html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как технологии помогут сделать прозрачными операции на билетном рынке в России

В индустрии тикетинга в России готовится технологический взрыв: грядущие инновации не просто жизненно необходимы, но критичны для дальнейшего развития индустрии развлечений в целом. Катерина Кириллова, директор Moscow Ticketing Forum, рассказывает о том, как будет развиваться российский билетный рынок и какие технологии и решения смогут в этом помочь.

Технологии сделают прозрачными операции в тикетинге

Такие инновации становятся актуальными в связи с грядущими событиями мирового масштаба, такими как Чемпионат мира по футболу 2018 и Чемпионат мира по боксу 2019. В стране естественным образом увеличится поток туристов, что, на мой взгляд, подтолкнет спрос и на другие культурные мероприятия в стране в этот же период (концерты, фестивали, спектакли). Да, билеты раскупаются, но действительно ли все так хорошо?

По оценкам экспертов, в настоящее время не менее 1,2 миллиарда рублей из общего вторичного рынка билетов в России, который оценивается в 2 миллиарда, оседает в карманах спекулянтов, никак не участвующих в создании событий. Для всех легитимных участников рынка это упущенная выгода. И это далеко не предел: в течение ближайших 12-18 месяцев объем операций на вторичном рынке увеличится на 30%, из этого объема спекулятивные манипуляции с билетами с большой вероятностью превысят 2 миллиарда рублей.

Более того, при покупке билетов у спекулянтов зритель никак не защищен и от других видов мошенничества: покупки фальшивого билета или билета, который имеет несколько владельцев.

Официальный запрет на перепродажу, опубликованный на сайте организатора, и объявление проданных через неавторизованные каналы билетов недействительными, безусловно, облегчают жизнь организатору. Но, к сожалению, такие действия не всегда вовремя попадают в поле зрения фанатов в ажиотажной гонке за билетами.

Зачастую предложения и сайты спекулянтов оказываются в топе поисковой выдачи и трудно отличимы от официальных сайтов организаторов. Результат – разочарованные зрители, потратившие деньги на заведомо недействительный и невозвращаемый билет, о чем они узнают только на входе на мероприятие.  

В условиях, когда более 90% билетов реализуются онлайн, как никогда остро встают две проблемы.

  • Во-первых, это ограничение юрисдикции. Если предлагающего билеты на входе в театр спекулянта поймать относительно легко, то, например, запретить боты или сайты для перепродажи билетов по ценам выше номинала в одной стране – трудно, так как они могут работать из любой точки мира.

  • Во-вторых, это контроль и обеспечение выполнения правил продажи всеми участниками цепочки: на сегодняшний день полностью отсутствует возможность контроля вторичного рынка и отслеживания спекулятивных операций, а система распределения билетов дистрибьюторам остается закрытой.

Очевидно, что необходимы технологии, которые позволили бы сделать все операции на билетном рынке прозрачными. Они смогли бы обеспечить автоматическое выполнение правил и ограничений, задаваемых организаторами мероприятия, в том числе для вторичного рынка, на протяжении всего жизненного цикла билета вплоть до использования на входе.

Вот мы и подошли к инновациям, которые уже трансформируют индустрию тикетинга и будут представлены на Moscow Ticketing Forum 2018.

1. Блокчейн

Билетному рынку необходима прозрачность. И технологии, способные ее обеспечить, уже есть – это блокчейн, который как нельзя лучше подходит для решения этой проблемы и вывода билетной индустрии на новый уровень.

Сейчас блокчейн-технологии применяются во многих отраслях, в том числе в финансовой и банковской сфере. Это еще раз подчеркивает их перспективность там, где необходима защита от мошеннических операций. По сути, блокчейн – это распределенный децентрализованный реестр, в котором за фиксирование операций отвечает несколько узлов. При этом записанные таким образом в блокчейне транзакции изменить или удалить невозможно, а все они прозрачны и легко проверяемы.

Происхождение билета, его цена и история всех транзакций фиксируются в блокчейне и доступны для проверки всем участникам рынка в любой момент. Это выводит прозрачность рынка на новый уровень, обеспечивает всю необходимую для покупателей информацию о билете, а также гарантирует его подлинность.

Правила продажи, перепродажи и возврата билетов вплоть до использования для прохода на мероприятие, распределение платежей, сборов и комиссии прописываются в смарт-контрактах и исполняются автоматически, исключая возможность спекуляции и мошенничества.

Зрители в свою очередь получают безопасный и прозрачный процесс покупки билетов, гарантирующий их подлинность и ценообразование в рамках условий, прописанных организаторами мероприятия.

Пример. Расскажу, как работает технология на примере компании Crypto.tickets. После покупки смарт-контракт отправляет смарт-билет в кошелек покупателя, где он хранится в цифровом виде. Для прохода на мероприятие достаточно предъявить купленный билет на экране смартфона. Контроль входа происходит прямо на устройстве пользователя – это избавляет от необходимости сканирования билетов на входе.

За кажущейся простотой использования смарт-билетов для зрителя стоят технологии, благодаря которым он может быть на 100% уверен, что билет на событие получит только он. Билет может находиться только в одном кошельке. Технология блокчейн исключает любые варианты незаконного копирования и создания поддельных билетов. Причем без дополнительных сложностей для зрителей, которыми часто оборачиваются меры по борьбе со спекулянтами.

2. Единый стандарт смарт-билета

В отрасли появится единый стандарт смарт-билета на основе блокчейн-технологий. Например, сейчас некоторые игроки пытаются консолидировать рынок. Однако, принимая во внимание текущие тенденции, он будет упорядочен и структурирован скорее не крупными игроками, а стандартом, который складывается прямо сейчас.

В этом смысле мы пойдем следом за туристической отраслью, где еще 5 лет назад было много разобщенных турагентств, а с появлением единого стандарта рынок сделал рывок и привлек много сильных молодых игроков. Вместо сетевых и нишевых турагентств тренды в туризме теперь определяют билетные агрегаторы и новые сервисы для поиска жилья.

Зачем нужен стандарт? Дело в том, что все билетные системы работают по-разному и имеют различную структуру данных. При этом информация, которая должна содержаться в билетах, одна и та же. Они давно описаны в требованиях БСО и обсуждаются среди коллег с попыткой стандартизировать API для интеграции между билетными системами.

Стандарт – это определенная библиотека с открытым исходным кодом, которую может использовать или дополнять любой участник рынка и с помощью нее выпускать билеты нового поколения. Вокруг стандарта может создаваться экосистема из разных сервисов, таких как билетные системы и кошельки, биржи для перепродажи таких билетов. При этом пользователь может с легкостью менять билетные кошельки, так как все билеты – единого стандарта.

Пример. Здесь можно посмотреть версию стандарта смарт-билета. Работая с единым стандартом, участники рынка могут получить ряд преимуществ. Помимо упрощения взаимодействия между различными системами и сервисами и развития интеграции, это еще и сокращение расходов и времени. Они могут быть перераспределены на создание новых сервисов, так как отпадает необходимость разработки своих смарт-контрактов для выпуска билетов. Такие контракты в любом случае отличались бы только структурой и порядком полей, и хранили бы одну и ту же информацию.

Существенно упростится дистрибуция билетов, работа с различными каналами продаж. Билетным системам и биржам для вторичного рынка не придется подстраиваться под разные стандарты. Без единого решения каждый проект, который соберется инвестировать в разработку билетов на блокчейне, будет вынужден не только разрабатывать свой стандарт, но и всю экосистему вокруг него. В результате вместо качественного рывка вперед развитие индустрии будет идти медленнее, чем могло бы.

3. Big data

Получение больших данных о зрительской аудитории сможет вывести рынок на новый уровень цифровых коммуникаций, и, соответственно, более высокий уровень сервиса. Вместе с переходом на решения на основе блокчейн-технологий, организаторы мероприятий, артисты, спорт-клубы смогут получить новый уровень KYC и новый канал коммуникации со зрителями. На мой взгляд, это именно то, чего не хватает сейчас организаторам мероприятий.

Пример. Как работает такая технология? Так как все операции с билетом с момента его выпуска вплоть до гашения на входе фиксируются в блокчейне и доступны всем участникам рынка, данные о покупателях билетов не останутся тайной для организаторов. Они смогут получить доступ к огромному, ранее недоступному в силу ограничений традиционных каналов продаж, массиву данных об аудитории, посещающей их мероприятия. Например, в бэкенд экосистемы Crypto.tickets встроен модуль, который позволяет работать со статистикой и аналитикой. Пользователи системы могут ставить оценки мероприятиям, делиться впечатлениями, фото и видео, общаться с организаторами и артистами.

Организаторам мероприятий такие данные могут помочь в организации более эффективного маркетинга, программ лояльности, оптимизации рекламного бюджета, прогнозировании трендов для создания мероприятий и пакетов дополнительных услуг, которые будут продаваться.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции