html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как убить АКПП, не подозревая об этом

Автор:
01 июля 2018 12:18
1891
5

Сегодня более 60% новых автомобилей продаются с автоматическими коробками передач. С одной стороны, производители не оставляют выбора, продавая механику только в самых базовых — несуществующих на самом деле — комплектациях. С другой, люди распробовали кайф двух педалей, и больше не хотят возвращаться к трем.

Автоматическая коробка передач – довольно надёжный узел, но и его можно сломать.
Разумеется, что отнюдь не за одно мгновение вы убьете АКПП. Но, всё-таки инженеры не глупые люди и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям.
Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу.
Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

«Механические» привычки

Десять лет назад все было совсем не так — машин с автоматами продавалось в разы меньше. Поэтому у большинства тех, кто сегодня ездит на автомате, в прошлом была механика, и они не знают особенностей езды на автомате.

Самая главная ошибка, которую они делают, — постоянно переключаются на нейтраль, считая, что раз так надо было делать на механике, хорошо бы делать и на автомате. В действительности автомату нейтраль нужна только для буксировки. В пробках и на светофорах не нужно вообще ничего делать с рычагом АКПП, пусть будет в Драйве (положение D). Стоя на Драйве, в коробке оптимальное давление, а при переходе с N на D гидроблоку нужно каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым уменьшая ресурс коробки.

«Лишний» ручник

Вторая распространенная ошибка — большинство водителей не понимают, зачем на машинах с автоматом нужен ручник. Они считают, что достаточно просто поставить машину в Паркинг (положение Р) и уйти. В принципе, многие водители не пользуются ручником и на механике, оставляя коробку на скорости. Но что в первом случае, что во втором, таким образом всю нагрузку по удержанию машины принимают на себя шестерни коробки передач.

Случаев, что коробка не удержала машину и покатилась, не было, но на ее ресурсе это сказывается негативно. Особенно если часто приходится оставлять машину на склоне. Правильный алгоритм действия такой: остановились, затянули ручник, включили передачу (на механике) или перевели рычаг в положение «паркинг» (на автомате), заглушили двигатель и ушли.

Хронический недолив

Часто водители не следят за уровнем масла в коробке. И даже не знают, как это сделать. Более того, многие производители в последнее время стали говорить, что автоматические коробки не нуждаются в обслуживании.

Это миф. Автоматические коробки нуждаются в регулярной замене масла. Лучше всего менять масло раз в 60 000 км. Причем современные многоступенчатые коробки вопреки другому мифу, распространяемому автопроизводителями, нуждаются в замене масла гораздо больше, чем старые четырехступенчатые.

Стоит также учитывать, что в автомате нужно менять масло чаще, если машина много времени проводит в пробке или буксует на бездорожье.

Кроме вышеперечисленного, мало кто из водителей знает, что масло в коробке, как и масло в двигателе, нуждается в прогреве. Поэтому зимой нельзя сразу же начинать движение. Надо постоять с работающим на холостых оборотах двигателем хотя бы пару минут, пока очищаете снег.

И еще одна вещь. Никогда не переключайтесь с D на R и обратно до полной остановки автомобиля, иначе ремонт АКПП не заставит себя ждать.

Буксировка

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.
Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Желаю Всем хорошей и безопасной езды! Ни гвоздя, ни жезла!

Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
56 9 47

Понравилось47

5
23
Новости партнёров
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

24
    +6 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции