html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как создатели фильмов и телепрограмм читают ваши мысли

Возбужденная киноаудитория

Инвестиции в кино и телевизионное производство – это всегда рискованный бизнес. Однако новые технологии повышают шансы на успех в создании блокбастера, утверждает корреспондент BBC Future.

Почему так высок интерес к поиску новых способов измерения реакций аудитории?

Почему эти механизмы не были задействованы авторами фильма студии Disney "Одинокий рейнджер", который в прошлом году потерял в прокате 200 млн долларов? Когда на кону стоят серьезные деньги, понятно, что инвесторы стремятся повысить свои шансы на коммерческий успех картины. И в этом им способны помочь новые технологии.

Что это за новые технологии?

Кое-кто возлагает надежды на компьютерные программы, способные распознавать человеческие эмоции, такие, например, которые разрабатывает и производит компания Affectiva, чье происхождение уходит корнями в недра Массачусетского технологического института (МТИ). Такие фирмы используют компьютерные программы для анализа видеотрансляций, фиксирующих выражение лиц участников фокус-групп, для вынесения суждения о реакции людей на увиденное. Любое, самое мелкое движение лицевых мышц отражает эмоциональное состояние людей и позволяет судить, весело ли им, напуганы ли они, заинтересованы, или им скучно. Таким образом, в следующий раз, когда та или иная голливудская студия устроит пробный просмотр нового фильма перед выпуском его в прокат, камеры, установленные в зрительном зале, будут так же пристально всматриваться в лица зрителей, как те смотрят на экран.

А в чем же смысл? Ведь аудиторию уже тестировали?

Да, конечно, но на память людей полагаться нельзя. Они забывают, какие эпизоды им понравились, а какие нет. Порой они не могут четко сформулировать, чем именно захватил их фильм. С помощью покадровой фиксации их эмоционального состояния, голливудские студии смогут получить более точное представление о том, какие именно фрагменты фильма тронули аудиторию, но и какие из эпизодов заставили зрителей направиться к выходу из зала.

Компьютер просчитал мои эмоции? Звучит жутковато…

Неизбежно возникает опасение, что кто-то может злоупотребить компьютерными программами такого рода. Особенно если учесть, что программы способны очень на многое – например, считывать частоту сердечных сокращений, а то и диагностировать проблемы со здоровьем. Однако создатели программы Affectiva, включая Розалинд Пикар из МТИ, подчеркивают, что они будут предлагать свои разработки только для использования на добровольной основе, т.е. когда люди дают согласие на то, чтобы за ними наблюдали. Как сообщается, Пикар приходилось отклонять предложения о сотрудничестве со стороны некоторых компаний, которые хотели скрытно следить за своими клиентами без их разрешения.

Могут ли технологии устранить недостатки будущего фильма?

Вероятно, да. Если создатели телевизионных шоу и кинофильмов достаточно хорошо знают свою целевую аудиторию, тогда они, теоретически, могут дать ей именно то, чего она хочет. Это действительно уже удавалось создателям некоторых телевизионных программ, которые вы, возможно, видели…

Как это делается?
Девушка с попкорном
Удивить аудиторию так, чтобы ее попкорн подлетал до потолка? Это возможно

Первым вложением компании Netflix стали инвестиции в американский римейк британского сериала "Карточный домик", снятого в жанре политической драмы. (Netflix - американская фирма-поставщикфильмов и сериалов на заказ через интернет. – Ред.) Ей удалось перебить предложение телевизионных сетей с прочным положением на рынке, таких как HBO и AMC, и получить права на трансляцию сериала, поскольку она имела под рукой данные о своей аудитории. А эти данные свидетельствовали о том, что сериал буквально обречен на успех.

Абоненты таких компаний как Netflix – это поистине золотая жила персональных данных. Netflix знает о них все: когда они смотрят онлайн-трансляцию телевизионного шоу или фильма, когда они ставят воспроизведение на паузу, когда они пропускают или повторяют тот или иной эпизод. Вся эта информация позволяет компании создать подробное досье на каждого из 44 миллионов своих абонентов.

Фирма Netflix использовала эти персонифицированные данные для формирования своей маркетинговой стратегии по продвижению сериала среди разных категорий абонентов. Тем пользователям, которые смотрят фильмы с Кевином Спейси, показывали трейлер с участием этого актера – главной звезды драмы "Карточный домик". Пользователям, которые, как заметила компания, предпочитают картины с сильными женщинами в главных ролях, предлагали для просмотра трейлеры, представляющие женские персонажи драмы. А те пользователи, которые смотрели фильмы Дэвида Финчера, увидели трейлер, отражающий участие этого режиссера в новом сериале.

Все это позволяет предположить, что персональные данные каждого зрителя играют важную роль в принятии решения о том, как и о чем будут сниматься в будущем новые телепрограммы и фильмы.

Но это же то, что надо! Не так ли?
Семья перед телевизором
Провал почти невозможно предугадать. Одно нажатие на пульт - и аудитория потеряна

Все зависит от вашего взгляда на вещи. Если другие компании пойдут по стопам Netflix, возможно, у них появится больше уверенности в успехе, когда они будут вкладывать деньги в передачи и фильмы знакомого формата. И вместе с тем, они будут все сильнее осторожничать, не рискуя бросаться очертя голову в производство чего-то поистине революционного. Другие говорят, что, возможно, эти опасения преувеличены.

В конце концов, все мы знаем, как продюсерские компании зарабатывают на опробованной формуле успеха, будь то колдуны, вампиры или иные модные веяния. Быть может, те данные, которые собирает Netflix, позволят поддерживать на высоком качественном уровне производство шаблонной продукции, несмотря на постоянное пережевывание одних и тех же заранее заданных мотивов.

Новая технология может предоставить создателям фильмов и другие преимущества: благодаря ей состоялись некоторые проекты, на которые традиционным путем просто не удалось бы найти средства. Так, фильмы "Вероника Марс" и "Хотел бы я быть здесь" были сняты на деньги, собранные в результате кампаний по краудфандингу на платформе Kickstater, интернет-площадке, на которой поклонники и сочувствующие собирают средства на реализацию творческих проектов.

Героиня сериала "Вероника Марс", девочка-подросток, помогает отцу, бывшему шерифу, ставшему частным детективом, расследовать преступления. Производство сериала, выходившего c 2004 по 2007 год, финансировала компания WarnerBros. После решения о прекращении его финансирования, авторы собрали на Kickstarterоколо шести млн. долларов на производство одноименного фильма и выпустили его в марте 2014 года. Фильм "Хотел бы я быть здесь" - трагикомедия об ищущем себя актере и отце-одиночке, который пытается найти свое место в жизни, снят за два млн. долларов, собранных через Kickstater.

Итак, провалам в кино и на телевидении пришел конец?

Пожалуй, все же нет. Несомненно, создатели вышедшего в прошлом году фильма "Пятая власть" думали, что они на коне: ведь они сделали картину о Wikileaks – одной из самых громких и противоречивых историй последних лет, да еще и со сверхпопулярным Бенедиктом Кэмбербэтчем в главной роли.

И что в итоге? Фильм оказался едва ли не крупнейшим фиаско прошлого года. Наверное, это – как раз тот случай, когда нельзя предугадать все причуды публики, неважно, сколько бы данных об аудитории вы не собрали.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bbc.co.uk

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bbc
          • исследования
          • маркетинг
          • домен co.uk
          • домен bbc.co.uk

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции