html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как Рустам Эйбатов из Петербурга превратил палатку на «Уделке» в миллионный обувной бренд?

Мой первый бизнес начался со страстного хобби: будучи подростком, я постоянно катался на доске, но у меня не было возможности одеваться в новую классную одежду из скейт-шопов. Альтернативой был секонд-хенд на знаменитом блошином рынке Петербурга — «Уделке». Там я находил шикарные винтажные вещи: потрепанные кожаные куртки, джинсовки Levi’s и Wrangler, футболки с безумными принтами. В какой-то момент я подумал: «А почему бы не открыть такую палатку самому?». Взял 20 тысяч рублей в долг у мамы и на эти деньги открыл точку под названием Fun House, которая впоследствии стала модным домом для многих петербургских фэшн-авантюристов.

Первый ассортимент формировался из вещей оптового секонд-хенда под названием «Оригинал»: тебе предлагают два мешка одежды, при этом не показывая их наполнение, и ты обязан выбрать и приобрести один. В этом мешке могут оказаться вещи бедных людей из ливерпульского гетто или премиум-семьи с плащами Burberry в идеальном состоянии. Настоящая русская рулетка, в которой не всегда везло. Поэтому иногда я искал вещи на рынке сам и перепродавал их в своей палатке по ценам от 50 рублей до 10 тысяч.

Fun House успешно работал на протяжении нескольких лет, но мешала одна проблема — мне было холодно. Я мечтал открыть полноценный магазин — не только теплый и большой, но и с примерочными и отличным концептуальным ассортиментом. Скопив 70 тысяч долларов, мне удалось реализовать идею: в 2008 году я распахнул двери своего концепт-стора Banya в сквере у Казанского собора. Вместо примерочных — душевые кабинки, в центре зала — голубая ванна, кругом — кафельная плитка: для меня и многих людей «Баня» была настоящим «местом силы», где я не просто продавал одежду, но и устраивал «экшн» по вечерам.

В 2013-м «Баня» закрылась: я продал проект, потому что мечтал получить бизнес-образование, а для этого, конечно, необходимы деньги. Наверное, на тот момент у меня был комплекс: я — самоучка и делаю уже не первый бизнес, но все как-то «местечково», на коленках. Я рассматривал топовые школы в Азии и Штатах, путешествовал по Гонконгу и Сингапуру, но в конечном итоге, возвращаясь из Копенгагена через Москву, попал на презентацию программы MBA в «Сколково» и сразу влюбился. Оказалось, что там преподают профессора из 20 лучших бизнес-институтов мира, а частичное покрытие обучения можно выиграть по гранту.

Сначала я проиграл: пришел с идеей создания российского обувного бренда Affex, написанной на бумажке, и наткнулся на гнев одного из учредителей школы — Андрея Натановича Раппопорта: «Это вообще не бизнес, может, займешься чем-нибудь другим?». Но я от своего не отказался, предложил проект корпорации International Paper, которая делает упаковочные материалы, и выиграл грант в «Сколково» через нее.

С обувью нас связала судьба. Все началось на том самом Удельном рынке, где я торговал селекционной винтажной одеждой и заглядывался на обувную стойку соседей. Поехал на «Апрашку» и купил не одну, а целых две стойки — по 800 рублей каждая, это уже серьезные инвестиции! Медленно, step by step, я начал их заполнять, и процент от выручки обуви был довольно высоким. С тех пор кроссовки и кеды стали для меня культом: даже во время открытия Banya concept store я пытался найти классные редкие марки — Sneaky Steve, Shoe The Bear. Спрос на них был не только от конечных потребителей, но и от ритейлеров, которые просили продать им товар оптом. В какой-то момент мне захотелось заниматься дистрибуцией не чужих брендов, а своего, и я начал работать над концепцией Affex.

На первом этапе было сложно: у меня не получалось собрать команду, найти нужных людей за нужное вознаграждение, а деньги, вырученные с продажи «Бани», уже кончались. Я подумывал пойти работать в обувную компанию, чтобы понять всю изнанку бизнеса и повысить шансы на реализацию своей идеи. Но внезапно в моей жизни появились первые сотрудники, наша тройка — я и два Михаила, с которыми мы тянули начальные этапы проекта около года: проверяли, какой продукт нужен рынку, искали производство, формировали целевую аудиторию.

Сейчас в моей команде около 15 человек, мы работаем с топовыми фабриками, которые также делают обувь для брендов Converse, Levi’s и Armani, и при этом стараемся держать сравнительно демократичную цену. Как нам это удается? Во-первых, мы не рассказываем маркетинговые сказки, а вкладываем все средства и усилия в продукт — у нас околонулевой маркетинговый бюджет, и он не отражается на конечной стоимости пары. А во-вторых, мы сами ездим на производство, сами контролируем создание продукта и сами встречаемся с клиентами для оптовых поставок. У нас нет посредников. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sobaka.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobakaru
          • школа
          • доллар
          • рубль
          • бизнес
          • лето
          • семья
          • азия
          • одежда
          • инвестиции
          • домен sobaka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции