html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как работать с обратной связью о продукте

Наша команда уже больше 1,5 лет развивает проект мобильного кардиографа CardioQVARK — это чехол для iPhone, с помощью которого пользователь может снять кардиограмму, посмотреть результаты мониторинга и отправить их врачу. Мы хотели создать простой и функциональный продукт, поэтому с самого начала уделяли большое внимание сбору обратной связи простых пользователей и профессиональных медиков. Сегодня мы расскажем, с чем столкнулись на этом пути.

Тестируйте с самой ранней беты

В начале, когда даже мы сами не до конца были уверены, как будет выглядеть продукт, хотелось оттянуть момент выхода релиза: хотелось улучшить функциональность, доработать дизайн и так далее. Однако в таком случае мы рисковали уйти в сторону от реальных потребностей пользователя и создать никому не нужное «седло для коровы». Поэтому мы привлекли фокус-группы уже на этапе разработки вариантов дизайна приложений.

Потенциальные пользователи, среди которых были и обычные люди, и врачи, дали нам ценные советы, которые помогли сделать интерфейс более понятным.

Например, менялась схема переходов между экранами. Фокус-группа говорила, что интерфейс измерений основных показателей работы сердца был сложным и перегруженным, а переход от одного параметра к другому — запутанным. На экране смартфона сложно уместить всё и сразу, поэтому базовые параметры мы разбили на группы, чтобы перейти от одной группы к другой теперь нужно перелистывать; для визуальной разгрузки переход в расширенный режим просмотра параметров происходит при повороте телефона в горизонтальное положение.

Точно так же, как только была готова первая версия устройства и приложений, мы привлекли к тестированию интерфейсов пользователей. Это помогло нам убить нескольких зайцев — прежде всего, сразу прояснились моменты, которые непонятны или смущают людей, какой функциональности не хватает врачам и т. п. Но что еще важнее, в рамках добровольных клинических испытаний мы сразу же смогли начать сбор реальных данных кардиограмм и даже помочь нескольким людям вовремя выявить серьезные проблемы со здоровьем. Мы смогли убедиться в востребованности своего проекта.

Поймите, кто ваш пользователь

В нашем случае имелось четкое разделение пользователей приложения на тех, кто будет применять его для контроля своего здоровья, и врачей, которые будут использовать его для получения и анализа данных. Соответственно с самого начала мы прорабатывали требования от этих двух групп пользователей.

К примеру, людям, которые должны были использовать его в ежедневном режиме, важна была простота снятия кардиограммы. Поэтому мы предложили и внедрили решение: нужно приложить пальцы к датчикам чехла смартфона и подержать их в таком положении несколько минут — приложение моментально начинает обрабатывать данные.

Кроме того, пользователям было важно понять пользователям после каждого измерения важно знать, есть ли у них какие-то проблемы со здоровьем. Поэтому требовалось визуально представить данные понятно. Для этого мы выбрали прием «светофора»: параметр «зелёный» — хорошо, «красный» — повод обратиться к врачу за консультацией. Простая цветовая дифференциация позволяет отслеживать динамику состояния здоровья и параметров работы сердца.

Врачи же больше делают акцент на функциональности приложения и привычных инструментах анализа ЭКГ — например, просмотре ленты ЭКГ, кардиоинтервалограммы (КИГ), усреднённого кардиоцикла (УКЦ), графическом отображении скаттерограммы (отображение последовательных пар кардиоинтервалов в двухмерной координатной плоскости), гистограммы (кривая распределения кардиоинтервалов), спектральной функции и 12 параметров вариабельности сердечного ритма (ВСР). Важную роль играет возможность просмотра параметров и УКЦ в динамике — кардиографы в стационарах не имеют подобной функциональности. В УКЦ есть «линейка» для измерения сегментов кардиоцикла; этот простой, но крайне важный инструмент в некоторых случаях даёт врачу понимание хода терапии.

Также врач должен не просто понимать, что присутствуют какие-то проблемы, но и что их вызывает — к каждой снятой кардиограмме пациент может добавить комментарий. Поэтому, мы реализовали просмотр среднего кардиоцикла и его изменений — сопоставляя эти данные с записями пациента о приеме лекарств или физнагрузках врач может определять аритмии и некоторые другие нарушения в работе сердца и даже других органов.

Прописывайте чёткие инструкции к тестам

Для профессионалов в области разработки и дизайна говорить с конечными пользователями может быть нелегко. Невинные на взгляд пользователя пожелания «использовать на шкале поменьше цветов» могут вызывать раздражение, хотя здесь четко описывается проблема — визуализация данных непонятна из-за большого количества цветов. С другой стороны, часто пользователи стесняются высказывать много критических замечаний, а в итоге дают слишком мало полезной обратной связи.

В нашем случае этот эффект проявился ярко: врачи других специальностей зачастую не досконально знают терминологию кардиологов, а обычный пользователь с ней знаком в еще меньшей степени, и всё равно в ходе тестов мы часто слышали отзыв: «мне всё понятно». Чтобы получить достоверный отзыв, мы во-первых сделали дружелюбную справку к приложениям и развёрнутое описание сразу под отображаемым параметром, во-вторых всегда давали запас времени для детального изучения приложения, испытания прибора на себе.

Помимо прочего, справиться этой проблемой нам помогло использование методики дизайнера Марка Хоули — он рассказал, как именно стоит инструктировать участников тестирования, чтобы они понимали, в каком формате давать обратную связь, и что действительно важно услышать разработчикам и дизайнерам. Несколько примеров таких инструкций для пользователей:

— Самое главное — честность. Не нужно беспокоиться о чувствах создателей проекта — если вам что-то не понравится в устройстве или приложении, лучше сказать нам, поскольку чем раньше мы узнаем об этом, тем будет лучше.

— Нельзя просто говорить о том, что что-то хорошо или плохо. Нужно указывать подробности. Например:

  • Неверно: Выглядит супер!
  • Верно: Такая градация по цветам упрощает понимание данных.
  • Неверно: Как-то все слишком перегружено.
  • Верно: На экране очень много разных медицинских показателей, мне тяжело выделить те, которые говорят о наличии проблем.

— Не нужно описывать решение, нужно говорить о проблеме. К примеру:

  • Неверно: Я бы здесь использовал красный цвет.
  • Верно: В этом месте текст и цифры сливаются с фоном.
  • Неверно: График должен быть больше.
  • Верно: Не совсем понятно, где посмотреть динамику самочувствия.

Создание таких простых инструкций позволило нам значительно повысить эффективность сбора обратной связи.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с roem.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • roem.ru
          • дизайнеры
          • лето
          • чехол
          • приложения
          • смартфон
          • домен roem.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции