html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как увеличить доход проектов и мобильных приложений с помощью аналитики

Как увеличить доход проектов и мобильных приложений с помощью аналитики

Аналитика сама по себе (даже в тандеме с маркетингом) не вытянет совсем пропащий проект. Однако если в проекте есть потенциал, аналитика способна раскрыть его так, что он достигнет кратного роста.

Рассмотрим, что нужно анализировать на разных этапах, начиная с бизнес-идеи и заканчивая увеличением общей прибыли проекта.

Этап разработки

Неважно, что это — веб-страница или мобильное приложение, игра, сервис или интернет-магазин. Вы ищете точки роста будущего проекта: вы оцениваете разные жанры, их востребованность, определяете целевую аудиторию и выбираете рынки, на которых проект будет работать.

На этом этапе полезно:

1. Изучить рынок трафика, узнать, сколько стоит пользователь на той или иной платформе, в той или иной стране.

2. Найти бенчмарки — проекты, на которые вы будете ориентироваться при разработке. Такие проекты есть почти всегда, кроме случаев, когда вы создаете что-то действительно инновационное.

Этап запуска проекта

Начинается самое интересное — к вам приходят живые пользователи. (Помните волшебный момент в градостроительных симуляторах (SimCity и другие), когда вы отстраиваете город, и вдруг в нём начинают появляться люди, которые живут в домах и ходят по своим делам?)

С участием живых людей аналитика становится куда интереснее. Вы уже не просто строите догадки, а изучаете поведение аудитории, и этот анализ помогает определить проблемные места и точки роста.

Воронка конверсии — основной и самый простой инструмент для поиска узких мест в работающем проекте. Выберите последовательность шагов, наблюдайте, как пользователи проходят по ним, и замеряйте конверсии от шага к шагу.

Рекомендую тщательно анализировать первую сессию пользователя. Именно во время первого знакомства с проектом у пользователя складывается основное впечатление — что это за сервис, зачем ему им пользоваться, сколько это может стоить.

В этот момент человек решает — продолжать ли «знакомство» или нет. Каждый элемент меню, каждая новая форма, каждое дополнительное поле на форме регистрации — это точка принятия решения. Если вы проанализируете и оптимизируете первую сессию, то показатели удержания вырастут (больше пользователей остаётся в проекте), а, соответственно, улучшится и монетизация проекта.

Пример: один наш клиент (мобильная игра) анализировал первую сессию пользователя. Это был 10-минутный туториал — обучающий уровень. Эти 10 минут были разбиты на 120 шагов (что, надо сказать, очень детально!), и среди них были шаги, которые пользователь не видит: подгрузка текстур, загрузка уровней и так далее.

Мы выяснили, что большинство пользователей отпадает как раз на этих невидимых шагах. Игра работала под Android, а среди Android-устройств есть откровенно старые и слабые, где загрузка уровней происходила долго, либо вовсе срывалась. Команда проекта облегчила туториал, и это значительно увеличило показатели удержания: если раньше из 100 пользователей до конца обучения доходило 55, то теперь эта цифра поднялась до 70. Соответственно, аудитория проекта в целом значительно выросла.

Нахождение точек роста проекта — вторая важнейшая функция аналитики. Примеры тут могут быть совершенно разные, от самых простых до многоуровневых и сложных.

1. Простой вариант нахождения точек роста:

а) Проанализировали распределение пользователей по странам и средний доход с пользователя в каждой стране;

б) Сопоставили это с данными о цене пользователя в каждой из стран. Посчитали ROI для каждой страны и нашли те страны, в которых возврат инвестиций в трафик максимален. Локализовали проект на языки найденных стран;

в) Сконцентрировались на рынке именно этих стран, закупив больше пользователей. Увеличили свой доход. Profit!

2. Сложный пример нахождения точек роста:

Допустим, у нас есть free-to-play игра, в которой многие товары можно купить за реальную валюту (IAP, или in-app purchases).

Проанализируйте:

  • Какой товар на каком уровне лучше всего покупают;
  • В каких условиях покупают тот или иной товар.

Допустим, пользователи не могут пройти очередной уровень, или же баланс их виртуальной валюты сильно уменьшился.

Сформируйте паттерны поведения пользователей: при выполнении условий A1, A2, ... , AN пользователь имеет склонность к покупке товара X.

В дальнейшем вы можете распознавать эти паттерны на лету и предлагать пользователю товар X в наиболее подходящее время.

Более того, подводить пользователей под эти паттерны можно и искусственно, накладывая дополнительные правила на каждый уровень. Так вы увеличиваете вероятность совершения покупки и общий доход проекта. Это действительно сложная и очень интересная задача.

Некоторые точки роста позволяют достичь кратного роста дохода при минимуме затрат. Это так называемые экономические рычаги, когда небольшое изменение одного показателя ведёт к значительному приросту другого.

Простой пример: вы покупаете пользователей по 10 рублей. Спрогнозировав Lifetime Value (количество денег, которое средний пользователь принесёт за время пребывания в проекте), вы понимаете, что каждый пользователь приносит вам 11 рублей. Похоже, что у вас не самый маржинальный бизнес, и аналитике есть где разгуляться.

Увеличить свой доход вы можете двумя путями — оптимизировать доход с пользователя или сократить расходы на его привлечение. Предположим, вы выбрали второй вариант, проанализировали трафик, выделили наиболее неэффективные каналы, отключили их и перераспределили маркетинговый бюджет. Теперь каждый пользователь стоит вам не 10, а 9 рублей. Доход от пользователя не изменился и по-прежнему составляет 11 рублей.

Выходит, что пользователь теперь приносит вам не 1 рубль, а 2 рубля прибыли. Сократив затраты на 10%, вы увеличили общую прибыль проекта на 100%. Чем не точка роста!

Разумеется, аналитика на этом не заканчивается

Есть множество других задач: чего стоит лишь организация A/B-тестов, когда вы проверяете несколько гипотез и выбираете из них ту, что наилучшим образом увеличит ключевые показатели. Аналитика — это не только математика и работа с данными в Excel. Это прежде всего умение мыслить, строить структуры и модели, понимать проект и его пользователей, формировать гипотезы и проверять их. Все эти действия при правильном применении действительно способствуют росту проекта.

Если вы когда-нибудь задавались вопросами, которые перечислены в этой статье, вам необходимо научиться разбираться хотя бы в основах анализа проектов. С 4 апреля в сервисе аналитики devtodev запускаем бесплатный онлайн-курс «Аналитика веб- и мобильных приложений: от простого к сложному». Присоединяйтесь!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

16

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • математика
          • рубль
          • бизнес
          • модель
          • языки
          • маркетинг
          • инвестиции
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции