html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как вам моя идея — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — третий из них о том, почему нужно спрашивать у инвесторов их мнение не про саму идею, а про её реализацию, и почему не нужно пытаться влюбить инвестора в свою идею.

Мне очень часто задают вопросы вида «Как вам моя идея?». Вопрос этот задают в разных вариантах — просят мнения, комментариев, оценки перспектив. Кидают просто ссылку на сайт в комментариях и спрашивают: «Как можете прокомментировать?», пишут один-два абзаца с описанием идеи в личке и спрашивают «Ваше мнение?», размазывают описание идеи на целую презентацию в почте и пишут «Что вы скажете по поводу перспектив нашего проекта?» — неважно. Даже не очень важно, является ли этот вопрос вежливым заходом к запросу инвестиций или людей действительно интересует мое мнение.

Все равно, ответ на этот вопрос у меня один: «Никак». У меня есть целых три причины для такого ответа на этот вроде бы простой вопрос.

Первая причина — я не готов оценивать идеи. Практически невозможно угадать, какая идеи сработает, а какая — нет. И это не следствие тупости российских инвесторов, это признание реальности, существующей в любой стране и на любом рынке. Будущий успех непредсказуем. Недостаточно иметь правильную команду, железные яйца, холодный расчет и упорство. Что-то еще должно произойти, чтобы ваш продукт вдруг стал популярным и успешным. Но что именно — не знает никто.

Представьте, что кто-то пришел к вам и попытался рассказать про идею «чего-то типа микроблога, но в котором можно писать посты длиной не более 140 букв» — что бы вы ответили на идею Twitter? А если бы вам предложили инвестировать в еще одно мобильное приложение, с помощью которого можно было бы накладывать фильтры на фотографии — не забывайте, что до Instagram был еще, как минимум, Hipstamatic. Основатели Starbucks обошли около 200 инвесторов, прежде чем кто-то рискнул инвестировать в сеть дорогих кофеен. Джоан Роулингс получила порядка сотни отказов от издательств на книги про Гарии Поттера. Одна из известнейших в свое время звукозаписывающих фирм Decca отказала Beatles с заключением о том, что гитарная музыка уже выходит из моды. А что бы вы сказали по поводу сервиса, с помощью которого вы бы на время могли сдавать свою родную, кровью и потом купленную и обставленную квартиру абсолютным незнакомцам, приезжающим из-за рубежа и уезжающим с концами через несколько недель?

В общем, оценивать чужие идеи — это неблагодарное дело. Если вы действительно верите в свою идею, то самый правильный путь — это начать ее тестировать. Не путем опросов знакомых и инвесторов, а путем формулировки гипотез, создания минимально работоспособных продуктов и их тестирования. Если вы верите, то в первую очередь надо не спрашивать, а надо делать.

Вторая причина — уникальных идей нет. Я часто это повторяю, но так оно и есть. Весь дьявол — не в идее проекта, а в его реализации. Что было сделано? Какие варианты проверены? Насколько успешно? Какие еще варианты и гипотезы для проверки есть? Что вы делаете не так, как другие, реализующие подобные идеи. В общем, меня больше интересуют вопросы реализации, чем изначальная голая идея. Потому что залог успеха проекта — это правильная реализация идеи, а не пара абзацев или слайдов о потребностях, целевой аудитории и рынке. Такие абзацы или слайды в достаточном количестве и с приемлемым качеством может сгенерировать большинство людей с хорошо подвешенным языком, прочитавших несколько хороших книжек про стартапы. Но умение читать и хорошо подвешенный язык не гарантирует умение хорошо делать вещи хорошо подвешенными руками.

Как ни печально, но чаще всего задают вопросы про то, «как вам моя идея», те люди, у которых кроме идеи нет ничего. Они не программисты, не продавцы и не маркетологи. Они приходят с голой идеей и надеются на то, что им под эту якобы необыкновенную идею им дадут деньги, на которые они смогут нанять программистов, продавцов и маркетологов, которые смогут реализовать эту идею. Таких чудес не бывает — если у вас у самого нет компетенций, которые необходимы для реализации хотя бы минимально работоспособной версии продукта, если у вас нет команды, которая способна это сделать, то привлекательность изложенной вами идеи никакой роли с точки зрения инвестора не играет. А если у вас есть компетенции и команда, если вы верите в то, что хотите сделать — то что вам мешает начать это делать?

Третья причина — может быть и не настолько очевидна, но важна. Я не хочу оценивать идеи, я не хочу в них влюбляться. И не надо вообще пытаться влюбить инвестора в свою идею. Нет ничего хуже, если инвестор в нее действительно влюбится. Это будет плохо для всех — и для основателей проекта, и для инвестора.

Любовь навешивает на всех вас розовые очки. Мало того, что вы очарованы своей идеей, так еще и очарованный идеей старший товарищ не будет задавать вам нелицеприятных вопросов, на которые вам нужно будет искать работоспособные ответы, которые позволят проекту переползти долину смерти и выжить. Он будет вместе с вами строить воздушные замки, игнорируя реальные проблемы продукта, списывая их на недалеких пользователей, не понимающих всю прелесть идеи. Настоящая сила любого партнерства состоит в единстве и борьбе противоположностей, именно этот внутренний конфликт позволяет и заставляет проект развиваться. Без внутренних противоречий развития обычно не происходит — это обычное и хорошо забытое правило диалектики.

Очарованный идеей инвестор не сможет удержаться от того, чтобы начать влезать внутрь проекта — начиная от генерации потока идей и заканчивая участием в операционной деятельности. Обычно в получении идей и предложений от инвестора ничего плохого нет — это вполне разумный канал обмена опытом, гипотезами и перспективами развития. Да и разумная и своевременная помощь в решении некоторых операционных вопросов тоже никого не убивала. Но все хорошо в меру. Идей инвестора может оказаться слишком много, в еще более худшем варианте они могут оказаться взаимоисключающими — это естественное следствие «родительской любви», которую большинство из вас в свое время испытали на своей шкуре. Двойственность операционного управления и подчинения приведет к непониманию участниками и сотрудниками проекта своих ближайших задач и расшатыванию исполнительской дисциплины.

Будет еще хуже, если вы на этом этапе полностью доверитесь инвестору в принятии основных решений — через некоторое время это превратит вас в фаундеров-импотентов, которые могут исполнять, но отвыкают думать и принимать на себя ответственность за свои решения. В этом случае универсальным способом любых проблем проекта станет поход к инвестору с текстом: «Мы попробовали то, что вы нам сказали, это не сработало, что нам пробовать дальше?». Если таким путем проект действительно станет расти и развиваться, то рано или поздно инвестор задумается о том, а кто вы такие, и какую роль на самом деле играете в проекте? Вы превратитесь в обычных, но слишком дорогих исполнителей, имеющих существенную долю в проекте, успех которого зависел на самом деле не от вас. Результат таких раздумий, как правило, однозначен и неблагоприятен для вас.

Краткий вывод из того, что я тут понаписал — не надо спрашивать меня «как вам моя идея», надо спрашивать «как вам моя реализация вот такой идеи». Если вы ничего не делаете, то спрашивать про идею — бессмысленно. Если вы что-то делаете, то и рассказывать надо про то, что вы делаете, причем не про то, какое мобильное приложение или платформу вы разрабатываете, а про то, какие гипотезы вы проверяете, каких результатов вы добились, и про то, что вы делаете не так, как другие.

То, что вы делаете — это тема, которую можно обсудить. То, какая идея пришла вам в голову — это тема «на поболтать».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

18

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • стартап
          • презентация
          • языки
          • инвестиции
          • приложения
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции