html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как три истребителя «Русских витязей» врезались в гору в декабре 1995 года

«Русские витязи» - российская авиационная пилотажная группа, одна из самых известных в мире. Их уникальность заключается в том, что пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа не поодиночке, а в групповом строю на боевых тяжелых истребителях. Эти экипажи считаются одними из самых слётанных в России, однако, даже такие асы не застрахованы от ЧП в воздухе. За всю историю пилотажной группы, а существует она с 1991 года, с ней трижды происходили ЧП. В общей сложности с момента создания группы в авиакатастрофах погибло шесть человек. Самой страшной стала трагедия возле вьетнамского аэродрома в Камрани - тогда “Витязи” потеряли 4 сослуживцев и 3 машины.

Малазийский триумф

В 1995 году в Малайзии проходило ежегодное авиашоу LIMA (Langkawi International Maritime and Aerospace Exhibition) - крупнейший авиасалон, где демонстрируют свою технику и мастерство авиаторы из нескольких десятков стран. Фирменный “ромб” “Витязей” (когда пятерка самолетов выстраивается ромбом и синхронно выполняет фигуры высшего пилотажа), да ещё выполненный не на спортивных, а на боевых машинах, традиционно вызвал фурор. Днем летчики летали, а вечером купались в теплых водах Индийского океана. Ничто не предвещало трагедии.

Путь домой предполагал полет своим ходом. Вместе с истребителями возвращался на родину и военно-транспортный самолет Ил-76. На пути у них было несколько пунктов дозаправки. Один из них находился на вьетнамской военной базе Камрань, которая в то время эксплуатировалась российскими Вооруженными силами.

Нелетная погода

Ещё на подлете к аэродрому погода испортилась - образовалась облачность и туман. На этом участке маршрута руководителем полета был подполковник Алексей Арбузов. На его базе не было навигационного оборудования, в том числе контрольно-посадочного радара. Осложнялась ситуация тем, что связь с землей была только у первого пилота Ил-а генерал-майора Гребенникова, и тот уже в свою очередь после этого передавал указания с земли “витязям”. Отдельно стоит отметить, что Гребенников до этого пилотировал в основном Ту-160 и не был допущен к международным полетам на “семьдесят шестых”. Но в то время в стране в целом и в Вооруженных силах, в частности, творился такой бардак, что на это не обратили внимание.

Вообще в условиях отсутствия показания приборов с базы посадка должна проводиться “на глазок” - т.е. при визуальном контакте пилотов с землей, что при такой погоде невозможно. Однако, с аэродрома все равно поступило разрешение на приземление. Дальше произошли странные события, которые и привели к катастрофе.

Роковые секунды

Как мы уже писали выше, Ил-76 под командованием Гребенникова единственный имел связь с землей. Так получилось, что он оказался лидером звена. Справа и слева от него шли “Сушки” “Витязей” - 2 и 3 соответственно.

На подлете к аэродрому подполковник Арбузов дал указания снизится до высоты (в терминологии авиаторов - эшелона) в 1500 метров и садиться с интервалом в километр. Однако, Гребенников потребовал от истребителей, чтобы на посадку они заходили в таком же порядке, как шли в звене.

Когда из тумана резко показалась гора, времени для маневра у пилотов уже почти не оставалось. Три истребителя - два одноместных и один двухместный врезались в гору. Их пилоты погибли мгновенно. Экипаж двухместной “сушки” мог бы катапультироваться, но в таком случае неуправляемый самолет влетел бы в Ил, на борту которого находилось около 60 человек и пилоты решили пожертвовать собой.

Разбор полетов

После того, как оставшиеся самолеты вернулись на базу, было начато следствие и состоялся суд. Генерал-майор Владимир Гребенников стал обвиняемым и поначалу признал свою вину, однако, позже, когда понял, что ему грозит крупный тюремный срок, начал отказываться от своих первоначальных показаний.

Согласно записям с заседания суда, Гребенников утверждал, что командовал только своей машиной и не вел звено. Разрешение на посадку было выдано с нарушением, ведь руководитель полета Арбузов не предупредил, что на базе нет навигационного оборудования. Однако, прослушка записей с черного ящика заставила судей усомниться в его словах.

На записи слышно, как он игнорирует диспетчера с земли. Фактически заставляет истребителей идти таким образом, чтобы у тех было минимум места для маневра. Их фразы, что условия для посадки не подходящие тоже игнорирует. Кроме того, с самописцев непонятно куда пропал фрагмент записи, в котором второй пилот и штурман - опытные авиаторы, которые знакомы с Ил-76, пытаются объяснить ему риск маневра, однако диалог заканчивается руганью со стороны Гребенникова.

Все эти факторы доказали вину генерала, и его приговарили к шести годам тюрьмы. Однако, из-за наличия наград и высокого чина, сразу в зале суда освободили по амнистии.

Снова в небе

Так закончилась эта трагическая история. Погибших пилотов похоронили неподалеку от Кубинки, на их могиле разместили мемориальную доску. Целый год после этого выжившие “Витязи” не поднимались в небо - пилоты не могли смириться с гибелью товарищей и с тем, как легко виновник их гибели ушел от возмездия.

Помощь пришла откуда не ждали - их коллеги и конкуренты, британские летчики из пилотажной группы Red Arrows. Они пригласили наших летчиков на свою авиабазу в Скэмптон, и выдали разрешение на тренировочные полеты. Участие коллег по цеху придало уверенности и помогло снова “встать на крыло”. Уже через год, на авиашоу в Геленджике в небе снова появился “ромб” “Русских витязей”.



Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с russian7.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • russian7
          • домен russian7.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции