html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как разные эмоции-реакции в Facebook повлияют на ведение сообществ компаний

24 февраля Facebook добавила пять кнопок для выражения реакции к записям пользователей — помимо лайка появились «супер», «ха-ха», «ух ты», «сочувствую» и «возмутительно». Редакция vc.ru спросила у SMM-специалистов из разных сфер, как такое нововведение может отразиться на ведении аккаунтов компаний: изменится ли расчет лояльности к бренду, поменяется ли стратегия ведения групп, возникнут ли сложности со спонсорским контентом у медиакомпаний.

Александр Леоновменеджер по маркетингу Ritter Sport

В Facebook появились смайлики... С одной стороны — персонификация, эмоции, возможность более глубоко реагировать на сообщения, возможность не ставить лайк явно негативной или плохой новости, возможность выразить отрицательную эмоцию («Angry»), однако радикальной кнопки «Dislike» всё же пока нет и, скорее всего, не будет.

С другой стороны (и это мое мнение), мало что изменится в широком смысле, ведь степень внимания и вовлеченности в контент как измерялась количеством взаимодействий (лайки, репосты), так и будет ими количественно измеряться, а тональность и эмоции всегда были понятны по комментариям к контенту или репостам.

Будет чуть проще понять качество этого взаимодействия, ну появится еще одна графа в отчете об SMM. Конечно, это эволюционный и, скорее, правильный шажок для Facebook, конечно, мир всё больше живет в цифре, однако не стоит забывать про реальную жизнь и реальные вещи и переоценивать значения этой инициативы.

Елизавета Проскуринаруководитель SMM-отдела агентства Pichesky

Чем больше эмодзи, тем больше «крючков» для того, чтобы зацепить аудиторию. Это хорошо отразиться на общей вовлеченности к странице. Пока сложно сказать, повлияет ли это на выдачу публикаций в ленте. Исходя из текущих алгоритмов, скорее да, чем нет.

Чем больше реакций поставят пользователи к публикации, тем чаще она будет попадать в органические новости как обсуждаемая и интересная заметка. Формула показателя успешности, Engagement Rate и подсчета вовлечения не изменится кардинально. Также будет считаться сумма интеракций. Только раньше у них не было тональности, а сейчас при необходимости можно более детально разложить статистику.

Для сравнения с конкурентами по-прежнему будет использоваться общая вовлеченность аудитории по отношению к публикации — без разделения на реакции. Ведь в первую очередь оценивается то, живая ли аудитория и интересуется ли она брендом в принципе.

Например, можно будет создавать целые карты эмоций, сравнивать эмоциональное настроение пользователей из месяца в месяц, а не только выделять негативную обратную связь, как это было раньше. Это хорошая попытка втянуть в разговор тех, кто раньше испытывал чувство «Like» к заметке, ведь это даёт возможность выразить конкретное отношение к публикации. И всё равно останутся те, кто раньше ничего не лайкал, и сейчас — с пятью смайлами — они тоже не будут ничего лайкать.

Что касается негатива, если пользователь хочет высказать конструктивную критику, он всё равно воспользуется такой устаревшей формой передачи информации, как «буквы и слова». Если он не хочет смотреть новости бренда, нажмет «Пожаловаться» или «Скрыть все публикации». Если же он начнет ставить агрессивные смайлы, то это будет, скорее, игровой коммуникацией от пользователя, который тем не менее вовлечен в процесс общения с брендом и желает получать его новости и дальше.

Максим Юринсовладелец Little Big Agency

Простые пользователи Facebook вовсю соревнуются в остроумии по поводу многообразия лайков и публикуют недоумевающего Траволту, потерявшегося где-то между «Haha» и «Wow». Но я прямо-таки чувствую, как на фоне всеобщего веселья напряглись SMM-специалисты.

Ведь если нововведение приживется и подписчики действительно начнут активно пользоваться другими эмоциями, то это добавит работы по составлению отчетов по реакции на контент, а также вопросов [клиентов] в духе «почему на очередную 25-ю в ленте фотографию нашей изумительной мультиварки поставили столько "Angry"?»

Несмотря на эти сложности, я нововведение оцениваю положительно. Хочется верить, что получение более содержательной и критической обратной связи от подписчиков в конечном итоге сподвигнет бренды делать более качественный и релевантный контент.

Евгений Грековменеджер проектов агентства Grape

В общении в сети последние 10 лет явно заметна тенденция к упрощению. В начале 2000-х годов необходимым минимумом для выражения своей мысли были личные сайты — например, на Narod.ru или Geocities.com. С появлением блог-платформ общаться стало проще и доступнее, тем не менее, люди писали публикации на манер длинной заметки из нескольких абзацев.

Facebook, Twitter, Instagram задают новые правила — «уложись в одно-два предложения и прикрепи фото, чтобы тебя услышали». Для коммуникации в Swarm/Foursquare необходимо лишь «зачекиниться», чтобы передать условное сообщение своим друзьям.

Новые лайки в Facebook — очередной шаг в упрощении коммуникации в сети, способ вовлечь в общение даже тех, кто не хочет писать комментарии. Выразить своё отношение эмоцией способны все. Для брендов это, конечно, еще один метод улучшить вовлечение пользователей (Engagement Rate), лучше понять реакцию на контент аудитории, а также возможность ее сегментировать по интересам и социотипам.

К примеру, с помощью ретаргетинга станет возможным размещать специальный контент или рекламные объявления для подписчиков, которые оставили грустный смайлик (работа с негативом), или исключать из таргетинга людей, которые не воспринимают публикации с юмором (то есть не ставят смайлик «Ха-ха») и не раздражить их этим. До появления этих возможностей остается лишь подождать, пока системы аналитики внедрят новую метрику в свои отчеты.

Facebook несколько раз включал и отключал функцию опросов в публикациях и, похоже, остановился на решении не использовать их, так как это не дает определенного понимания реакции пользователей. На смену им пришли новые лайки — с их помощью Facebook сможет настроить свою ленту ещё более точно, опираясь на данные об эмоциях людей. Можно предположить, что следующим шагом будет распознавание эмоций на лице с камеры смартфона и другие не менее пугающие способы узнать отношение аудитории к контенту.

Лина Лобачруководитель группы социальных медиа агентства Adwatch Isobar

Однозначно, нововведение положительно повлияет на вовлеченность. Мы прогнозируем рост данного показателя, особенно в первый месяц, когда пользователи будут ставить отметки в качестве развлечения. Более того, в первые дни это станет прекрасным поводом для ситуационного маркетинга в Facebook.

Мы, например, не могли не отреагировать на эту новость, предложив нашим клиентам соответствующие публикации, и уже разместили первую заметку с применением новой функциональности для бренда Infiniti.

С другой стороны, надо понимать, что расширенные реакции повлияют отчасти и отрицательно, ведь теперь есть легкая возможность давать негативную обратную связь.

Особенно важно это понимать сервисным брендам, например, в сегменте телекома или финансов. Всё это изменит модель поведения пользователей и, в свою очередь, весь подход к ведению страниц брендов в Facebook.


Султан СулеймановSMM-менеджер издания Meduza

Новые лайки в Facebook — это отлично. Хорошо, что они [представители соцсети] оставили по умолчанию «нормальный» лайк. Всё остальное, думаю, быстро надоест и будет использоваться по редким случаям — когда надо выразить поддержку человеку, например.

Для медиа я вижу только одно изменение — станет меньше людей в комментариях, которые под публикацией о смерти известного человека твердят «рука не поднимается лайк поставить» или «как вы можете такое лайкать?!». Не хочешь лайкать — ставь «грустняшку».

Насчет изменений по контенту судить не берусь, а по аналитике, мне кажется, ничего не поменяется — едва ли найдется редакция, которая будет замерять отдельно веселые и грустные реакции. Прикинули суммарное число лайков — и в путь.


Елена Кирюшинаdigital-директор телеканала «Дождь»

Пока мне сложно спрогнозировать, как это изменит наш подход к ведению соцсетей и изменит ли в принципе. «Дождь» изначально очень открытое медиа. Мы часто проводим какие-то опросы (не вспоминайте блокаду, пожалуйста), и история с разными эмоциями мне кажется вполне уместной в нашем случае.

Например, если мы захотим провести опрос после выхода новой программы для получения обратной связи, то сразу узнаем не просто, понравилось зрителям или нет, а увидим градус эмоций у этого «нравится». Какое-то количество зрителей «залавают» программу, а кто-то, например, «захейтит». Такой же фидбэк можем узнавать и по новостям.

Как представитель издателя, я вижу несколько подводных камней — эта история создает простор для кремлеботов. Я уже представляю, как под нашим сообществом начнет собираться их дружная толпа и «хейтить» все наши публикации. Очень надеюсь, что Facebook не будет как-то подстраивать алгоритм выдачи под это и, например, занижать заметки с большим количеством дизлайков.

Еще одно из возможных последствий этой истории — негатив для брендов и рекламодателей. Не очень понимаю, как они воспримут дизлайки под нативной рекламой с их упоминанием. Но с другой стороны, для самого Facebook это суперневыгодно, ведь они заточены под рекламу.

Надеюсь, что это просто останется «фишечкой» для пользователей и не принесет большого негатива. А как самый обычный пользователь Facebook, я считаю, что эти разные эмоции всё усложняют. Теперь ты не отделаешься историей про «непорочный лайк» — якобы мимо проходил и поставил его случайно. Каждый лайк теперь станет порочным, потому что нужно крепко подумать и выбрать, прежде чем поставить у публикации «нравится», «супер», «ух ты», «сочувствую», «ха-ха» или «возмутительно». Не очень пока понимаю правила игры.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • стратегии
          • модель
          • лето
          • маркетинг
          • смартфон
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции