html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как признание своего несовершенства сделает мир лучше Мы принимаем как данность, что окружающие в своем поведении руководствуются принципами морали. Правда заключается в том, что врут не только политики, — все поступаются своими высокими принципами каждый день, прежде всего — обычные люди. Писатель Дэвид Кейн в своем блоге рассказывает, что мы еще очень далеки от собственных идеалов, и объясняет, почему сопереживание, благородство и прощение сделают мир лучше — прежде всего для нас самих. Когда антропологи будущего станут нас изучать, они многое смогут понять из заголовков наших газет. Совсем мало новостей рассказывают о том, что мы на самом деле делаем нового: в газетах почти не пишут о научных открытиях, революционных технологихях, радикальных изменениях в законодательстве. Большинство популярных новостных — о людях, которым не удается быть добрыми, справедливыми и честными. Политика поймали на вранье! Жестокое нападение одной преступной группы на другую! Компания обманывала своих покупателей ради денег! Если мы серьезно задумаемся о том, что же на самом деле важно для нас, то мы поймем, что это такие качества, как честность, доброта, ответственность, преданность и взаимное уважение. Кажется, что все проблемы в нашем мире связаны с тем, что несколько безответственных людей отравляют жизнь всем остальным ответственным людям, — таким, как мы с вами. Так мы принимаем желаемое за действительное. Правда заключается в том, что все из нас — даже те, кто привык считать себя хорошим человеком, — до смешного далеки от этих качеств. Но мы ожидаем их от других людей и считаем — как должное, — что они будут соответствовать нашим высоким стандартам. Нас невероятно возмущает тот факт, что кто-то поступается общественными интересами в пользу собственных. Это означает, что мы искренне верим, будто бы любой из нас в любой момент времени мог бы отказаться от собственных интересов, чтобы сделать мир лучше. Именно это и отличает нас от остальных животных, которыми управляют инстинкты, — мы можем думать не только о себе, мы умеем сопереживать, сдерживаться и планировать. Нас тоже могут одолевать инстинкты — но одновременно мы понимаем, что иногда эти побуждения могут не довести нас до добра. За относительно короткий период времени мы освоили совершенно новую для себя территорию и стали сильно ценить эти высшие качества. Поэтому нас так беспокоит поведение публичных людей, которым время от времени не удается этим качествам соответствовать. В конце концов, мы точно знаем, что дисциплина, честность, репутация и доброта сделают лучше жизнь каждого человека, помогут ему справиться с потерями и испытаниями суровой реальности, где ты — уязвим, где ты — по сути, мешок, набитый мясом. Мы отчаянно хотим, чтобы все остальные стали благородными и спасли нас от опасности, жестокости и страданий сурового мира. Но мы забываем, что по своей сути, эти качества — всего лишь навыки, которым наш вид пока еще не слишком хорошо научился. Мораль — это прекрасно, но мы слишком переоцениваем ее значимость и свои возможности в этой области. Мы не можем сдержать собственные новогодние обещания, почему тогда мы ждем от других, что они будут стойкими и неподкупными? Почему нас так возмущает, что другие люди паркуют машины в неположенном месте, в то время как мы едва ли задумаемся о том, чтобы накормить нищего на те тридцать долларов, которые тратим на пиво? Можно оправдывать себя сколько угодно: когнитивный диссонанс, экономика потребления, ощущение беспомощности (синдром капли в море) — но я думаю, что это едва ли будет честно. Правда заключается в том, что мы не очень развиты в области нравственности, — настолько, что даже думать об этом становится стыдно. Мы только-только начали признавать превосходство морали над нашим собственным благополучием, и пока нам трудно справляться с этим. Во-первых, для начала нам нужно признать, что человеку трудно быть тем, чем он хочет быть Почему нас так шокирует, что политик может обманывать? Что компания руководствуется доходом, а не состраданием к своим покупателям? Что нам невероятно трудно отложить достаточно денег себе на пенсию или пожертвовать значительную сумму на благотворительность, или лишний раз не переедать? Понять, какое действие будет правильным, — намного проще, чем на самом деле совершить его. Когда мы оцениваем поступки других, мы на самом деле и делаем это. Что же до самих себя, мы каждый день иллюстрируем банальную истину: нам очень трудно жить по собственным стандартам. Со стороны кажется, что бросить курить довольно просто: грубо говоря, нужно перестать засовывать себе в рот сигареты. Но каждый, кто сталкивался с этим сам, знает, что это не так-то просто. Трудно ли обращаться с другими так, как мы бы хотели, чтобы они обращались с нами? Это намного сложнее, мы тратим всю жизнь, чтобы этого добиться, — и нам не удается. Я не предлагаю отрицать последствия ошибок политиков и человечества в целом — и наших собственных, в частности. Мне просто кажется, что мы слишком быстро начинаем обвинять людей, которые не соответствуют нашим высоким стандартам, — слишком высоким для существ, которые в своих инстинктах не ушли слишком далеко от рептилий. Вы можете сказать мне: «Ну да, мне бы не помешало жертвовать больше на благотворительность, но я хотя бы свою жену не обманываю, так может поступать только чудовище!» В этом вы правы, но не забывайте, что все, что вам удалось, — это следовать одному стандарту и не следовать другому. Вы можете сказать, что одни стандарты важнее других, — а я могу ответить, что вам, возможно, просто повезло. То, что было так легко и очевидно для вас, может оказаться невозможным для кого-то другого. Нам нужно быть благодарным за представление о морали, которое у нас есть, но при этом не забывать, как легко иногда бывает забыть о своих принципах, — и как часто мы делаем это сами. Эмпатия и благородство вместе дают прощение — еще одно высокое стремление человечества, в котором ни один из нас не может достичь успеха. Мы все вместе — как биологический вид — пытаемся бороться с нашим животным прошлым, но было бы странно ожидать, что все смогут быть в этом одинаково успешными. Это значит, что иногда вы знаете, как поступить правильно, а другие нет — но за это не нужно никого осуждать. Нам нужно серьезно отнестись к работе над нашими добродетелями У нас есть инстинктивное чувство эмпатии и немного уникальных для нашего вида побуждений, записанных где-то среди наших генов млекопитающих, но этого недостаточно, чтобы отвечать нашим собственным стандартам. Нам нужно учиться тому, как быть таким человеком, и эта работа должна идти всю жизнь. Посмотрите, как двухлетний ребенок не хочет делиться игрушкой с другим двухлетним, и подумайте, какой долгий путь вы прошли: научились контролировать свои импульсы, анализировать поведение других. Это можно назвать мудростью, а исследование мудрости мы традиционно называем философией. В западной культуре часто шутят о бесполезности философского образования — отличный показатель недальновидности нашей культуры. Мы считаем образование полезным в той мере, в которой оно увеличивает наш достаток, и это кажется нам главном критерием личностного развития. Но философия не бесполезна — и тем более не скучна. Она рассказывает нам о том, как долго мы учились быть лучше, или, если точнее, как мы пытались стать теми людьми, которыми хотели бы видеть окружающих. В течение нескольких тысяч лет люди учили друг друга, как быть хорошим другом, бороться с завистью и жадностью, быть внимательным к другому, несмотря на собственные проблемы, делать общество лучше, воспитывать детей, чтобы они стали лучше, чем мы сами. Образование помогает нам использовать наши новые, эволюционно более высокие способности: разум, сострадание, эмпатию, — чтобы беречь нас от того вреда, который обществу могут нанести наши старые, не такие цивилизованные импульсы. Но нам нужно помнить, как недавно появились эти новые навыки, — и как легко наши первобытные страхи и тревоги могут их победить. Религия тоже ставит своей целью достичь этого: помочь нам бороться с собственными инстинктами, эгоизмом, завистью, ленью, презрением. Философия предлагает более рациональные алгоритмы, чем священные тексты, но вместе с тем религия делает то, чего не делают научные институты: она предлагает нам принять как данность собственное несовершенство — по сравнению с тем, какими мы хотели бы быть. Религиозные традиции могут многому научить даже неверующих. Скептики должны почитать гениальное сочинение Алена де Боттона «Религия для атеистов: гид для неверующих о пользе религии». Религия, в конце концов, — это просто раздел философии. Религия часто становится жертвой проблемы, которую пытается же и разрешить, но в этом я вижу пример величайшей иронии: мы можем стать лучше, только принимая, что мы не так уж хороши, как мы о себе думаем. Если мы признаем этот факт, у нас будет меньше причин для жалости и больше причин для того, чтобы чувствовать себя благодарным.

Как признание своего несовершенства сделает мир лучше

Мы принимаем как данность, что окружающие в своем поведении руководствуются принципами морали. Правда заключается в том, что врут не только политики, — все поступаются своими высокими принципами каждый день, прежде всего — обычные люди. Писатель Дэвид Кейн в своем блоге рассказывает, что мы еще очень далеки от собственных идеалов, и объясняет, почему сопереживание, благородство и прощение сделают мир лучше — прежде всего для нас самих.

Когда антропологи будущего станут нас изучать, они многое смогут понять из заголовков наших газет. Совсем мало новостей рассказывают о том, что мы на самом деле делаем нового: в газетах почти не пишут о научных открытиях, революционных технологихях, радикальных изменениях в законодательстве. Большинство популярных новостных — о людях, которым не удается быть добрыми, справедливыми и честными. Политика поймали на вранье! Жестокое нападение одной преступной группы на другую! Компания обманывала своих покупателей ради денег!

Если мы серьезно задумаемся о том, что же на самом деле важно для нас, то мы поймем, что это такие качества, как честность, доброта, ответственность, преданность и взаимное уважение. Кажется, что все проблемы в нашем мире связаны с тем, что несколько безответственных людей отравляют жизнь всем остальным ответственным людям, — таким, как мы с вами.

Так мы принимаем желаемое за действительное. Правда заключается в том, что все из нас — даже те, кто привык считать себя хорошим человеком, — до смешного далеки от этих качеств. Но мы ожидаем их от других людей и считаем — как должное, — что они будут соответствовать нашим высоким стандартам. Нас невероятно возмущает тот факт, что кто-то поступается общественными интересами в пользу собственных. Это означает, что мы искренне верим, будто бы любой из нас в любой момент времени мог бы отказаться от собственных интересов, чтобы сделать мир лучше.

Именно это и отличает нас от остальных животных, которыми управляют инстинкты, — мы можем думать не только о себе, мы умеем сопереживать, сдерживаться и планировать. Нас тоже могут одолевать инстинкты — но одновременно мы понимаем, что иногда эти побуждения могут не довести нас до добра. За относительно короткий период времени мы освоили совершенно новую для себя территорию и стали сильно ценить эти высшие качества. Поэтому нас так беспокоит поведение публичных людей, которым время от времени не удается этим качествам соответствовать. В конце концов, мы точно знаем, что дисциплина, честность, репутация и доброта сделают лучше жизнь каждого человека, помогут ему справиться с потерями и испытаниями суровой реальности, где ты — уязвим, где ты — по сути, мешок, набитый мясом. Мы отчаянно хотим, чтобы все остальные стали благородными и спасли нас от опасности, жестокости и страданий сурового мира. Но мы забываем, что по своей сути, эти качества — всего лишь навыки, которым наш вид пока еще не слишком хорошо научился.

Мораль — это прекрасно, но мы слишком переоцениваем ее значимость и свои возможности в этой области. Мы не можем сдержать собственные новогодние обещания, почему тогда мы ждем от других, что они будут стойкими и неподкупными? Почему нас так возмущает, что другие люди паркуют машины в неположенном месте, в то время как мы едва ли задумаемся о том, чтобы накормить нищего на те тридцать долларов, которые тратим на пиво?

Можно оправдывать себя сколько угодно: когнитивный диссонанс, экономика потребления, ощущение беспомощности (синдром капли в море) — но я думаю, что это едва ли будет честно. Правда заключается в том, что мы не очень развиты в области нравственности, — настолько, что даже думать об этом становится стыдно. Мы только-только начали признавать превосходство морали над нашим собственным благополучием, и пока нам трудно справляться с этим.

Во-первых, для начала нам нужно признать, что человеку трудно быть тем, чем он хочет быть

Почему нас так шокирует, что политик может обманывать? Что компания руководствуется доходом, а не состраданием к своим покупателям? Что нам невероятно трудно отложить достаточно денег себе на пенсию или пожертвовать значительную сумму на благотворительность, или лишний раз не переедать?

Понять, какое действие будет правильным, — намного проще, чем на самом деле совершить его. Когда мы оцениваем поступки других, мы на самом деле и делаем это. Что же до самих себя, мы каждый день иллюстрируем банальную истину: нам очень трудно жить по собственным стандартам.

Со стороны кажется, что бросить курить довольно просто: грубо говоря, нужно перестать засовывать себе в рот сигареты. Но каждый, кто сталкивался с этим сам, знает, что это не так-то просто. Трудно ли обращаться с другими так, как мы бы хотели, чтобы они обращались с нами? Это намного сложнее, мы тратим всю жизнь, чтобы этого добиться, — и нам не удается.

Я не предлагаю отрицать последствия ошибок политиков и человечества в целом — и наших собственных, в частности. Мне просто кажется, что мы слишком быстро начинаем обвинять людей, которые не соответствуют нашим высоким стандартам, — слишком высоким для существ, которые в своих инстинктах не ушли слишком далеко от рептилий.

Вы можете сказать мне: «Ну да, мне бы не помешало жертвовать больше на благотворительность, но я хотя бы свою жену не обманываю, так может поступать только чудовище!» В этом вы правы, но не забывайте, что все, что вам удалось, — это следовать одному стандарту и не следовать другому. Вы можете сказать, что одни стандарты важнее других, — а я могу ответить, что вам, возможно, просто повезло. То, что было так легко и очевидно для вас, может оказаться невозможным для кого-то другого. Нам нужно быть благодарным за представление о морали, которое у нас есть, но при этом не забывать, как легко иногда бывает забыть о своих принципах, — и как часто мы делаем это сами.

Эмпатия и благородство вместе дают прощение — еще одно высокое стремление человечества, в котором ни один из нас не может достичь успеха. Мы все вместе — как биологический вид — пытаемся бороться с нашим животным прошлым, но было бы странно ожидать, что все смогут быть в этом одинаково успешными. Это значит, что иногда вы знаете, как поступить правильно, а другие нет — но за это не нужно никого осуждать.

Нам нужно серьезно отнестись к работе над нашими добродетелями

У нас есть инстинктивное чувство эмпатии и немного уникальных для нашего вида побуждений, записанных где-то среди наших генов млекопитающих, но этого недостаточно, чтобы отвечать нашим собственным стандартам. Нам нужно учиться тому, как быть таким человеком, и эта работа должна идти всю жизнь. Посмотрите, как двухлетний ребенок не хочет делиться игрушкой с другим двухлетним, и подумайте, какой долгий путь вы прошли: научились контролировать свои импульсы, анализировать поведение других.

Это можно назвать мудростью, а исследование мудрости мы традиционно называем философией. В западной культуре часто шутят о бесполезности философского образования — отличный показатель недальновидности нашей культуры. Мы считаем образование полезным в той мере, в которой оно увеличивает наш достаток, и это кажется нам главном критерием личностного развития.

Но философия не бесполезна — и тем более не скучна. Она рассказывает нам о том, как долго мы учились быть лучше, или, если точнее, как мы пытались стать теми людьми, которыми хотели бы видеть окружающих. В течение нескольких тысяч лет люди учили друг друга, как быть хорошим другом, бороться с завистью и жадностью, быть внимательным к другому, несмотря на собственные проблемы, делать общество лучше, воспитывать детей, чтобы они стали лучше, чем мы сами.

Образование помогает нам использовать наши новые, эволюционно более высокие способности: разум, сострадание, эмпатию, — чтобы беречь нас от того вреда, который обществу могут нанести наши старые, не такие цивилизованные импульсы. Но нам нужно помнить, как недавно появились эти новые навыки, — и как легко наши первобытные страхи и тревоги могут их победить.

Религия тоже ставит своей целью достичь этого: помочь нам бороться с собственными инстинктами, эгоизмом, завистью, ленью, презрением. Философия предлагает более рациональные алгоритмы, чем священные тексты, но вместе с тем религия делает то, чего не делают научные институты: она предлагает нам принять как данность собственное несовершенство — по сравнению с тем, какими мы хотели бы быть.

Религиозные традиции могут многому научить даже неверующих. Скептики должны почитать гениальное сочинение Алена де Боттона «Религия для атеистов: гид для неверующих о пользе религии». Религия, в конце концов, — это просто раздел философии. Религия часто становится жертвой проблемы, которую пытается же и разрешить, но в этом я вижу пример величайшей иронии: мы можем стать лучше, только принимая, что мы не так уж хороши, как мы о себе думаем.

Если мы признаем этот факт, у нас будет меньше причин для жалости и больше причин для того, чтобы чувствовать себя благодарным.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

20
    +2 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • psyhologiaa
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции