html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как удержать бизнес на плаву, если спрос на услуги сезонный?

Сегодня вы сидите на мешке денег, а завтра этим самым мешком ловите рыбу в ближайшем водоеме. Потому что спрос на ваши услуги и товары — сезонный. Предпринимателям хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне, но как этого добиться, если прибыль падает и растет в зависимости от времени года?

Анна Либер, основатель арт- и веб-студии Liberann делится собственными секретами продвижения сезонного бизнеса и рассказывает, как ей удается удерживать баланс прибыли в разное время года.

Как я сделала выбор в пользу «сезонного» бизнеса

Моя история запуска своего дела началась довольно давно. Но вместе с тем совершенно неожиданно. Я долгое время работала на руководящих должностях, занимала кресло исполнительного директора в крупной московской фирме. Но где-то в глубине души я понимала — не мое. Иногда я смотрела на кисти и краски и с ностальгией вспоминала, как когда-то днями могла рисовать, рисовать… А потом от усталости и морального «износа» я попала в больницу, где от нечего делать снова стала рисовать. Было это как раз в преддверии Нового года…

Дабы убить время я стала расписывать все, что мне попадалась под руку и выкладывать работы на личную страницу в Facebook. Постепенно ко мне стали обращаться друзья и знакомые с просьбой расписать подарок для клиента или партнера. Привозили абсолютно все: сервизы, чемоданы, сувениры, и просили сделать что-то уникальное и необычное.

Спустя полтора месяца я поняла: на росписи подарков я заработала денег больше, чем работая директором компании. Все бросив, я открыла свою арт-студию.

Все было бы замечательно, но сразу после Нового года спрос на корпоративные подарки резко упал. Вернуться назад или продолжить свое дело? Я сделала непростой выбор и до сих ему следую. А тогда, спустя полмесяца, мне пришлось думать и составлять стратегию развития бизнеса с учетом сезонности и спроса товаров. Сейчас у меня есть проверенные методы удержания сезонного бизнеса на плаву на протяжении всего времени года. Именно они помогут вам не бросить свое начинание и быть независимым.

1. Расширяйте спектр услуг

Корпоративные подарки ручной работы — это дорогой вип-сегмент. Такие презенты могут позволить себе далеко не все руководители, причем обычно это происходит на Новый год. Это не банальные ручки и тиражированная раздаточная продукция. Это возможность запомниться и продолжить сотрудничество, продемонстрировав индивидуальный подход к каждому партнеру. Но какой бы огромный спрос на товары зимой не был, после Нового года корпоративные подарки практически никому не нужны.

И мы решили расширяться. Самое главное — оставить в основе то, на что опиралась бизнес-идея изначально. У нас это был труд художников, от этого мы и отталкивались. Так появились выездные мастер-классы и арт-тимбилдинги, роспись стен и предметов, оформление интерьеров, продажа картин. Это позволяет зарабатывать вне сезона именно благодаря работе художников. Сейчас открыли и другие направления — иллюстрации, дизайн, программирование. Каждый месяц мы проводим примерно 3-4 арт-тимбилдинга, что позволяет вне сезона корпоративных подарков держаться на плаву.

2. Продвижение и… отсутствие прямой рекламы

Платную рекламу мы не даем. Только в сезон контекстную рекламу по низкочастотникам. Все наши клиенты приходят в основном по рекомендациям из Facebook. У меня есть несколько человек, которые отмечают меня в публикациях в социальных сетях и рекомендуют мои услуги. Если их рекомендация перерастает в договор, то они получают за нее 10% от чека.

Это дает невероятный результат! При этом на данный момент моя студия в первой пятерке (и это без рекламы) в поисковиках по запросам арт-тимбилдингов. Кроме основной работы, летом мы занимаемся созданием новых образцов, развитием бизнеса и подготавливаемся к сезону корпоративных подарков.

3. Узнаваемость

Еще до открытия студии Liberann клиенты приходили ко мне, а не в компанию. Так происходит и сейчас. И все это благодаря личному бренду. Если рекомендуют компанию, то клиент меньше захочет идти туда. А если человека, то процесс заключения договора будет гораздо вероятней. Здесь на тропу «войны» вступает лояльность и доверие потенциального клиента, который охотнее пойдет именно к персоне, а не в огромную корпорацию.

Поэтому я настоятельно рекомендую всем владельцам бизнеса пиарить не только свое дело, но и работать над своей узнаваемостью. Да, эта работа не делается за несколько недель, однако эффективность поражает! Это не требует дополнительных финансовых вложений, немного вашего времени и все.

4. Социальные сети

Если ваша услуга или продукт сезонный, то ни в коем случае не забывайте о продвижении вне всплеска продаж. Это грубейшая ошибка! На протяжении всего года мы активно ведем социальные сети, рассказываем о своей деятельности, показываем новые образцы и варианты оригинальных корпоративных подарков.

Мы не даем о себе забыть, рассказываем о планах и трендах будущего сезона. Когда настанет время, клиент обязательно вспомнит о нас, поскольку весь год ему периодически попадались на глаза наши работы. Более того, уже летом приходят небольшие заказы на сезон.

5. Работа со СМИ

Важно понимать, что это нативная реклама и прямых заказов она не даст. Она лишь повышает узнаваемость и популярность человека и рекламируемого бренда. Но уже через полгода начнут приходить люди, которые нашли вас именно благодаря публикациям в СМИ.

Например, у меня поисковик при запросе «анна либер» выдает сперва мой профиль, а потом статьи в СМИ. И это очень круто! Я отслеживаю статистику, смотрю просмотры и запросы и под это формирую свою pr-стратегию. К тому же на выбор клиента очень влияет наличие у компании и руководителя известности, популярности и экспертности. Особенно, если мы говорим о вип-сегменте.

6. Адаптация сайта

Я стараюсь сделать свой сайт максимально оптимизированным для SEO. Но на SEO мы деньги не тратим. На мой взгляд, достаточно вставлять в статьи и новости ключевые фразы и слова! Не стоит забывать и про обновления на сайте. Это не говорит о том, что каждый день нужно публиковать новость или статью. Два-три раза в месяц делайте что-то новое, к примеру, рассказывайте о новых образцах продукции или публикуйте отчет с мероприятия, и этого будет достаточно. Это обеспечит возможность подняться в поисковиках и увеличить посещаемость сайта без дополнительных вложений. Еще одна рекомендация — разово наймите специалиста, чтобы тот сделал все настройки и прописал мета-данные для сайта.

Таким образом, все описанные и проверенные мною методы не требуют огромного бюджета и невероятных сил и знаний. Соблюдать баланс и находить равновесие даже в сезонном бизнесе можно, если постоянно развиваться и грамотно продвигать свой товар.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции