html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как российские бренды делают вид, что они зарубежные

Ничего не значащие логотипы, обтекаемые фразы и формальные адреса в Европе

Как российские бренды делают вид, что они зарубежные
Фото: europe-tc.ru
Отечественный бизнес даже в эпоху импортозамещения умудряется давать новым продуктам англоязычные названия — что уж говорить о тех марках, которые на рынке появились не вчера. Псевдозарубежные бренды продолжают пользоваться популярностью: примкнув к ассоциациям, будь то «немецкое качество» или «американский дух», проще продавать товар. О том, как российские компании притворяются иностранными — в материале «Йода».

Логотипы и истории компании

Один из самых простых способов привлечь внимание покупателя — нарисовать логотип, намекающий на иностранное происхождение бренда: тогда, возможно, не потребуется даже никакая история. Один из самых заметных логотипов такого свойства — у джинсового бренда Westland: «American spirit, 1930», — гласит он. Однако 1930 — цифра, не имеющая к миру популярной одежды никакого отношения: первый патент на производство джинсов получил Леви Страусс еще в 1873 году, а сами Westland вышли на рынок в России в 1994-м. Фирмы с таким названием в США никогда не существовало, несмотря на то, что создатели пытались придумать себе правдоподобную легенду. Блогеры заметили, что официальный сайт рассказывал: «В 1930 году братья Волтер и Дэвид Адамсы открыли в Чикаго, штат Иллинойс, небольшую фабрику по производству рабочей одежды».

Однако элементарная проверка показала, что никаких американских братьев не было, как и магазинов джинсовой марки Westland — в сети быстро распространилась информация об этом, и легенда с сайта исчезла. А «American spirit» остался — сочетание безупречное, с таким не поспоришь. Да, у джинсов американский дух, а то, что они шьются в России — незначительная деталь.

ИНОСТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ И АДРЕСА

Зарегистрировать товарный знак легально можно где угодно, в любой стране мира — отсюда и берется «немецкое качество» техники Kaiser, которая на самом деле российская, и «английские традиции» чая Greenfield — в нем от Великобритании только адрес на упаковке. Красивые фразы зачастую говорят лишь о предприимчивости владельца отечественной компании, а вовсе не о происхождении товара. Так, например, одно из популярных изданий Германии — еженедельник Der Spiegel — даже писало о псевдонемецких марках, которые существуют в России. Это и уже упомянутая бытовая техника Kaiser, и канцелярия Erich Krause — для многих российских покупателей они символизируют качественный продукт, но к Германии не имеют никакого отношения.

Самым же вопиющим немцы сочли случай обувных магазинов Thomas Münz, которые не просто позиционируют себя как салоны немецкой обуви, но и не стесняются снимать рекламу на немецком языке с русскими субтитрами. Кроме того, на официальном сайте написано: «Компания более двадцати лет производит обувь, отвечающую самым высоким стандартам, и может по праву называться экспертом в этой области. На сегодняшний день Thomas Münz насчитывает штат сотрудников более 400 человек со штаб-квартирой в Дюссельдорфе (Германия) и имеет свое представительство в России». Однако, когда немецкие журналисты позвонили в офис Дюссельдорфа, трубку взял человек, говорящий на русском — потом, перейдя на немецкий, он объяснил: «Thomas Münz, конечно же, немецкая компания». У компании амбиционные планы развития. В скором времени обувь марки Thomas Münz можно будет приобрести и в Германии".

Еще один псевдозарубежный обувной бренд на российском рынке — Carlo Pazolini: его придумал россиянин Илья Резник, а 75% продукции компании выпускается в Китае. Правда, это тот случай, когда российское происхождение не афишировали, но и легенд не придумывали. К тому же компания действительно успешна за рубежом, у нее даже есть магазины в разных странах мира, в том числе в Италии. Итальянцы, однако, эту обувь не жалуют — когда контролирующие органы взяли несколько пар Carlo Pazolini, произведенных в Китае, на экспертизу, компания получила штраф на 75 тысяч евро. Но владелец после случившегося рассказал «Коммерсанту», что уверен — так итальянцы пытаются лоббировать интересы своих производителей.

ПОКУПКА БРЕНДА И ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ

Еще один способ казаться иностранной компанией — купить марку, которая изначально действительно была европейской, или заключить с ней эксклюзивный контракт, а потом начать производить под этой маркой собственную одежду. Так поступила, например, Ксения Рясова, глава нынешнего Finn Flare — о ее успехе писал даже Forbes. В то время как в Финляндии бренд совсем не развивался, русская бизнес-вумен умудрилась сделать его крайне популярным в России. Только сегодняшняя марка уже давно не имеет никакого отношения к Европе, кроме юридического адреса и тянущегося за ней с былых времен серьезного финского имиджа. После того, как русская владелица получила право выпускать под этой маркой вещи собственного дизайна ассортимент расширился: помимо традиционной верхней одежды, появились шорты, футболки, брюки и прочие вещи, которые шьют в России, Вьетнаме и Китае.

ОДИН ПРОДУКТ ПОД РАЗНЫМИ МАРКАМИ

Бывает и так, что одна и та же компания производит одни и те же продукты, только под разными брендами — те, что дешевле, получают русское название, те, что дороже — англоязычное. Один из самых простых примеров: макароны «Макфа» и Grand di Pasta — производитель один и тот же, и находятся цеха в Челябинской области. Более того, про оба вида макаронных изделий на официальном сайте пишут: изготавливаются «по традиционной итальянской технологии на новейшем итальянском оборудовании». Разница лишь в том, что «эксклюзивный рецепт макарон ТМ Grand di Pasta выкуплен у старинной семейной фабрики, расположенной на самом юге Италии». Но никакой конкретики об итальянской фирме не сообщается, а информация о российском происхождении товара указана мелкими буквами на обратной стороне упаковки.

Впрочем, нужно признать, что не только российские компании любят изображать иностранные. В самом Евросоюзе случается то же самое: обсуждалась в Германии, например, и марка Meine Liebe, которая продает чистящие средства. Она использовала немецкое название и легенду: якобы енот, украшающий все этикетки компании, был домашним животным основателя фирмы — молодого немца, который так любил свою семью, что посвятил ей компанию. На самом деле, страна происхождения товара с такой трогательной историей — Дания, а продается бытовая химия очень активно и в России. Использование чужой репутации для создания имиджа своему бренду оказывается идеальной маркетинговой стратегией.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с yodnews.ru

35
    +17 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • yodnews.ru
          • домен yodnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции