html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как в Александринке появился революционный спектакль-концерт «Оптимистическая трагедия»?

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» был поставлен в Александринском театре  режиссером Виктором Рыжаковым по некогда знаменитой, а затем полузабытой пьесе Всеволода Вишневского, реновированной драматургом Асей Волошиной к 100-летию Октябрьской революции. На сцене появляются Человек-паук и крокодил Гена, матросы-призраки и артисты картонного театра марионеток, проходит рэп-баттл, звучат песни Вертинского и Магомаева, Децла и групп «Ленинград», Pink Floyd и Queen. Анна Блинова, Тихон Жизневский и Дмитрий Лысенков исполняют  в постановке главные роли.

На Дмитрии: плащ Ajmone («Кашемир и шелк»), блейзер Balmain, поло Canali, брюки Wooyoungmi, ремень Polo Ralph Lauren, ботинки Saint Laurent Paris (все — ДЛТ), кепи Cocoshnick (Cocoshnick). На Тихоне: бушлат Gucci, блейзер и брюки Giorgio Armani, свитер Ralph Lauren, ботинки Vetements (все — ДЛТ), ремень Santoni («Кашемир и шелк»). На Анне: пальто и жакет Ann Demeulemeester, рубашка Victoria Beckham, ботинки Burberry (все — ДЛТ), брюки Philosophy di Lorenzo Serafini (BOSCOFAMILY), кепи Cocoshnick (Cocoshnick)

Как вы представляете себе идеальный театр и идеального режиссера?

Анна Блинова (исполнительница роли Комиссара): Раньше я мечтала об ансамблевом театре, где у всех были бы одинаковые взгляды на жизнь и искусство, а за столом сидел полубог-режиссер, которому каждый беспрекословно верил. Сейчас я понимаю, что идеальная модель невозможна: театр — дело живое, и люди в нем переменчивые. Но когда случаются совпадения, пусть даже частичные, это счастье.

Дмитрий Лысенков (исполнитель роли Сиплого): В Александринском театре никогда никакой команды единомышленников нет и не было: у нас, можно сказать, диктатура. Раньше я думал, что идеальный театр — это театр ансамблевый. А теперь у меня уже нет идеалов. И идеальных режиссеров, как и идеальных людей, мне кажется, не существует. К счастью, Александринка предоставляет возможность работать с разными постановщиками.

Тихон Жизневский (исполнитель роли Алексея): «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича»! Мне больше всего нравится взаимодействовать с Николаем Рощиным: он чепухой не занимается, все четко, по делу. Очень крутые вещи делают Виктор Рыжаков и Валерий Фокин. У любого режиссера есть сильная сторона: один форму чувствует, другой лишнего не говорит, третий внутренне свободен… Но идеального нет. Как и театра мечты.

 

Когда в Александринку приходит новый постановщик, он сам отбирает артистов в свой спектакль или вы можете к нему попроситься?

Анна: Я очень хотела попасть к Рыжакову.

Дмитрий: И я хотел. В данном случае это было обоюдное желание, наше и режиссера. Но нас троих «закабалили» сразу, а потом многие артисты, которых не было в изначальном распределении ролей, попросились в «Оптимистическую трагедию». В случае с Рыжаковым это оказалось возможно. А с иностранными постановщиками у нас всегда происходит так, что распределение готовится до их приезда: руководство театра предлагает им кандидатуры артистов, и от этих рекомендаций, как правило, никто не отказывается. Все зависит от конкретной ситуации: можно к кому-то попроситься, можно попробовать от роли отказаться, хотя формально по контракту это невозможно. К счастью, иногда бывает так, что режиссер сам понимает, что лучше сделать замену.

Тихон: Театр у нас режиссерский, и артистам нужно профессионально делать то, что требуется каждому вновь пришедшему постановщику, — причем делать это с максимальной отдачей. Прекрасно, что и режиссер, и материал каждый раз новые. В этом смысле у нас замечательный театр: здесь ставят представители разных стран, школ, театров и культур. Конечно, приходится им доверяться, подстраиваться, в чем-то себя ломать, учиться новому. Это очень весело, хотя иногда чувствуешь, что тебе не хочется этим заниматься. Все всегда индивидуально.

А в случае с Рыжаковым как было? Вы отнеслись к его трактовке как к эксперименту?

Дмитрий: По-моему, никакого эксперимента там не было. Собрать актерские этюды в единую картину — это не эксперимент, этим многие занимаются (я бы даже сказал — грешат этим). Мои ощущения от репетиций хорошие, потому что мы делали то, что хотели. Мне было интересно. Плюс мне нравится пьеса Всеволода Вишневского — изначальная, которая была написана в 1932 году. Позднее она была изменена с учетом разных идеологических правок.

Анна: У нас в основе была пьеса, которую ставил Александр Таиров в 1933 году.

Считаете ли вы себя соавторами спектакля?

Тихон: Конечно! Каждый из нас внес что-то свое. Рыжаков нам в этом смысле развязал руки. Попросил всех сделать этюды: мол, делайте что хотите! Поначалу все стремались, а потом как разогнались! А я этюдами с института не занимался, так что пришлось заново учиться это делать. Но было здорово! Мы сутками, как маньяки, просиживали в театре. Я даже не верил, что со мной это происходит. Бесконечно придумывали, реквизит искали, обыгрывали его по-всякому… Обычно же как? Тебя загримировали, ты «вынес» себя на сцену и давай рот открывать, текст произносить: такое «народное достояние» вышло к публике. А тут мы все сами сочинили, а режиссер только смонтировал. Первый прогон того, что мы «наделали», шел, кажется, часов двенадцать… Из наших этюдов можно было бы четыре спектакля сделать.

Дмитрий: Мы чувствовали себя соавторами, но отдавали себе отчет в том, что многие наши этюды не пойдут дальше репетиционной аудитории. В целом же этот спектакль — высказывание Рыжакова: он его задумал и он складывал из фрагментов целое. Мне результат не во всем нравится: для меня это длинно — могло бы быть более коротко и яростно. Я считаю, что в какой-то момент режиссер должен проявить жесткость в отборе. И неважно, что чей-то этюд не останется в спектакле. Это не имеет значения — мы делаем общее дело. А «всем сестрам по серьгам» не получится. Не должно так быть.

На Дмитрии Лысенкове: комбинезон Round House, панама Fuct SSDD (все— Renegade Store), рубашка Joseph, куртка Marni (все — ДЛТ). На Анне Блиновой: шляпа и платок Gucci, плащ Dsquared2, блуза Dries Van Noten (все — ДЛТ). На Тихоне Жизневском: бушлат и платок Gucci, рубашка Balenciaga (все — ДЛТ), фуражка New York Hat Co., бейсболка Good Worth & Сo. (все — Renegade Store). 

Анна: Разумеется, спектакль, тем более такой, в котором звучат резкие высказывания на темы, для кого-то неприкосновенные, не может быть рассчитан на всеобщее понимание. Однажды Рыжаков сказал, что наше время страшно тем, что отсутствует возможность абсолютного провала, — все более или менее, все ровно. Но не бояться провала можно, только будучи абсолютно уверенным в том, что ты делаешь.

Дмитрий: Мы знаем, что и почему делаем, и стоим на своем. Мы хотим донести свою мысль. А будем ли поняты и услышаны? Мне кажется, то, о чем мы говорим, находит отклик. Если бы у нас было идеальное произведение искусства, я бы сказал: ну вот, наконец-то, прекрасно, мы достигли цели! А раздражать может и то, что просто скучно. Бывает, зрители не понимают спектакля. Значит, мы не пробились к ним. Может, это не наша вина. Не всегда этот спектакль идет гладко. Он неровный, напряженный и затянутый. Сначала «крокодилы Гены», которые к нам не имеют никакого отношения, бегают по сцене несколько минут, потом вступительное слово Свидетелей истории (парный конферанс в исполнении Эры Зиганшиной и Аркадия Волгина. — Прим. ред.)… Там еще и «размножение» персонажей сделали, и деконструкцию музыкальную, поэтому пролог длится около восьми минут — а предполагалось три! И со всем спектаклем так произошло: предполагалось час сорок пять минут, а в результате — два с половиной часа. Хотя я бы придерживался изначального замысла. Мы об этом много говорили. Даже ругались. Мы сами отказались от того, от чего были готовы отказаться. В какой-то момент Аня много чего выбросила из своего этюдного багажа. Я тоже готов на любые купюры хоть сейчас.

Анна: И я готова что-то сокращать, менять. Если можно что-то выбросить, надо выбрасывать. Хотя бывают спектакли, которые и два вечера подряд идут, как например «Братья и сестры» в МДТ. Это мой любимый спектакль, но насчет времени — из всего, что я видела, он один, пожалуй, имеет право на такой хронометраж. Там это предполагается.

Тихон: По мне, вообще все, что идет дольше полутора часов, — перебор: невозможно смотреть, тяжело воспринимать. Какая-то дурацкая мода пошла в последнее время — делать четырех- и пятичасовые спектакли. Это ужас какой-то. И очень неприятно, когда в зале начинают светиться экраны мобильных телефонов, которые зрители достают, чтобы посмотреть на время. Мы со сцены это видим, конечно. И говорили Рыжакову об этом. Но его тоже можно понять: продолжительность «Оптимистической» зависит в итоге не только от внутренних потребностей режиссера. Он нам прямо сказал: «Я хочу, чтобы у каждого из вас в спектакле был свой кусок, мне дорого все, что вы сделали». Поэтому осталась большая часть этюдов. А за соавторство я как артист Рыжакову очень благодарен. Такая возможность нам редко предоставляется. В основном нас используют просто как краску, и чем лучше качество твоей краски, тем ты как бы ценнее. А здесь в нас оценили не техническую, внешнюю сторону, а внутреннюю.

Ради пресловутой «работы актера над ролью» Рыжаков отправил вас «служить» в Кронштадт на корабль «Уренгой»?

Дмитрий: Наверное, он хотел, чтобы мы как следует прониклись духом. Не знаю, можно ли про это рассказывать, — вдруг это военная тайна? Правда, мы никаких бумаг о неразглашении не подписывали. Там особо нечего разглашать.

Анна: Меня не взяли, сказали, женщина на корабле — плохая примета.

Тихон: У Рыжакова сосед — генерал, и он через него договорился, чтобы нам разрешили быть на этом корабле. Мы весело провели там два дня и одну ночь, хотя Рыжаков планировал четыре дня, с выходом в море.

Дмитрий: Но жизнь внесла свои коррективы…

Тихон: …и никакого выхода в море не случилось.

Дмитрий: Тут дело не в нас. У моряков свое расписание. Они должны были выйти в море позже нашего неофициального визита. Когда мы приехали, корабль вообще на ремонте стоял. Один двигатель не работал. За время, пока мы там были, его починили.

Тихон: Тогда у них шла подготовка к Дню ВМФ, им было не до нас.

Дмитрий: Предполагалось, мы будем «жить военной жизнью», но в результате нам ничего не доверили делать. Сказали: «Вы у нас в гостях. Ничего не трогайте». Мы и не пытались. Там все подписано непонятными буквами и знаками… В основном у нас был бесконечный сон и бесконечная еда. А еще мы ходили на построение.

Тихон: Кто-то ходил, а я не ходил. Я спал все время: утром, в обед, ближе к вечеру и ночью. И ел. Там огромные порции. Отлично отдохнул — как в санатории, даже лучше.

Дмитрий: На корабле всем положен послеобеденный сон по расписанию.

Тихон: Это называется «адмиральский час».

Польза от этого приключения была?

Дмитрий: Никакой пользы не было.

Тихон: Была, была! Мы объединились духовно.

Дмитрий: Мне кажется, что это раньше произошло, не благодаря поездке на корабль. Задача была — проникнуться морским духом и объединиться. То есть смысл-то заложен был, только что ж поделать, если любое благое начинание в России обычно заканчивается тем, чем заканчивается? К тому же театр тоже не мог «встать» на несколько дней, и нас отпустили с одной ночевкой.

Моряки с «Уренгоя» приходили на премьеру?

Дмитрий: Офицерский состав приходил. Но наш спектакль, как и пьеса Вишневского, не про моряков. Что там увидели моряки и какое мнение у них сложилось об этом спектакле, нам неведомо и никак на нас не повлияло.

Тихон: Среди моих друзей есть настоящие боевые офицеры, мои ровесники, которые служат на реальных современных кораблях. Им спектакль очень понравился. Но не потому, что там есть что-то близкое их морскому духу, а просто потому, что спектакль хороший. Один мой товарищ даже признался, что несколько раз всплакнул.

МЕСТО СЪЕМКИ

Крейсер «Аврора»

Петроградская наб.

«Аврора» — один из трех быстроходных крейсеров начала XX века, названных прессой того времени «богинями русского флота»: компанию ей составили «Диана» и «Паллада». За время своей службы крейсер участвовал в трех войнах и двух революциях (хотя в одной из них его роль и преувеличена), сыграл самого себя в фильме Эйзенштейна «Октябрь», едва не был затоплен во время Великой Отечественной войны, а с 1950 года стал музеем, бросив якорь у Петроградской набережной.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sobaka.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobakaru
          • домен sobaka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции