашение об уровне обслуживания, SLA?

Успешный сбор данных не означает, что ритейлер сможет использовать всю полученную от провайдера информацию: интернет-магазины часто защищают свои сайты от автоматических сборщиков цен (ботов). В таком случае бот получает искаженные данные, например, завышенные цены, стоимость без учета скидок или акций и т. д.

Чтобы не попасть в такую ловушку, провайдер данных должен выборочно проверять правильность собранной информации.

Другой компонент эффективного ценообразования – свежесть данных.

Этот показатель особенно важен в индустриях с быстрой оборачиваемостью товаров, высокой эластичностью спроса и низкой маржинальностью (например, электроника), где конкуренты меняют цены несколько раз в день.

Категорийный менеджер должен чётко знать, когда данные были собраны, чтобы принять правильные решения о ценообразовании и не использовать нерелевантные данные.

Как выбрать провайдера данных для оптимизации ценообразования
 
Некоторые провайдеры данных не анализируют свежесть данных, и в результате ритейлер получает данные, собранные за 10 минут до переоценки, вместе с данными, собранными за 48 часов.

Еще один компонент качественных данных – их полнота, процентное соотношение запланированного и доставленного объема данных.

Полнота данных = Объем собранных данных / Запланированный объем * 100%

Каждый процент недоставленных данных — это тысячи товаров с неоптимальной ценой.

Если фактический и запланированный объемы данных не совпадают, необходимо понять, насколько важны упущенные данные:

  • Касаются ли эти данные лидеров рынка?
  • Данных о каких категориях товаров недостает?
  • Есть ли данные о группе KVI (ключевой индикатор цены) товаров?

Провайдер должен предоставить ритейлеру инструменты для контроля всех вышеперечисленных критериев – качества сопоставлений, свежести и полноты данных – для каждой единицы доставленных данных.


Прозрачный мониторинг качества сопоставлений и доставки данных

Все необходимые ритейлеру метрики сбора, полноты и свежести данных должны быть отражены в SLA-соглашении. Кроме этого у ритейлера должны быть гибкие инструменты получения информации о качестве данных, независимо от канала, который он использует (загрузка в формате .csv, интерфейс поставщика информации или API-запросы).

В таком случае категорийный менеджер понимает, что вся информация о товарах, например, в категории «Телевизоры» была успешно обработана, а данных по категории «мелкая бытовая техника» недостаточно для переоценки.


Выводы

Приведенный список критериев поможет выбрать эффективного поставщика данных.
Выбирать поставщика данных нужно с учетом текущих целей ритейлера и будущего роста:

  • Проверяет ли провайдер качество, свежесть и полноту собранной информации? Отражает ли SLA-соглашение эти критерии?

  • Предоставляет ли поставщик инструменты контроля для каждой единицы доставленных данных?

  • Готов ли поставщик данных к качественному и количественному масштабированию в будущем?

  • Сможет ли ритейлер использовать собранные данные для работы с алгоритмами машинного обучения?

Александр Галкин, CEO & Co-founder of Competera
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции