html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как реагировать на критику в соцсетях, когда строишь личный бренд

Елизавета Тихонова, PR-менеджер в Sociate, специально для блога Нетологии написала статью о том, как правильно и с пользой для личного бренда воспринимать критику в социальных сетях.

Каждого из нас хотя бы раз в жизни критиковали. Негатив может быть разным: разговор на повышенных тонах, негативные комментарии в соцсетях, критика со стороны коллег и т. д. Но каким бы способом не был получен отрицательный выпад в вашу сторону, это всегда бьёт по эго.

Всегда нелегко слышать о том, что кто-то недоволен вашей работой, но все люди по-разному реагируют на критику. Кого-то она подстёгивает стать лучше, а у кого-то просто опускаются руки и нет ни сил, ни желания делать свою работу дальше. Большое значение имеет то, с каким посылом был создан комментарий: была ли критика конструктивна или несла в себе лишь желание задеть или разжечь конфликт.

Программа обучения: «PR в digital: стратегия, репутация, инструменты»

Любой профессионал, двигаясь к своей цели, будет сталкиваться с критикой. Особенно эта проблема стала актуальна в связи со стремительным развитием соцсетей и построением в них личного бренда. Прежде всего, следует принять, что чем большую аудиторию вы охватываете, тем больше негатива может вылиться в вашу сторону. Важно научиться правильно на него реагировать.

Чаще всего критику воспринимают в штыки, и это вполне естественная защитная реакция. В этот момент нужно заблокировать свои эмоции и слышать только факты. Вот несколько тезисов, которые стоит запомнить:

  • Конструктивная критика идёт на пользу. Прислушивайтесь к ней и постарайтесь выжать максимум полезного из диалога с человеком, который говорит по существу.
  • Нельзя игнорировать критику. Вас могут посчитать слабохарактерным человеком, который не имеет собственного мнения.
  • Говорят, что ни в коем случае нельзя удалять негативные комментарии. Однако, если сообщение представляет собой набор из бессмысленных оскорблений, смело зачищайте. А если человек совсем неадекватен, отправляйте в бан.
  • Всегда стоит проанализировать, что вызвало критику и предпринять меры, чтобы исправить ситуацию, если вы действительно в чем-то ошиблись.​

Как правильно реагировать на критику

  1. Не отвечайте в первые 30 секунд. Дайте себе время успокоиться и без лишних эмоций вникнуть в суть комментария.
  2. Убедитесь, что вы правильно поняли слова комментатора. Попросите детализировать, если не все моменты вам ясны.
  3. Помните, что вы не торт, чтобы всем нравиться и не переживайте.
  4. Не ввязывайтесь в бессмысленные споры, если видите, что перед вами самый настоящий тролль.
  5. Используйте критику как возможность что-то улучшить в себе или своих действиях.​

В качестве примера — Твиттер главы сети «Теремок» Михаила Гончарова. С помощью этой соцсети он общается со своими клиентами, реагируя на критику:


Прочитать историю целиком можно на VC.

Мнения экспертов

Мы решили спросить у экспертов в сфере маркетинга и SMM — публичных людей с сильным личным брендом, — как они реагируют, когда их критикуют.

Ольга Борисова, Target Hunter: SMM Таргет 
ВК vk.com/borisovasmm

Бытует мнение, что непрошеную критику надо принимать достойно. Вежливо выслушать, поблагодарить за советы и принять к сведению. А кто таким навыком не наделен, тот не умеет принимать критику и, вообще, очень плохой человек. Х*рня все это.

Я считаю, что критикуя, человек должен:

  • Спросить, нуждаетесь ли вы в его совете?
  • Как вариант, убедиться по косвенным признакам, что совет вам нужен, и вы считаете именно его экспертом в том вопросе, что обсуждается.
  • Если уж и дать непрошенный совет, то оставить право вам решать как на него реагировать. А вы можете легко выразить недовольство даже за хороший совет, потому что запроса у вас не было. Это и есть забота, что-то рекомендовать, осознавая, что человек может быть этим недоволен.

Только в этом случае критика вообще здравая. В остальных — нет.

Учиться ставить критиков на место — очень важно. Это первый шаг к тому, чтобы начать опираться на своё мнение, а не на пожелания окружающих. Но не менее важно учиться уважать людей и не критиковать их без запроса.

Елена Пискарёва, naoblakax.ru
ВК vk.com/naoblakax  

Мне кажется, важно разделять негатив к бренду-магазину и негатив к личному бренду. К магазину негатив часто конструктивный, например: «Вы мне привезли разбитую чашку!», а к личному бренду — субъективный: «Вам не идёт красный цвет!». Поэтому для меня главный вопрос: что это за критика? Критика «чего»?

Если это критика меня как личности, и я эту критику не просила, то либо баню, либо игнорирую. В переговоры не вступаю. Мой опыт показал, что это бессмысленно. Если критика моей работы — прислушиваюсь к конструктивным замечаниям, высказанным корректно. Отрицательную обратную связь получать не нравится. Наверно, как и всем.

Олег Поляков, Social Hero
ВК vk.com/olegpoliakov

У нас нет необходимости работать с негативом, мы его не допускаем. Если клиент ушёл разочарованный, то по крайней мере сделаем так, чтобы он публично не начал портить нам репутацию. Иногда это возврат средств или частичный возврат, иногда просто откровенный разговор перед уходом. Но такое очень редко случается.

В целом ничего в негативе плохого не вижу, это индикатор качества продукта, если есть плохие отзывы, то стоит их изучить и поработать над этими проблемами.

Критики много не бывает, если она конструктивна и полезна. Именно поэтому среди всех отзывов и комментариев нужно уметь разглядеть и принять во внимание только те, которые правда помогут стать лучше. А остальные — смело в бан. Успехов!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netology.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • netology.ru
          • домен netology.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции