html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как тестируют самолеты и почему стоит расслабиться во время грозы и турбулентности

Каждый, кто хоть раз летал на самолете, знает это неприятное чувство страха, когда авиалайнер взлетает, приземляется или попадает в зону турбулентности. А если за иллюминатором виден дождь или гроза, то даже самые невозмутимые пассажиры начинают терять самообладание. В таких случаях полезно держать в голове информацию о том, что каждый самолет перед своим первым полетом проходит тестирование в самых невероятных условиях, предусматривающих все нестандартные ситуации. И да, в этих испытаниях принимают участие курицы.

Мы в AdMe.ru решили раз и навсегда перестать бояться летать и для этого узнали, как же тестируют самолеты, чтобы они по-прежнему оставались самым безопасным видом транспорта.

1. Насколько сильную турбулентность могут выдержать крылья самолета?

Каждому знакома ситуация, когда при сильной турбулентности крылья самолета начинают вибрировать, заставляя пассажиров нервничать. Однако волноваться не из-за чего: каждое крыло вполне может выдержать нагрузку в 1,5 раза больше той, что испытывает за время полетов в любых условиях.

Так, во время испытаний Airbus A350 XWB в декабре 2013 года на крылья самолета была дана такая нагрузка, что прогиб крыла превысил 5 м, а угол наклона от обычного положения составил почти 90°. После этого крыло вернулось в нормальное положение без единого повреждения.

2. Что будет, если в двигатель попадет птица или вода?

Ни одна новая модель самолета не будет выпущена в серийное производство без проведения специальных тестов на столкновение с птицами или другими посторонними предметами.

  • Несмотря на все более развитые технологии, птицы все еще представляют довольно большую опасность. Для того чтобы проверить стойкость самолета при столкновении с зазевавшейся стаей гусей, проводят тесты с использованием «куриного пистолета». Да, инженеры заряжают пушку свежеубитыми цыплятами весом около 2 кг и выстреливают ими по корпусу самолета, ветровому стеклу и двигателям со скоростью около 540 км/ч.
  • Существуют испытания, которые показывают, как будут себя вести двигатели в случае попадания в сильный дождь или снег. Для этого используется не только компьютерное моделирование, но и реальные тесты, когда в работающие двигатели забрасывается снег со льдом и значительные потоки воды.
3. А как ведут себя самолеты при разных температурах и на разной высоте?

Для того чтобы убедиться, что все системы самолета будут работать в нормальном режиме при чрезвычайных температурах и на большой высоте, производители отправляют свои воздушные суда в места с экстремальными условиями. Например, в Канаду, а также в самые высокорасположенные относительно уровня моря аэропорты мира — в Боливии и Эфиопии.

Однако современные технологии позволяют создавать экстремальные условия и без дорогостоящих перемещений по миру. Многие компании уже сейчас проводят свои испытания в специальном аэродинамическом туннеле обледенения, где создаются условия для проверки самолета при действии низких температур. Правда, в эту трубу отправляется не настоящий самолет, а его копия, так называемая железная птица.

4. Как проверяют надежность тормозных систем самолета?

Для того чтобы проверить тормозные системы, проводят целый ряд испытаний. Помимо тестов отдельных элементов, ставят и такие эксперименты: самолет загружают до максимального веса и оснащают изношенными тормозными колодками. Затем авиалайнер разгоняют до скорости взлета и наблюдают, как будет проходить остановка.

Каждый самолет также подвергается проверке на торможение в условиях сильного дождя на залитой водой взлетно-посадочной полосе. Для моделирования такой ситуации воздушное судно прогоняют по специально изготовленному водному желобу.

5. А что, если в самолет попадет молния?

В среднем молния попадает в каждый пассажирский самолет примерно раз в год. Самолеты с алюминиевой обшивкой благодаря особенностям материала быстро рассеивают электрический заряд и продолжают полет в обычном режиме.

Современные самолеты, изготовленные из легких материалов, таких как углеродное волокно, приходится оснащать тонким слоем металлической сетки или фольги, чтобы она выполняла функции рассеивателя заряда.

Для того чтобы найти баланс между защитой от молний, безопасностью и избавлением от лишнего веса, проводят лабораторные тесты, включающие в себя разряды тока и имитацию ударов молнии в разные части самолета.

И это лишь малая часть тех тестов, через которые проходит каждый самолет. Каждая деталь нового авиалайнера подвергается испытаниям и тщательно досматривается. Теперь вы хоть немного перестали бояться перелетов?

Фото на превью Airbus / YouTube, Airbus / YouTube

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с adme.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Adme.ru
          • домен adme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции