html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как создать тестовое задание для SMM-менеджера

SMM — одно из самых широких понятий на рынке рекламы: менеджером по маркетингу в социальных медиа может быть как сотрудник технической поддержки, так и опытный маркетолог. Как правильно составить тестовое задание для кандидата, учитывая специфику вашей вакансии?

В первую очередь необходимо определиться с функционалом. Если у вас небольшая компания, где в нагрузку к SMM идет блок работ по Online Reputation (работа с системами мониторинга, отзывами), данную инструкцию необходимо дополнить вопросами из этих блоков. В тексте речь пойдет о маркетологе, который работает исключительно с социальными сетями и сервисами.

Деятельность компании в Social Media держится на трех китах: генерация контента, комьюнити-менеджмент и привлечение аудитории. В грамотном агентстве или развитом отделе маркетинга функции креатора, таргетолога и комьюнити-менеджера разделены. Но если речь идет об универсальном сотруднике, то у меня есть три правила, которые полезно использовать при создании тестового задания для него.

1. Оно должно относиться к вашему продукту, чтобы оценить, насколько потенциальный кандидат изучил его.

2. Оно должно быть практическим. Под «практическим» подразумевается не столько сбор информации и ответы на вопросы, сколько создание уникального контента.

3. Оно должно моделировать реальную ситуацию. Это чаще всего относится к сфере комьюнити-менеджмента, где кандидату предлагается провести письменный диалог (через личные сообщения) с одним из участников аттестационной группы и решить его проблему, погасить негатив, добиться положительного отзыва.

Генерация контента

Обычно при постановке задачи по созданию контента кандидата просят написать несколько текстов по заданным рубрикам и подобрать к ним картинки. Это очень легкое задание, которое поможет лишь оценить грамотность и умение пользоваться поиском Google по картинкам.

Как можно усложнить задание:

1. Создание инфографики. Визуализация уже существующего текста о компании, ключевые даты, параметры продукта, — практически любую информацию можно изобразить в виде инфографики. Менеджеру при этом совершенно не обязательно владеть визуальными редакторами. В интернете существует множество сервисов с шаблонами для инфографики и настройками для индивидуализации продукта.

2. Создание коуба или вайна. Видео, которое ярко доносит простую мысль — отличный способ проверить кандидата на креативное мышление. Оценивать работу можно по сочетанию трех факторов: видеоряд, аудиоряд, название видео.

3. Комиксы и мемы. Здесь можно оценить как чувство юмора кандидата, так и умение генерировать идеи в условиях готовых сценариев.

4. Работа руками. Для некоторых вакансий могут быть важны дополнительные навыки кандидата: умение взять комментарий, подготовить фоторепортаж или снять видео. Если это ваш случай, то важно не забыть про них в тестовом задании.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер может выполнять различные функции: от техподдержки и модерации до разработки механик акций и конкурсов. Основная задача КМ — поддержание интереса в сообществе. Поэтому кандидат должен:

  • Уметь работать с негативом

Если у вас есть стабильный поток входящих жалоб от абонентов или пользователей, КМ должен своевременно, бысто и четко их обрабатывать. В качестве теста вы можете предложить ему ряд запросов от пользователей, на которые он должен написать письменный ответ.

  • Разбираться в функционале сообществ

Все больше компаний используют вики-верстку «ВКонтакте» и комментарии для проведения игр с пользователями: от «Открой ячейку» до «Морского боя». Вы можете поставить кандидату задачу адаптировать или придумать механику для подобной коммуникации с пользователями. Разумеется, идея игры должна быть связана с вашим продуктом.

  • Знать конкурсные механики

Самая популярная и банальная механика — сделай репост и подпишись, чтобы принять участие в розыгрыше. Как правило, это привлекает в основном халявщиков, которые не интересуются ни брендом, ни продуктом, а просто хотят что-то выиграть. Грамотный КМ должен знать множество конкурсных механик. Главное — правильно поставить задачу. Каких результатов вы ждете от конкурса: подписку на страницу, UGC, решение задачи?

  • Уметь добывать UGC

Фотографии в «Инстаграме», отзывы в «Фейсбуке», комментарии «ВКонтакте», — если вашим продуктом пользуются люди, 100% что и в социальных сетях есть множество контента, посвященного именно ему. Вытаскивать истории в личной переписке, перебирать хештеги, пройтись системой мониторинга по соцсетям, — способов найти упоминания о вашем продукте достаточно.

Привлечение аудитории

В данном блоке работ есть две основные задачи: правильно определить целевую аудиторию и эффективно ее привлечь. Именно на основе этих функций будут созданы задания.

1. Определение целевой аудитории. Самый удобный инструмент для визуализации сегментов ЦА — это Mindmap, поэтому вы можете попросить кандидата провести небольшое исследование или пофантазировать, каким сегментам аудитории может быть интересен ваш продукт. Результаты деятельности могут быть представлены в виде ментальной карты, которую впоследствии можно дополнять.

2. Медиапланирование. Создание медиаплана — отличная возможность посмотреть, насколько системно мыслит кандидат и справится ли он с ролью групхеда в случае расширения SMM-направления. В медиаплан могут быть включены как официальные рекламные инструменты (таргетированная реклама), так и неофициальные (посев в сообществах, сервисы для массфоловинга). Перед потенциальным сотрудником лучше всего поставить задачу максимум — пусть он использует максимум эффективных инструментов, а вы потом сможете оценить его знания в этой области.

3. Знание инструментария. Что такое «Церебро»? Какие форматы лучше заходят в «Фейсбук»? Каким образом происходит продвижение аккаунта в «Твиттере»? Список вопросов и задач индивидуален для каждого проекта и может требовать углубленного знания инструментов продвижения. Ставить задачу потенциальному кандидату по описанию инструмента и его функционала — не самая хорошая идея. В лучшем случае вы получите рерайт с официального сайта или статьи из топ-10 Google. Гораздо важнее понять, как кандидат понимает процесс продвижения в целом, от постановки задачи до анализа эффективности продвижения. В этом случае вы можете описать проблему и попросить кандидата детально и пошагово описать алгоритм действий, по которому он будет ее решать.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

42
    +24 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • розыгрыш
          • акции
          • исследования
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции